Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.






Практическая работа

Цель практической работы:

Научить студентов выявлять культуру самоорганизации деятельности преподавателя и определять степень эффективности стиля преподавания психологии.

Ожидаемый результат:

Навык выявления культуры самоорганизации деятельности преподавателя и умение определять степень эффективности стиля преподавания психологии.

Задание 1.

Используя трёхмерную модель пространства педагогического труда И.В.Вачкова, проанализируйте учителя или преподавателя для понимания причин возникновения негативных стилей преподавания и предостережения студентов от грубых воспитательных ошибок.

1 шкала: самостоятельность-зависимость (для творчества);

2 шкала: принятие – неприятие (для системы отношений);

3 шкала: система принуждения – система, направленная на развитие (для способа осуществления педагогической деятельностью).

 

Задание 2.

Приведите примеры ситуаций и поведения учителя, в которых проявляются разные учительские типы:

«агрессор» (зависимость-неприятие – система принуждения);

«манипулятор» (самостоятельность – неприятие – система принуждения);

«нарцисс» (самостоятельность – неприятие – СНР);

«наблюдатель» (зависимость – неприятие – СНР);

«штамповщик» (зависимость-принятие - система принуждения);

«создатель» (самостоятельность – принятие – система принуждения);

«мастер» (зависимость – принятие – СНР);

«универсал» (самостоятельность – принятие – СНР).

 

 

Задание 3.

Разработайте рекомендации молодому специалисту, желающему преподавать психологию.

 

Задание 4. Решить задачи.

 

Задача 1

На занятиях преподаватель занимает активную и директивную позицию, оставляя студентам роль пассивных слушателей. Четко даёт инструкции и задания, своевременный контроль, однако часто недостаточно обосновывается необходимость тех или иных заданий в рамках общих целей учебной деятельности. Недооценивается положительное значение таких качеств, как осознанность, самостоятельность и инициативность. Какой стиль общения используется преподавателем? Какой выявляется учительский тип?

Аргументируйте ответ.

 

Задача 2

В школе учителю приятно работать с активными и организованными детьми, он бывает неосознанно относится к этим детям лучше, ставит им положительные отметки, а дети менее общительные, незаметные получают отметки ниже. Правильно ли поступает учитель? Дайте рекомендации учителю по изменению поведения и действий к детям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.