Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Филиал УрФУ в г.Среднеуральске






Филиал УрФУ в г.Среднеуральске

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по дипломному проектированию

для студентов специальности 230401
Информационные системы (по отраслям)
среднего профессионального образования
(базовый уровень)

Среднеуральск, 2015


 

ОДОБРЕНО цикловой методической комиссией специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)» Председатель ЦМК   _______________(___________________)   «_____»______________2015 г. Составлено в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)» среднего профессионального образования
  Директор филиала   ______________ А.Е. Шелгинский   «_____»________________2015 г.

 

Разработала Е.А.Захарова - преподаватель спец.дисциплин филиала УрФУ в г.Среднеуральске

 

В методическом пособии описываются структура и последовательность размещения материала пояснительной записки дипломного проекта (работы), определяются перечень и объем разделов основной части, даются рекомендации по количеству и содержанию графических документов, оговариваются основные правила оформления текстовых документов, схем программ и систем. В приложении приведен перечень основных ГОСТов, применяемых в дипломном проектировании, даны примеры Библиографического описания документов. Указания составлены на основе действующих Государственных стандартов, Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Единой системы программной документации (ЕСПД).


Оглавление

 

Введение. 4

1. Особенности ГИА выпускников специальности СПО «Информационные системы (по отраслям)» 4

2. Организация дипломного проектирования. 7

3. Содержание дипломного проекта (работы) 8

4. Структура дипломного проекта (работы) и краткая характеристика ее элементов 8

Титульный лист. 9

Задание на дипломный проект. 9

Содержание. 9

Введение. 10

Пояснительная записка. 10

Обоснование экономической целесообразности. 11

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности. 11

Выводы и предложения. 12

Литература. 12

Приложение. 12

5. Требования к оформлению пояснительной записки.. 13

Нумерация страниц. 14

Написание заголовков. 15

Написание сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов. 15

Написание формул и уравнений. 15

Оформление рисунков. 16

Оформление таблиц. 17

6. Требования к оформлению демонстрационной (графической) части.. 19

7. Нормоконтроль. 20

8. Порядок защиты дипломных проектов. 22

9. Критерии оценки дипломных проектов. 26

10. Список рекомендуемой литературы.. 27


Введение

Дипломное проектирование является учебным мероприятием и выполняется студентами по учебному плану на завершающем этапе обучения.

Дипломное проектирование имеет целью:

- систематизацию теоретическим и практических знаний студентов по отдельным дисциплинам и специальности в целом;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- освоение технологий проектных и научных работ;

- обучение методам выбора и обоснования технических решений;

- изучение современных стандартов.

В состав дипломных проектов (работ) входят текстовые и графические документы, также может входить программная и технологическая документация.

В первом разделе методического пособия описаны особенности ГИА, во втором - раскрывается содержание дипломного проекта (работы). В третьем разделе приводятся правила оформления пояснительной записки. В четвертом разделе изложены правила оформления схем данных, программ, работы и ресурсов системы, взаимодействия программ.

В приложения приведены примеры оформления титульного листа, примеры библиографического описания документов, образцы форм основных надписей, перечень часто используемых стандартов.

1. Особенности ГИА выпускников специальности СПО «Информационные системы (по отраслям)»

Необходимым условием допуска к итоговой государственной аттестации (ГИА) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

ГИА включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломного проекта). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Основное назначение ГИА в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Положением об итоговой государственной аттестации» заключается в комплексной оценке уровня подготовки выпускника на основе управления соответствия его подготовленности квалификационным требованиям.

К ГИА допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом специальности «Информационные системы (по отраслям)».

Объем времени на подготовку и проведение ГИА установлен Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Государственного образовательного стандарта по специальности «Информационные системы (по отраслям)». Сроки проведения ГИА определяются графиками рабочих учебных планов по специальности. Для проведения ГИА в образовательном учреждении СПО создаются Государственные аттестационные комиссии в порядке, предусмотренном Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО в Российской Федерации. Численность ГАК по специальностям составляет не менее 5 человек. Ответственный секретарь Государственной аттестационной комиссии назначается руководителем образовательного учреждения из числа работников учебного заведения.

Место работы комиссии устанавливается руководителем образовательного учреждения по согласованию с председателем государственной аттестационной комиссии (ГАК). Государственная аттестационная комиссия является единой по каждой основной профессиональной образовательной программе. Расписание проведения итоговой государственной аттестации выпускников утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы Государственной аттестационной комиссии. Допуск студента к ГИА объявляется приказом по образовательному учреждению.

На заседания ГАК представляются следующие документы:

- государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования образовательного учреждения по специальности «Информационные системы (по отраслям)»;

- программа итоговой государственной аттестации;

- приказ руководителя образовательного учреждения о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;

- сведения об успеваемости студентов;

- зачетные книжки студентов;

- кнГИА протоколов заседания ГАК.

Государственная аттестационная комиссия, оценивая дипломный проект студента, предъявляет к нему ряд требований, важнейшими из которых являются:

- актуальность тематики и ее соответствие состоянию и перспективам развития определенной отрасли науки, а также практическим задачам и общим целям дипломного проектирования;

- степень научной или технической новизны дипломного проекта.

- практическая значимость дипломного проекта, которая подразумевает возможность реализации выполненных разработок на конкретном предприятии;

- обоснованность выводов и обобщений, логичность изложения материала, конкретность использования научной и нормативно - технической литературы.

Решение ГАК принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равном числе голосов голос председателя является решающим).

Одним из наиболее сложных видов государственных аттестационных испытаний является разработка и защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект).

Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломного проекта. Темы выпускных квалификационных работ определяются учебным заведением. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и консультанты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.