Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиция лирического произведения.






 

1. Тематическая композиция.

2. Стиховая композиция.

3. Метрическая композиция.

4. Смысл логико-понятийный и поэтический.

5. Понятие строфы. Виды строф.

6. *Приведите примеры паузы в стихотворном тексте, мотива в стихотворении

7. Примеры сонетной формы. Принцип образования венка сонетов.

 

Задание:

1. Определите тематическую композицию стихотворения В.Брюсова «Кинжал». (Перескажите его, формулируя тему каждой строфы и прослеживая развитие мысли; выделите мотивы и образы). Охарактеризуяте строфику, рифмовку, комппозицию отдельных стихов.

2. А.Фет «Чудная картина» Проследите в стихотворении изменение (пространственное) взгляда автора: куда и в какой последовательности перемещается его взгляд. Определите границы выражения чувства и объективного описания. Оцените значение эпитета «одинокий» (бег): чем он отличается от остальных определений в стихотворении?

*А.Фет «Это утро, радость эта…» Чем определена последовательность образов? как соотносятся строфы?

 

Литература:

К источникам из предыдущего занятия прибавить разделы о строфах в учебнике «Основы литературоведения» С. 152.

Гаспаров М.Л. Фет безглагольный. В любом издании.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 19 (КСР)

Художественное произведение

Тема: Многоаспектный анализ произведения

Коллоквиум по книге В.Е. Хализева «Ценностные ориентации русской классики»

 

Задания:

Ознакомьтесь с предложенной книгой.

Выберите наиболее понравившуюся вам статью.

Сформулируйте свою оценку этой работы и критерии такой оценки.

Сформулируйте вопросы для выявления понимания статьи.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 20

Художественное произведение

Тема: Многоаспектный анализ произведения

Практикум

1. Принесите текст рассказа В.В. Набокова «Гроза »

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 21 (КСР)

Художественное произведение

Тема: Многоаспектный анализ произведения

Проект «Анализ рассказа А.П. Чехова «Спать хочется»

1. Разделившись на 6 групп, выполните следующие задания:

· подберите литературу об указанном рассказе Чехова и составьте библиографический список;

· охарактеризуйте время (историческое и художественное) и место описанных в рассказе событий, систематизируя текстовый материал;

· охарактеризуйте предметный мир рассказа, выписав встречающиеся предметные и природные реалии; систематизируйте собранный материал;

· опишите систему персонажей, выделив связи между людьми и обращая внимание на их именования автором, речевые и портретные характеристики;

· охарактеризуйте сюжет и композицию рассказа, выделив тематические мотивы;

· проанализируйте повествование в рассказе.

2. Сформулируйте свои выводы, строго соблюдая выбранный аспект анализа.

3. Подготовьтесь сообщить о результатах своего исследования, продемонстрировав в удобной форме собранный материал.

4. Выслушав сообщения друг друга, сопоставьте услышанные выводы по другим аспектам анализа со своими.

5. Сформулируйте обобщение письменно.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 22 (КСР)

Художественное произведение

Тема: Многоаспектный анализ произведения

Мини-конференция: «Анализ одного стихотворения»

Выберите стихотворение, проконсультировавшись с преподавателем, и проанализируйте его.

Подготовьте устное сообщение о стихотворении.

Ответьте на вопросы аудитории.

Оцените выступления по критериям: а) полнота и тщательность анализа, б) убедительность выводов.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 23 (КСР)

Художественное произведение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.