Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И их эволюция






 

Итак, мы вводим понятие изначальных стереотипов личной силы, которые можно рассматривать как зародыши будущих уникальных склонностей и талантов человека. В психологии и родственных ей дисциплинах существует множество классификаций и описаний таких стереотипов. Согласно многочисленным исследованиям, изначальные стереотипы в их естественной форме можно рассматривать как свободное (хотя еще и незрелое) проявление некоего изначального состояния /В.В.Козлов, 1999/, которое по определению является духовно ресурсным и целостным, складываясь при этом из многочисленных индивидуальных качеств, свойственных субличностям.

Каждая субличность потенциально компетентна в определенном наборе контекстов. Индивидуальное развитие каждой субличности подразумевает:

· развитие способности отличать «свои» контексты от «чужих»;

· достижение мастерства в «своих» контекстах.

Поведенческие проблемы возникают, главным образом, от перепутывания контекстов (нарушение первого условия), когда одна из субличностей перехватывает управление и начинает активно действовать на «чужой» территории. В этом случае развиваются манипуляции и игры, которых человек не осознает (см. примеры в следующем разделе). Другой вид поведенческих проблем связан с недостаточно развитой способностью субличности адекватно действовать в собственных контекстах.

Таким образом, сложность и степень зрелости личности в целом и ее внутренних и внешних взаимоотношений зависит от степени зрелости субличностей и степени их интегрированности между собой.

Эволюция, которую каждая из субличностей проходит в течение жизни человека, представляет собой последовательное проживание четырех БПМ, описанных С. Грофом.

Проживание первой матрицы – это эпоха проявления изначальных стереотипов, в которых выражается духовный потенциал человека в его зачаточной, незрелой форме (уровень детской спонтанности).

Вторая матрица – это эпоха формирования защитных искажений изначальных стереотипов в результате жесткого внешнего прессинга (в процессе биологической и социальной адаптации, подробнее см. ниже).

Третья матрица проживается первоначально в попытках активно отстаивать себя, а затем, в случае включения осознанности, в той или иной форме работы по интеграции расколов.

Четвертая матрица – это эпоха творческой деятельности интегрированной субличности, где ее изначальные стереотипы, частично проявленные до этого в эпоху первой матрицы, реализуют себя, уже будучи очищены от искажений и выращены до состояния зрелости.

Технология, которой посвящена данная глава, является серьезной помощью в проживании третьей и, отчасти, четвертой матриц.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.