Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное здоровье подрастающего поколения






Наиболее важной областью социального здоровья является социальное здоровье подрастающего поколения, так как именно в подростковом возрасте закладываются основы и принципы поведения человека в обществе, его социальное поведение и отношение к моральным ценностям.

Сегодня, даже без серьёзных научных исследований, можно отчётливо заметить снижение социального здоровья у подростков. И это не может быть связано только с теми переменами, которые произошли в обществе в девяностых годах. На социальное здоровье подростков в гораздо большей степени оказывает влияние степень социального здоровья в обществе и в семье.

Деградация общества и подмена ценностей закрепляет в сознании подростков извращённые ценности. Они видят перед собой примеры, когда моральное и социально-ответственное поведение взрослых приводит их на грань бедности и социальное дно. В результате, героями становятся бандиты, проститутки и коррумпированные чиновники. Как следствие, такой человек в будущем становиться проводником этих ценностей, что усугубляет деградацию общества в целом.

Одним из распространенных путей решения проблемы становления ребенка, как личности, является переход подростка в группу, в которой характеристика его личности окружающими адекватна самооценке или даже превосходит ее. Еще проще - уйти в виртуальный мир или «ролевую» игру.

Компьютерные игры являются не только увлечением и проведением досуга, но и позволяют подростку с довольно большой приближенностью к реальности, осуществлять желаемое и задуманное. Стремление к игре это мотивация, детерминированная потребностями бегства от реальности, которая несет в себе задачи и проблемы, требующие принятия решений и ответственности.

В реальном же мире, чтобы чего-то добиться, подростку нужно прикладывать усилия, настойчивость, коммуникабельность, сострадание, иначе у него ничего не получится. В игре ничего этого не надо, там любой человек уже " некто", причем без всяких внутренних усилий. Возрастание увлеченности подростков компьютерными играми, для начала как бы совсем невинное, зачастую приводит к возникновению зависимости от компьютерных игр. Причем этот тип зависимости имеет много общего с другими зависимостями, как, например, наркотическая.

Игровая компьютерная зависимость приводит к появлению и обострению психологических, социальных и физических проблем, а главное к болезненной зависимости от компьютерных игр. Наиболее часто проявляется негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества подростка, такие как: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости наблюдается сильнейшая деградация социальных связей личности и, так называемая социальная дезадаптация человека. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться избыточная агрессивность и различные виды антисоциального поведения. Подросток, страдающий компьютерной зависимостью, как правило, уделяет меньше внимания учебе и исполнению различных социальных функции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.