Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение проекта создания ХД






· Цель проекта - создать ХД для обеспечения анализа затрат (стоимости) и прибыли (дохода) для товаров (изделий), произведенных и проданных Компанией.

· Масштаб проекта - проект должен быть ограничен учетом прямых затрат и доходов, ассоциированными с продукцией Компании.

После этого руководитель проекта разработки ХД должен определить проект. Определение проекта должно дать ответ на следующие основные вопросы - что хочет анализировать заказчик, почему это ему нужно, и как он это хочет делать. Определение проекта включает определение цели и масштаба проекта.

Для нашего примера, цель проекта может быть определена как, создать ХД для обеспечения анализа затрат (стоимости) и прибыли (дохода) для товаров (изделий), произведенных и проданных Компанией.

Масштаб проекта может быть определен как, проект должен быть ограничен учетом прямых затрат и доходов, ассоциированными с продукцией Компании.

Теперь проектировщих ХД может приступить к решению задачи – сбор требований к хранилищу данных.

Сбор требований: направления бизнеса

Допустим, что следующие важные направления деятельности Компании должны найти отражения в ХД:

1. Жизненный цикл производства;

2. Структура продаж;

3. Структура организации;

4. Определение затрат и прибыли;

5. Что хочет делать потенциальный пользователь в ХД.

Для реализации проекта создается команда, которая включает специалистов предметной области и ИТ службы. Допустим, что эта команда определила следующие важные направления деятельности Компании, которые должны найти отражения в ХД.

Общая схема работы по сбору требований

Примеры основных вопросов, на которые должен быть получен ответ, следующие:

o Данные о ком или о чем (люди, группы, организации) представляют интерес для пользователя ХД?

o Какие функции используются для анализа данных пользователем?

o Почему пользователю необходимы такие данные?

o Когда (в какие моменты времени) такой анализ должен быть выполнен пользователем?

o Где (организационно) будет выполняться анализ?

o Какие показатели производительности или функции состояния будут анализироваться?

Требования, определенные в этой точке жизненного цикла, используются для построения модели ХД.

Сбор требований: Вопросы

Методы получения бизнес – требований могут быть разбиты на две категории:

1. Управляемые пользователем. Основывается на определении требований исходя из функций, выполняемых пользователями.

2. Управляемые источниками данных. Основывается на определении требования посредством использования имеющихся данных в оперативных системах.

Преимуществом первого является то, что бизнес- аналитик фокусируется на потребностях пользователя. При таком подходе исследуется меньший объем данных, он лучше описывает требования к ХД и может быть выполнен быстрее.

Преимуществом второго подходя является то, бизнес- аналитик исходит из имеющихся данных и пытается построить на их основе показатели для ХД. Этот подход предполагает исследование ER модели Компании, реализованной в OLTP системах, требует значительно больше времени, чем первый и требует нескольких итераций для приведение требований в согласии с пользователями.

Мы в нашем пример остановимся на использовании первого метода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.