Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАДАНИЕ I. Создать функциональную модель деятельности компании (IDEF0).
Рассмотрим деятельность вымышленного интернет-магазина BestMarket.ru, который существует 4 года и занимается продажей бытовой техники. Годовой оборот интернет-магазина составляет примерно 23 млн долл. Компания закупает товары, в основном, у четырёх независимых поставщиков. Компания реализует продукцию через интернет-сайт и специализируется на покупателях, для которых главный критерий при покупке – стоимость товара. Предполагаемый объем рынка для интернет-магазина BestMarket.ru в последующие 2 года – 60 млн. долл.
Несмотря на некоторое увеличение объема продаж, прибыли уменьшаются, растет конкуренция на рынке. Чтобы не потерять позиции, компания решает проанализировать текущие бизнес-процессы и реорганизовать их с целью увеличения эффективности продаж.
Основные процедуры в интернет-магазине таковы:
- менеджер по закупкам исследует рынок поставщиков и ищет конкретных поставщиков;
- менеджер по закупкам осуществляет планирование закупок и заключает договора с поставщиками;
- менеджер по закупкам следит за исполнением закупки товара и его доставкой на склад, составляет отчетность по связям с поставщиками;
- начальник склада осуществляет прием товара по накладным, ведет учёт товара, размещает и хранит товар на складе;
- менеджер по продажам исследует рынок потенциальных покупателей, оформляет заказы, заключает договора купли-продажи, осуществляет рекламную деятельность, оформляет возврат товара;
- начальник отдела доставки выдает необходимый товар покупателю по накладной, отправляет заказ курьером или по почте, осуществляет возврат товара;
- технический специалист расширяет функциональные возможности интернет магазина, осуществляет оптимизацию и продвижение веб-сайта интернет-магазина.
В настоящее время интернет-магазин BestMarket.ru использует купленную бухгалтерскую информационную систему, которая позволяет оформить заказ, счёт, отследить платежи по счетам, оформить закупку товаров и составить отчётность по связям с поставщиками.
- Запустите ERWin (Process Modeler).
- В появившемся диалогом окне I would like to внесите имя модели[2] и выберите Туре — IDEF0.
- Внесите имя проекта, имя автора и тип модели — Time Frame {AS-IS}. Сделайте скриншот диалогового окна с заполненными полями и вставьте его в отчёт по выполнению контрольной работы.
- Внесите Цель {Моделировать текущие (AS-IS) бизнес- процессы интернет-магазина BestMarket.ru} и Точку зрения {Генеральный директор}.
- Внесите определение {Это учебная модель, описывающая деятельность интернет-магазина BestMarket.ru} и Scope {Общее управление бизнесом интернет-магазина: исследование рынка, закупка товаров, их продажа и доставка}.
- Перейдите на контекстную диаграмму и внесите её имя {Деятельность интернет-магазина BestMarket.ru}.
- Внесите определение контекстной диаграммы {Текущие бизнес-процессы интернет-магазина BestMarket.ru}.
- Создайте стрелки на контекстной диаграмме (табл.1).
Таблица 1. Контекстная диаграмма
Наименование стрелки
| Описание
| Тип
| Бухгалтерская система
| Ведение расчётных работ, работа с заказами, кассовое обслуживание, обработка и хранение необходимой документации и т.д.
| Mechanism
| Веб-сайт интернет магазина
| Представление перечня товаров и услуг интернет-магазина, справочной информации для клиентов.
| Mechanism
| Звонки клиентов
| Заказы, получение дополнительной информации, возврат товара и т.д.
| Input
| Правила и процедуры
| Правила продажи и оформления заказов, инструкции по осуществлению возврата товара, критерии эффективности рекламной деятельности и т.д.
| Control
| Проданные товары
| Бытовая техника.
| Output
|
- Внесите текст в поле диаграммы — точку зрения и цель {Моделировать текущие бизнес-процессы: Генеральный директор}.
- Внесите текст в поле диаграммы — имя автора диаграммы. Сделайте скриншот контекстной диаграммы, вставьте его в отчёт по выполнению контрольной работы.
- Создайте диаграмму декомпозиции. Описание работ диаграммы декомпозиции представлено в таблице 2.
Таблица 2. Описание работ для диаграммы декомпозиции
Функциональный блок
| Описание
| Статус
| Источник
| Закупка
| Исследование рынка поставщиков, поиск конкретных поставщиков, планирование закупок, заключение договоров с поставщиками, составление отчётности по связям с поставщиками.
| WORKING
| Материалы курса по ERWin
| Продажи, маркетинг
| Оформление заказов клиентов, договоров купли-продажи, телемаркетинг.
| WORKING
| Материалы курса по ERWin
| Получение товара
| Выдача заказов клиентам.
| WORKING
| Материалы курса по ERWin
| Возврат товара
| Оформление возврата товара, возврат денежных средств.
| WORKING
| Материалы курса по ERWin
| Расширение функциональных возможностей интернет-магазина
| Покупка нового оборудование, оптимизация и продвижение веб-сайта интернет-магазина.
| WORKING
| Материалы курса по ERWin
|
- Свяжите граничные стрелки с работами (табл. 3).
Таблица 3. Описание граничных стрелок для диаграммы декомпозиции
Имя граничной стрелки
| Тип граничной стрелки
| Назначение
| Тип назначения
| Звонки клиентов
| Input
| Продажи, маркетинг
| Input
| Возврат товара
| Input
| Правила и процедуры
| Control
| Продажи, маркетинг
| Control
| Расширение функциональных возможностей интернет-магазина
| Control
| Веб-сайт интернет-магазина
| Mechanism
| Продажи, маркетинг
| Mechanism
| Бухгалтерская система
| Mechanism
| Продажи, маркетинг
| Mechanism
| Проданные товары
| Output
| Получение товара
| Output
|
- Создайте новые стрелки. Описание стрелок для диаграммы декомпозиции представлено в таблице 4.
Таблица 4. Описание стрелок для диаграммы декомпозиции
Имя стрелки
| Источник
| Тип источника
| Назначение
| Тип назначения
| Накладная на товары
| {Border}
(Tunnel)
| -
| Получение товара
| Input
| Предложения
| {Border}
(Tunnel)
| -
| Расширение функциональных возможностей интернет-магазина
| Input
| Результаты исследования рынка поставщиков
| {Border}
(Tunnel)
| -
| Закупка
| Control
| Условия возврата товара
| Правила и процедуры
(стрелка)
| Control
| Возврат товара
| Control
| Способ доставки
| {Border}
(Tunnel)
| -
| Получение товара
| Control
| Система учёта товара
| Бухгалтерская система
(стрелка)
| Mechanism
| Получение товара
| Mechanism
| Возврат товара
| Mechanism
| Закупка
| Mechanism
| Система оформления заказов
| Бухгалтерская система
(стрелка)
| Mechanism
| Продажи, маркетинг
| Mechanism
| Среда программирования
| {Border}
(Tunnel)
| -
| Расширение функциональных возможностей интернет-магазина
| Mechanism
| Технический специалист
| {Border}
(Tunnel)
| -
| Расширение функциональных возможностей интернет-магазина
| Mechanism
| Маркетинговые материалы
| Продажи, маркетинг
| Output
| {Border}
| -
| Прогноз продаж
| Продажи, маркетинг
| Output
| {Border}
(Tunnel)
| -
| Новые возможности
| Расширение функциональных возможностей интернет-магазина
| Output
| {Border}
(Tunnel)
| -
| Денежные средства
| Возврат товара
| Output
| {Border}
(Tunnel)
| -
| Закупленные товары
| Закупка
| Output
| Продажи, маркетинг
| Input
| Заказанные клиентом товары
| Закупленные товары
(стрелка)
| Output
| Получение товара
| Input
| Заказы клиентов
| Продажи, маркетинг
| Output
| Получение товара
| Control
| Возвращенные товары
| Возврат товара
| Output
| Продажи, маркетинг
| Input
| - Выделите стрелки и подписи к ним определенным цветом: стрелки входа – чёрным; стрелки управления – голубым; стрелки механизма – красным; стрелки выхода – зелёным; части стрелок – серым.
- Внесите текст в поле диаграммы декомпозиции — имя автора диаграммы. Сделайте скриншот диаграммы декомпозиции, вставьте его в отчёт по выполнению контрольной работы.
|