Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Настоящее учебное пособие- одна из первых в нашей стране попыток изложить курс неорганической химии на основе химических реакций.






Курс неорганической химии является одним из основных курсов в системе химического образования и имеет фундаментальное значение в становлении специалиста широкого профиля - химика-исследователя и химика-преподавателя (ВУЗа, школы). Более того, в учебных планах большинства университетов этот курс открывает систематическое химическое образование. Он призван познакомить студента с фактическим материалом по химии элементов и тенденциями в изменении свойств простых веществ и соединений элементов по группам и периодам.

В связи с этим неорганическая химия является основной фундаментальной дисциплиной, знание которой служит информационной и методологической основой при изучении следующих химических дисциплин. Она закладывает основы научного химического мышления, дает определенный запас фактических сведений и навыки практической работы, причем все три компонента неразрывно связаны и являются одинаково важными.

Основными задачи современной неорганической химии являются: 1) изу­чение строения неорганических соединений; 2)установление связи их строения со свойствами и реакционной способнос­тью; 3)разработка методов синтеза и глубокой очистки; 4)рассмотрение процессов химических реакций; 5)обучение грамотному восприятию химических явлений; 6) формирование умении и навыков экспериментальной работы;

Развитие способности к творчеству, в том числе, к научно-исследователь-ской работе.

Задача данного пособия- помочь студентам закрепить основные теоретические положения неорганической химии, научить использовать химические уравнения для осмысленного восприятия важнейших химических процессов.

В первую очередь учебное пособие предназначено студентам-первокурсникам химических факультетов университетов, но представленный обширный материал по химии элементов делают его полезным и студентам старших курсов.

В учебном пособии 4 главы и 35 подглав, в каждой подглаве имеются разделы: возможные пути получения и свойства простых и сложных веществ.

Основное внимание уделено ознакомлению с самыми общими и принципиально важными закономерностями протекания процессов в химических системах, установлению связей между составом, строением и свойствами веществ. Систематически изложен курс неорганической химии (химии элементов) в соответствии с типовой программой дисциплины " Неорганическая химия" для химических факультетов государственных университетов.

Поскольку в современной химической систематике разделение соединений на классы ведется в соответствии с природой наиболее электроотрицательной части соединения, то рассмотрение химии элементов начинается с неметаллов. Уменьшение числа валентных электронов ведет к уменьшению числа возможных степеней окисления и к усилению металлических свойств. Следовательно, генеральной линией при обсуждении свойств элементов в свете периодического закона является плавное уменьшение неметаллических и увеличение металлических свойств непереходных элементов. Выделение в отдельное рассмотрение переходных металлов оправдано особенностями электронного строения соединений этих элементов. Таким образом, материал пособия построен так, чтобы дать студентам представление о свойствах соединений химических элементов, основанное на Периодическом законе Д.И. Менделеева.

Важнейшей частью пособия является раздел, посвященный классификации окислительно-восстановительных реакций в неорганической химии, в котором автором представлена принципиально новая классификация. По этой классификации все окислительно-восстановительные реакции делятся на меж- и внутримолекулярные, а диспропорционирование и сопропорционирование являются частными случаями двух выделенных типов. На многочисленных примерах автор показывает справедливость такого подхода к классификации окислительно-восстановительных реакций.

Здесь же автором предложен новый метод составления уравнений самых сложных реакций с участием неорганических, органических и нестехиометрических соединений. Все химические реакции в пособии рассматриваются именно с позиции представленной классификации.

Особый интерес в учебном пособии представляет раздел «Реакционная способность веществ», в котором на основе термодинамики рассматриваются твердофазные реакции и реакции в водных растворах.

Наконец, методически очень интересно изложен раздел, в котором кислотно-основные реакции, процессы электролитической диссоциации, гидролиз солей и разложение кристаллогидратов рассмотрены с позиции современной теории кислот и оснований.

Учебное пособие позволит студентам получить представление о современном состоянии и путях развития неорганической химии, о ее роли в получении неорганических веществ с заданными свойствами и создании современных технологий, о процессах, происходящих в природе и повседневной жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.