Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой статус прокурора






Требования: граждане РФ, имеющие высшее юр.образ-е, полученное в ВУЗе, имеющем гос. Аккредитацию, не моложе 25лет.При их назначении на должность может быть установлен испыт.срок до 6 мес.На должности прокуроров субъектов РФ-не моложе 30 лет, имеющих стаж прокурора или следователя не менее 5 лет. На должности пом.прокуроров и следователей прокуратур городов и районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся в ВУЗах по юр.специальности. Лица, назначенные впервые, принимают присягу.

3 этапа назначения на должность Ген.Прокурора. Эт.2+3=не более 30дней.

1. Представление кандидатуры Президентом РФ,

2. Обсуждение кандидатуры в Комитете Совета Федерации Федерального Собрания по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

3. Назначение на должность Советом Федерации Федерального Собрания.

2 этапа снятия с должности Ген.Прокурора.

1. Возбуждение произ-ва (предполагает наличие повода и основания)

2. Рассмотрение предложения Президента РФ в заседании Совета Федерации Федерального Собрания

Служба в органах и учреждениях прокуратуры явл.видом федеральной гос.службы.Срок-неопределенный срок или на срок до 5 лет.В соответствии с должностью и стажем им пожизненно присваиваются классные чины (их 11). Прокурорские работники и следователи в порядке, определяемом Ген.прокурором, раз в 5 лет подлежат аттестации.

Установлены гарантии неприкосновенности личности этих работников, также установлен порядок их поощрения, мат. и соц.обеспечение с учетом выслуги лет и классных чинов.

Основания освобождения от должности прокуроров субъектов РФ:

1. по собственному желанию

2. в связи с выходом в отставку

3. в связи с переводом на другую работу

4. в связи с невозможностью исполнять обязанности по сост. здоровья

5. по результатам аттестации

6. в случае совершения преступления

7. по др.основаниям, предусмотренным законодательством.

Прокурор считается одной из равноправных сторон, участвующих в судебном разбирательстве, способствует исполнению предписаний закона о всестороннем, полном, объективном и своевременном разбирательстве дела. В уголовном деле выступает в суде в качестве гос. обвинителя. В гражданском деле-способствует строгому соблюдению материального законодательства и норм гражданского судопроизводства. Обязан реагировать на незаконное или необоснованное решение суда.

Полномочия прокурора:

По общему надзору: Беспрепятственно входить на тер-рии и в помещения министерств и ведомств и др.органов, на которые распространяется эта отрасль надзора, иметь доспут к документам и материалам; Вправе требовать от рук-лей этих орг-ций предоставления необх.документов, материалов, статистических сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведение проверок по поступившим обращениям; вправе вызвать должностных лиц и граждан для получения объяснений по поводу нарушения закона.

Полномочия по надзору за исполнением законов органами, осущ.оперативно-розыскную деят-ть, дознание предварительное следствие устанавливаются УПК, Законом об оперативно-розыскной деят-ти и др., они вкл.: Проверка угол.дел, материалов о совершенных преступлениях; Дача письменных указаний следователям и дознавателям по вопросам расследования; Контролирование правомерности их решений о возбуждении угол.дел; Отмена незаконных и необоснованных постановлений следователей и дознавателей; Возвращение угол.дел для дополнительного расследования; Изъятие дела из органа дознания и передача его от одного следователя др.; Возбуждение, приостановление, прекращение угол.дел.

 

36. Органы внутренних дел: система и основные направления деятельности

ОВД–часть органов гос. исполнительной власти, они занимают одно из центральных мест в системе ПО, поскольку выполняют наибольший объем работы, связ.с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений.

Система ОВД-централизованная, возглавляемая МВД РФ.

Состав: МВД республик; ГУ, У и ОВД краев, обл., городов федерального значения, автономной обл., автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-терр-ных образований; Управления и ОВД на ж/д, воздушном и водном транспорте; Управления и отделы Главного УВД(на режимных объектах); Региональные управления по борьбе с орг-ной преступностью; Внутренние войска, состоящие из округов, соединений, воинских частей, воинских образ-ных учреждений; терр-ные органы управления учреждениями с особыми условиями хоз-ной деят-ти, окружные управления материально-техн.и военного снабжения, образ-ные, научно-исслед-е учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осущ.задач, возложенных на ОВД и внутренние войска. В систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образ-ных учреждений, учреждений обеспечения деят-ти внутренних войск, органов управления внутренними войсками. ОВД и внутренние войска составляют систему Министерства.

Осн.направления деят-ти: Административная (охрана общ-ного порядка, организация безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности); Уголовно-процессуальная (расследование преступлений, рассмотрение заявлений о совершенных преступлениях, подготовка материалов в протокольной форме); Оперативно-розыскная деят-ть по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших; Выдача паспортов, разрешений на хранение и ношение огнестрельного, газового оружия, выдача лицензий на занятие частной охранной и детективной деят-тью; Обеспечение безопасности некоторых категорий должностных лиц ПО, охрану объектов собственности по договорам.

37. Министерство внутренних дел: структура, задачи и полномочия

МВД России явл.федеральным органом исполнительной власти, осущ.функции по выработке и реализации гос-ной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутр.дел, в том числе в сфере миграции.

Положение о МВД РФ, утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. №927.МВД России возглавляет Министр внутр.дел РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.Рук-во деят-тью МВД России осущ.Президент РФ.

МВД России возглавляет систему ОВД, в которую входят: гл.управления МВД России по федеральным округам, министерства внутр.дел, гл.управления, УВД субъектов РФ, УВД на ж/д, водном и воздушном транспорте, УВД в закрытых административно-терр-ных образ-ях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-техн.и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства(представителей)МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Промежуточным звеном между непосредственно МВД РФ и отделами внутр.дел районов, городов, районов в городах и приравненных к ним, занимают МВД республик, гл.управления, управления и ОВД краев, обл., городов федерального значения, автономной обл., автономных округов.Таковых в соответствии с ч.1.ст.65 Конституции РФ может быть не менее 89 (по числу субъектов РФ).

Низовым звеном системы органов МВД РФ явл.отделы внутр.дел районов, городов, районов в городах и приравненные к ним.

На практике вся система органов МВД выступают в единстве. Все организационно-тактические формы органов МВД, взаимосвязаны между собой и, соответственно, взаимодополняемы. Один из основных принципов их работы – взаимодействие.

 

38. Милиция: структура, задачи и полномочия

Милиция -система гос-ных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права, свободы граждан, собственность, интересы общества и гос-ва от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.

Задачи милиции явл.(ст.2 Закона «О милиции»): обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общ-ного порядка и обеспечение общ-ной безопасности; защита частной, гос-ной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физ.и юрид.лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных наст.Законом.

Осн.направлениями деят-ти милиции явл.: административная деят-ть, оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная.Административная деят-ть–исполнительно-распорядительная деят-ть, состоящая в организации и практическом осущ.аппаратами, службами и работниками милиции функций по охране общ-ного порядка, общ-ной безопасности и борьбе с преступностью административно-правовыми ср-вами.Оперативно-розыскная деят-ть–вид деят-ти, осущ.гласно и негласно оперативными подразделениями милиции в соответствии с Законом РФ «Об оперативно-розыскной деят-ти в РФ» в целях выявления, пресечения и раскрытия преступлений, а также лиц их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших граждан.Уголовно-процессуальная деят-ть–деят-ть разл.органов и лиц по расследованию и разрешению уголовных дел.

Согласно ч.2 ст.1 Закон «О милиции» милиция входит в систему МВД РФ. Министр внутр.дел РФ осущ.рук-во всей милицией в РФ. Согласно ч.1 ст.7 Закона «О милиции», милиция в РФ подразделяется на криминальную и милицию общ-ной безопасности. В своей деят-ти милиция подчиняется МВД РФ, а милиция общ-ной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ.

В осн.разделения милиции на криминальную и общ-ной безопасности положены след.критерии: круг решаемых задач; объем реализуемых полномочий; подчиненность и подконтрольность; порядок назначения на должность и освобождения от должности рук-лей; источники финансирования и содержания.

В криминальную милицию входят следующие подразделения: уголовного розыска; по борьбе с эконом.преступлениями; по налоговым преступлениям; по борьбе с орг-ной преступностью; оперативно-поисковые; спец.тех.мероприятий; собственной безопасности; отряды милиции спец.назначения; оперативно-разыскной инфо.

В милицию общ-ной безопасности входят: дежурные части; участковые уполномоченные милиции; Гос-ная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; спец.приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество; медицинские вытрезвители при ОВД.

39. Федеральная миграционная служба: структура, задачи и полномочия

ФМС-федеральный орган исполнительной власти, осущ.правоприменительные функции, функции по контролю и оказанию гос-ных услуг в сфере миграции.Подведомственна МВД РФ.

Полномочия ФМС: выдача виз иностр.гражданам и лицам без гражданства на въезд в РФ; принятие от лиц, проживающих на тер-рии России заявлений по вопросам гражданства в стране; проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства России; направление Президенту РФ заявлений по вопросам гражданства, а также заключений по данным заявлениям, документам и материалам; исполнение принятых Президентом решений по вопросам гражданства; ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его терр-ным органом приняты решения об изменения гражданства; оформление гражданства РФ; оформление и выдачу паспортов гражданам РФ; проставление отметки о запрете въезда на тер-рии РФ; депортация; проведение гос-ной дактилоскопической экспертизы; произ-во по делам административных правонарушений; представление в судах интересов Президента РФ, Правительства, МВД по вопросам, относящимся к установленной сфере деят-ти ФМС России, а также защиту в судах интересов ФМС России.

Организация деят-ти ФМС России. ФМС России возглавляет директор ФМС, назначаемый на должность Президентом РФ по представлению Председателя Правительства страны.Директор несет персональную ответ-ть за осущ.возложенных на ФМС России полномочий.Директор имеет заместителей, назначаемых на должность Президентом страны по представлению главы кабинета министров России.ФМС России–юрид.лицо, имеет печать с изображением Гос-ного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством нашей страны. Местонахождение ФМС России – город Москва.

 

40. Внутренние войска МВД: виды, задачи и полномочия

Назначение, правовые основы, принципы деят-ти, полномочия внутр.войск МВД РФ, порядок выполнения ими возложенных задач, определены ФЗ от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутр.войсках МВД РФ».

Внутренние войска МВД РФ входят в систему МВД РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и гос-ва, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. Деят-ть внутренних войск осущ.на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия, централизации управления.

На внутр.войска возлагаются след.задачи:

-участие совместно с ОВД РФ в охране общ-ного порядка, обеспечении общ-ной безопасности и режима чрезвычайного положения;

-охрана важных гос-ных объектов и спецгрузов-участие внутр.войск в обеспечении безопасности объектов гос-ной охраны и защиты охраняемых объектов;

-участие в терр-ной обороне РФ;

-оказание содействия пограничным органам ФСБ в охране Гос-ной границы РФ.

При этом выполнение задач, возложенных на внутр.войска, осущ.: органами управления внутр.войсками; соединениями и воинскими частями оперативного назначения; спец.моторизованными соединениями и воинскими частями; соединениями и воинскими частями по охране важных гос-ных объектов и спец.грузов; авиационными воинскими частями; морскими воинскими частями; военными образовательными учреждениями высшего проф.образ-я; разведывательными воинскими частями(подразделениями); воинскими частями(подразделениями) спец.назначения; учреждениями(медицинскими, научными и др.) и воинскими частями обеспечения

Гл.командование состоит из командования внутр.войск, гл.штаба внутр.войск, управлений, отделов, служб и иных структурных подразделений, образуемых в соответствии с наст.Положением.Структура и штатное расписание Гл. командования утверждаются МВД РФ.

 

41. Органы юстиции: система и основные направления деятельности

Органы юстиции - Министерство юстиции РФ; министерства, (главные) управления, отделы юстиции республик, областей, краев, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; учреждения записи актов гражданского состояния; Российский федеральный центр судебных экспертиз и региональные лаборатории судебных экспертиз; Российская правовая академия и др. Органы юстиции надзирают за деят-тью нотариальных палат и коллегий адвокатов.

Среди осн.направлений деят-ти органов и учреждений Министерства юстиции РФ: реализация гос-ной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и гос-ва; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установленного порядка деят-ти судов; обеспечение исполнения актов судебных и др.органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний.

 

42. Министерство юстиции: структура, задачи и полномочия

Статус министерства и его органов определяется ст.32 ФКЗ «О Правительстве РФ», Положением о Министерстве Юстиции.

Задачи и функции по каждой из задач:

1. Реализация гос.политики в сфере юстиции: Координация нормотворческой деят-ти федеральных органов исполнительной власти; Юрид.экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов на предмет их соответствии К РФ и ФЗ; Обеспечение деят-ти полномочных представителей Правительства РФ в Гос.Думе РФ;

2.Обеспечение прав и законных интересов личности и Гражданина

3.Обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности

4.Обеспечение установленного порядка деятельности судов

5.Обеспечение исполнения актов судебных и иных органов

6.Обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Полномочия Минюста: создает свои терр-ные органы, утверждает положения о них, утверждает штатную численность и фонд оплаты труда работников; создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует и ликвидирует их, а также утверждает их уставы; заключает международные договоры РФ межведомственного хар-ра; запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов МСУ, организаций и должностных лиц; готовит ежегодные доклады Президенту РФ и Правительству РФ о соблюдении законности органами гос-ной власти и должностными лицами при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению актов судебных и др.органов, по исполнению уголовных наказаний, а также по обеспечению содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охраны; вправе издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющиеся обязательными для гос-ных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

Система органов Министерства Юстиции РФ состоит из 4х подсистем органов и учреждений: Органы и учреждения юстиции(центральный аппарат Министерства юстиции РФ состоит из департаментов, отвеч. за конкретные участки работы; Коллегия Министерства (председатель=министр, замы, др.руководящие работники министерства). Персональный состав утверждается Президентом РФ по представлению министра. Решения приводятся в жизнь приказами министра); федеральные управления по федеральным округам; терр-ные подразделения (глав.управления, управления, отделы в субъектах РФ) – выполнение осн.функций в масштабах федеральных округов и субъектов РФ; функциональные учреждения (гос-ный и частный нотариат, загсы, ГРП, Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной собственности военного, спец.и двойного назначения, Российский федеральный центр судебных экспертиз, региональные лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия и др.); Федеральная служба исполнения наказания; Федеральная служба судебных приставов; Федеральная регистрационная служба

 

43. Федеральная служба судебных приставов: структура, задачи и полномочия

Задачи ФССП: обеспечение порядка деят-ти КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных судов; организует принудительное исполнение приказов и других правовых актов; управление тер-ными органами.

ФССП по отд.осн.направлениям деят-ти имеет 9управлений.Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по принудительному исполнению судебного акта.Территоральным органом ФССП явл.Гл.управление ФССП.

Права: обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск; применять физич. силу, спец.ср-ва и огнестрел. оружие в случаях и порядке, кот. предусмотрены ФЗ о судеб. приставах; проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, находящихся в судебных помещениях, и граждан, подвергаемых приводу в суд или к судебному приставу-исполнителю; осущ.личный досмотр граждан, находящихся в судебных помещениях, и граждан, подвергаемых приводу в суд или к судебному приставу-исполнителю, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных оснований полагать, что указанные граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрыв. вещества, взрывные устройства, наркотич. ср-ва или психотропные вещества

 

44. Федеральная регистрационная служба: структура, задачи и полномочия

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) явл.федеральным органом исполнительной власти, осущ.функции в сфере: гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации некоммерческих организаций; гос-ной регистрации актов гражданского состояния; осущ.на тер-рии РФ функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ адвокатами, адвокатскими образ-ями и адвокатскими палатами; открывает и упраздняет гос-ные нотариальные конторы в субъектах РФ; наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени РФ; организует выдачу лицензий на право нотариальной деят-ти; удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физ.и юрид.лицами в компетентные органы иностр.гос-в; осущ.иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства РФ о нотариате; осущ.орг-ное и методическое рук-во деят-тью терр-ных органов, связ.с ведением реестров адвокатов субъектов РФ, выдачей удостоверений адвокатов, участием представителей терр-ных органов в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов РФ и реализацией иных функций, установленных законодательством РФ об адвокатуре.

45. Органы уголовно – исполнительной системы Министерства юстиции: система, задачи и полномочия.

УИС состоит: из центрального органа УИС; тер-ных органов УИС; учреждений(исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения, СИЗО) и предприятий. Центральный орган УИС-Гл.управление исполнения наказаний Минюста РФ(ГУИН).

Осн. задачами деят-ти ГУИН явл.: обеспечение организации исполнения законодательства РФ по вопросам деят-ти УИС; организация исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы; организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в идее лишения свободы.

Осн.направления деят-ти органов УИС: осущ.содержание обвиняемых и подозреваемых в следственных изоляторах, а осужденных-в тюрьмах; произ-ная деят-ть; оперативно-розыскная деят-ть в следственных изоляторах и колониях; уголовно-процессуальная деят-ть; рассмотрение дел об административных правоотношениях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.