Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры качества коммуникационной сети






Ø скорость передачи данных;

Ø пропускная способность канала связи;

Ø достоверность передачи;

Ø надежность канала связи и модемов.

20. Как организованы локальная ВС?

Локальная сеть (ЛВС LAN-Local Area Network) - это вычислительная сеть для совместного использования ресурсов: файлов, принтеров, модемов, процессоров, сканеров и т.п., а также это основная ячейка для объединения с глобальной сетью.

Различают два вида локальных сетей:

q одноранговые сети;

q ЛВС с выделенным (одним или несколькими) сервером.

В одноранговой сети каждый компьютер может быть и клиентом и сервером.

В ЛВС с выделенным сервером выделяется один или несколько серверов.

Правила, по которым происходит обмен данными, называются протоколом связи.

Для подключения ЛВС к сетям более высокого уровня (получения информационных ресурсов) используются:

q мосты (устройства, объединяющие две сети с одинаковыми методами передачи данных);

q маршрутизаторы (устройства, соединяющие сети разного типа, но использующие одну ОС). Маршрутизаторы зависят от протоколов сети;

q шлюзы (устройства, позволяющие организовать обмен данными между двумя сетями с разными протоколами взаимодействия).

21. Что такое модель OSI и где она используется?

В основу архитектуры глобальной компьютерной сети положена модель взаимодействия открытых систем (OSIOpen Systems Interconnection).

Это связано с многообразием вычислительных сетей и сетевых программных средств, т.е. с проблемой объединения сетей различных архитектур.

Открытая система – это система, взаимодействующая с другими системами в соответствии с принятыми стандартами. Обмен между системами происходит по протоколам, т.е. набору правил, определяющему взаимодействие двух одноименных уровней модели OSI в различных абонентских ЭВМ.

Правила, определяемые в протоколе, реализуются в программе, называемой драйвером.

Модель OSI имеет семиуровневую структуру:

7 ‑ п рикладной (поддержка прикладных процессов, управляемых конечным пользователем);

6 ‑ п редставительный (синтаксис и интерпретация передаваемых данных);

5 ‑ с еансовый (поддержки сеанса - диалога между удаленными процессами);

4 ‑ т ранспортный (обеспечение взаимодействия удаленных процессов);

3 ‑ с етевой (маршрутизация, управление потоками данных);

2 ‑ канальный (формирование кадров);

1 ‑ ф изический (битовые протоколы передачи данных).

Концепция OSI предполагает стандартизацию протоколов всех уровней, однако, этому поддаются только 1 - 3 уровни, с остальными сложнее. Поэтому реально в сетях используются не все 7 уровней.

Основная идея этой модели заключается в том, что каждому уровню отводится конкретная роль, в том числе и транспортной среде. Благодаря этому общая задача передачи данных расчленяется на отдельные легко обозримые задачи. Необходимые соглашения для связи одного уровня с выше- и нижерасположенными называют протоколом.

22. Что такое протокол передачи данных в сети, и какие услуги обеспечиваются в Интернет различными протоколами?

В состав глобальной сети Интернет входят миллионы компьютеров и сетей, работающих под управлением разных операционных систем, с различными форматами данных, на разных аппаратных платформах, поэтому в основу ее архитектуры положен многоуровневый принцип передачи сообщений. Базовый протокол Интернет ‑ TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol) ‑ протокол управления передачей/межсетевой протокол.

Базовый протокол TCP/IP отвечает:

· за разбивку исходного сообщения на пакеты (TCP);

· за физическую доставку пакетов на узел адресата (IP) и сборку исходного сообщения (TCP).

Протокол TCP/IP содержит семейство протоколов, которые определяют правила работы других уровней согласно концепции OSI, например протоколы пользовательского уровня.

Наиболее известными являются следующие протоколы пользовательского уровня:

· FTP (File Transfer Protocol) ‑ протокол передачи файлов;

· HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) ‑ протокол передачи гипертекста;

· TELNET ‑ протокол удаленного терминального доступа;

· GOFER ‑ протокол поиска по содержанию;

· USENET – телеконференции;

· IRC (Internet Relay Chat) ‑ интерактивное общение;

· SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — простой протокол передачи электронной почты в сетях.

Каждый из этих протоколов соответствует какой-либо услуге Интернет. Для реализации вышеперечисленных протоколов и соответствующих услуг существует мета средства, например, WWW (World Wide Web).

23. Что такое корпоративная сеть?

Корпоративные сети обеспечивают жизнедеятельность различных организаций – производственных, финансовых, учебных, научных, правоохранительных и пр. Они могут быть как государственными, так и частными, акционерными, общественными и пр. Все эти организации условно называются корпорациями. В отличие от общедоступных неструктурированных сетей корпоративные сети имеют чёткую функциональность и структуризацию.

Корпоративная сеть может использовать специфическое оборудование, телекоммуникации и программное обеспечение, учитывающее особенности корпорации, владеющей сетью. Кроме того, она либо полностью изолирована от других сетей (не имеет никаких связей с ними), либо имеет более или менее защищённые внешние связи. Последнее означает, что связь с внешним миром, например, с Интернетом, осуществляется через компьютеры со специальным защитным программным обеспечением. Эти компьютеры называются брандмауэрами (англ. firewall). Они пре­пятствуют утечке корпоративной информации и несанкционированному проникновению в сеть снаружи, например, с целью порчи или копирования информации, предотвращают засорение сети ненужной информацией (лишней почтой, рекламой и т.п.).Считается, что Интернет появился как развитие корпоративной сети ARPAnet, которая была экспериментальной сетью Министерства обороны США.

24. Что такое Интранет и Экстранет, для какого вида сетей они характерны?

Корпоративные сети, работающие на основе протоколов TCP/IP и HTTP и основанными на них корпоративными информационными технологиями называются Интранетом. В последнее время появилась ещё одна тенденция в организации корпоративных сетей – использование для связи удалённых друг от друга частей корпоративной сети общедоступного Интернета. При этом, естественно, предпринимаются необходимые меры по защите корпоративной информации, передаваемой по Интернету. Такая организация корпоративных сетей называется Экстранетом.

Экстранет (англ. extranet) — это защищенная от несанкционированного доступа корпоративная сеть, использующая Интернет-технологии для внутрикорпоративных целей, а также для предоставления части корпоративной информации и корпоративных приложений деловым партнерам компании.

Интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) — в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть интранет — внутренний веб-сайт организации.

25. Классифицируйте программные продукты на ПЭВМ и сделайте краткий обзор каждого класса.

Программные средства ‑ это совокупность программ, с помощью которых осуществляется работа пользователя на компьютере.

Условно можно классифицировать все программные средства на следующие группы:

· системные программы (предназначены для выполнения функций доступа к информации и внешним устройствам);

· прикладные системы (предназначены для выполнения различных работ пользователем, например, набор текста, вычисления, создание графических рисунков и баз данных и т.д.);

· инструментальные средства (системы программирования для написания программ).

Несмотря на разнообразие программных средств, их объединяют одинаковые свойства:

· наглядный удобный интерфейс;

· простота освоения, даже начинающими пользователями;

· надежность, т.е. устойчивость ее к ошибкам пользователя, отказам оборудования;

· стандартизация.

26. Назовите правовые аспекты, связанные с использованием программных продуктов.

С использованием программных продуктов связаны следующие правовые аспекты:

· использование лицензионных программных продуктов;

· использование свободно распространяемых программных продуктов (freeware);

· использование условно свободно распространяемых (shareware) программных продуктов.

27. Определите и перечислите пользовательский интерфейс программных продуктов

Пользовательский интерфейс — это совокупность программных экранных элементов управления для взаимодействия пользователя с компьютером.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.