Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сервисные возможности справочно-правовых систем






В настоящее время в развитии всех справочно-правовых систем проявляются сходные тенденции - расширение спектра хранящихся в системе документов, улучшение программной оболочки систем, введение новых технологических возможностей. Фирмы-разработчики офис-юристов вводят в свои технологии то лучшее, что используется конкурентами. Вместе с тем, между существующими правовыми системами сохраняется много отличий, связанных с различными подходами к построению баз, к принципам их пополнения. Существует множество параметров, по которым можно сравнивать и оценивать справочные системы. К ним относятся [12]:

1) объем информационного банка;

2) формирования пользовательской базы;

3) скорость поиска документов по базе;

4) актуальность информации и оперативность поступления документов;

5) степень аутентичности документов оригиналу;

6) юридическая обработка документов;

7) возможность удаленного доступа в базе через телекоммуникационные линии.

2.1 Основные возможности программных технологий справочно-правовых систем

К ним относятся [2]:

1. Хранение и обработка больших объемов правовой информации. Необходимость хранения и регулярного обновления больших объемов информации накладывает на справочно-правовые системы ряд требований. Эти требования связаны с потребностями, как пользователей системы, так и разработчиков, производящих обновление и юридическую обработку массива правовой информации. Объем ежемесячно вводимой и обновляемой информации может достигать нескольких тысяч документов, что вынуждает разработчиков с самого начала создания системы приспосабливать ее к таким условиям поддержки актуальности информационного банка справочно-правовых систем.

2. Основные поисковые и сервисные возможности. Поиск документов можно условно разделить на два вида: поиск по реквизитам документов и поиск по тексту документов. Поиск по реквизитам документа позволяет найти документ с определенными датой, номером, выпущенный определенным органом и т. д. Для повышения эффективности поиска условия в таком виде поиска можно сочетать, задавать интервалы номеров или дат. Поиск по тексту документов заключается в простом переборе массива документов и нахождении среди них тех, которые содержат слово, заданное пользователем. Таким образом, такой поиск позволяет найти документы по какой-либо тематике. Недостатком поиска по тексту является большой шум, то есть попадание в список найденных документов большого количество документов, удовлетворяющих запросу, но пользователю в данный момент не нужных. Уменьшить уровень такого шума может, пожалуй, лишь опыт составления запросов к системе. Многие СПС позволяют использовать одновременно поиск и по реквизитам и по тексту документов, что может существенно повысить эффективность поиска.

3. Дополнительные сервисные возможности. Некоторые СПС обладают дополнительными возможностями, позволяющими сделать работу с системой более простой и эффективной. Из таких возможностей наибольшее значение для пользователя имеют улучшенная навигация по информационной базе, возможность сохранять личные предпочтения и подборки документов, возможности редактирования документов и вывода их на печать. Для обеспечения удобной навигации по информационной базе обычно используют гипертекстовые ссылки между документами, а также перемещение по списку ранее просмотренных документов и использование закладок. Возможность сохранять подборки документов позволяет пользователю приспосабливать систему к своим собственным нуждам. Средства редактирования текста документов необходимы для их обработки пользователем, особенно в том случае, когда информационная база содержит типовые формы документов, предназначенные для заполнения. В справочно-правовых системах может быть не включен собственный текстовый редактор, если предусмотрены функции экспорта документов в форматы популярных текстовых редакторов.

4. Технологии передачи информации. Доступ пользователя к информации, хранящейся в справочно-правовых системах, может осуществляться двумя способами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки: работа с удаленной базой; работа с локальной базой. При работе с удаленной базой пользователю нет необходимости хранить на своем компьютере данные системы, они хранятся на сервере разработчика и доступны через сеть. Большинство справочно-правовых систем имеют версии, доступные через глобальную сеть Интернет. Основное преимущество работы с такими версиями заключается в том, что пользователь всегда имеет доступ к самым последним данным. Также при таком подходе упрощается процесс предоставления пользователю бесплатной демонстрационной версии системы, которая имеет ограниченный набор функций и документов, но может дать представление о системе. Очевидным недостатком справочно-правовых систем, расположенной на сервере разработчика, является невозможность работы с ней при отсутствии связи с сервером, что может быть вызвано как перебоями в работе сервера, например из-за большого числа одновременных обращений, так и неполадками в линиях связи. Еще одним минусом справочно-правовых систем с удаленным доступом является то, что не все сервисные функции системы в настоящий момент могут быть представлены в такой версии системы. При работе с локальной версией этих проблем не существует, но возникает необходимость постоянной поддержки информационной базы в актуальном состоянии. Обновление информации локальной базы может происходить как с помощью Интернета, так и с помощью традиционных носителей информации - дискет, компакт-дисков и т.д.

По оценкам экспертно-аналитического центра «СК Пресс», сегодня около 80% рынка корпоративных систем приходится на справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» и «Кодекс» [9].

2.2 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

Ежемесячно в систему КонсультантПлюс поступает более двух тысяч актов, или более шести тысяч страниц новой информации, которые включают [4]:

- федеральное законодательство (информационные банки (ИБ) «Версия Проф», «Российское Законодательство», «Эксперт Приложение»);

- региональное законодательство 82 субъектов РФ (ИБ «Региональный Выпуск», «Консультант Плюс Регионы», «Сводное Региональное Законодательство»);

- материалы судебной практики высших судебных инстанций и арбитражной практики всех ФАС округов РФ (ИБ «Судебная Практика», «Консультант Арбитраж», «Налоговые Споры»);

- авторские консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению (ИБ «Финансист», «Вопросы Ответы», «Корреспонденция Счетов», «Приложение Бухгалтерские Издания»);

- комментарии законодательства (ИБ «Комментарии Законодательства»);

- международные правовые акты (ИБ «Международное Право»);

- законопроекты (ИБ «Законопроекты»);

- формы первичных документов (ИБ «Деловые Бумаги») и др.

Вся информация в системе КонсультантПлюс достоверна и надежна: нормативные акты поступают из официальных источников (федеральных и региональных органов власти и управления) на основе прямых договоров об информационном сотрудничестве. Кроме того, налажены тесные связи непосредственно со специалистами Минфина, ФНС России и других государственных органов, а также с независимыми экспертами-профессионалами, которые специально для СПС готовят авторские комментарии, разъяснения и статьи на актуальные темы.

Одним из преимуществ СПС КонсультантПлюс ее разработчики считают простой поиск документов. Все документы в системе образуют единый информационный массив с четкой структурой: документы включаются в информационные банки, которые образуют тематические разделы («Законодательство», «Судебная практика» и т.д.). В системе реализован сквозной поиск в едином информационном массиве (используются общие поля для поиска, например тематика, дата, номер документа и др.) и локальный поиск в разделах (по специальным полям для поиска).

Карточка поиска системы позволяет искать информацию по реквизитам документов (вид документа, принявший орган, дата принятия, номер документа, дата регистрации в Минюсте, название документа). Также поиск можно проводить по тематике, по любым словам и словосочетаниям из текста документа. Осенью текущего года, по словам разработчиков, планируется внедрить в СПС новые возможности, которые позволят в десятки раз ускорить поиск документов по любым фразам из их названия и текста.

Быстро находить основные документы по интересующей пользователя проблеме помогает правовой навигатор -- средство интеллектуального поиска документов. Правовой навигатор состоит из двух столбцов: в правом расположены ключевые понятия, а в левом -- группы, которые объединяют близкие ключевые понятия. Пользователь отмечает галочкой необходимые понятия, и система строит список документов по этому вопросу. Правовой навигатор эффективно дополняет возможности карточки поиска.

Выделим основные возможности работы с правовой информацией в системе КонсультантПлюс [11]:

1. Функция «Документы на контроле» обеспечивает автоматическую проверку изменений в важнейших для пользователя документах из разделов «Законодательство» и «Законопроекты». Пользователь ставит важные документы на контроль, и при появлении каких-либо изменений в документах система сообщает об этом. Отобранные пользователем документы помещаются системой в папку «Документы на контроле», а изменившиеся документы копируются в папку «Последние изменения в документах на контроле» -- открыв ее, пользователь увидит, в каких документах произошли изменения.

2. Возможности для быстрого изучения документа. Прежде всего, это постатейное иерархическое оглавление к каждому документу, из которого можно быстро перейти к соответствующему фрагменту текста, и наоборот. Существует ретроспектива редакций всех изменяющихся документов -- благодаря этому пользователь обладает полной информацией о состоянии законодательства на любой момент времени. Путеводитель по ссылкам позволяет выбирать необходимую редакцию документа при переходе в него по ссылкам из текстов авторских материалов и судебных решений. Пользователь определяет, в какую редакцию переходить по ссылке -- в действующую или в ту, которая была действительна на момент подготовки консультации или принятия судебного решения. В тексты документов можно вносить комментарии. Это делает аналитическую работу пользователя более наглядной и удобной для восприятия. Комментарии пользователя в тексте документа сохраняются в системе, в том числе при переносе текста в MS Word и при печати документа, а при необходимости их можно отключить от просмотра на экране.

3. Возможности для анализа правовой проблемы. При изучении документа у специалистов часто возникает потребность в дополнительных материалах, которые связаны с изучаемым документом, -- например в консультациях экспертов по бухучету и налогообложению, комментариях юристов, судебной практике и материалах прессы. В системе КонсультантПлюс подобные сведения можно быстро получить с помощью специальных значков на полях документов -- при нажатии на этот значок становятся доступными все дополнительные материалы. А для получения информации обо всех документах, связанных с изучаемым, используется кнопка «Связи» на панели инструментов системы. Для удобства пользователей тексты документов также содержат примечания с важной информацией о применении документа или отдельных его частей. Пользователь может сохранять любые документы из системы КонсультантПлюс в привычном формате Microsoft Word. Также непосредственно во время работы можно перенести в Word текст изучаемого документа или его фрагмент. Таким образом легко готовить, например, текст договора, взяв за основу текст из системы КонсультантПлюс.

4. Удобное сохранение результатов работы. Система предоставляет широкие возможности работы с папками, содержащими подборки интересующих пользователя документов, и с закладками, которыми отмечаются важные фрагменты текста. В одну папку можно сохранять различные виды информации (нормативные документы, комментарии, консультации, формы деловых бумаг и др.), а с помощью закладок зафиксировать свой комментарий к фрагменту текста. Папками можно обмениваться с коллегами -- предусмотрена функция экспорта/импорта папок и закладок. При подготовке собственных документов на основе информации из системы применяются специальные инструменты для выделения, копирования и переноса в Word фрагментов текста.

5. Актуальная справочная информация и новости законодательства. В системе обеспечен быстрый и удобный доступ к справочной информации (например, курсы валют, ставки налогов, календарь бухгалтера и др.) и к новостям законодательства, позволяющим быть в курсе последних изменений нормативной базы и выхода новых документов.

Помимо совершенствования возможностей работы с документами, компания «Консультант Плюс» уделяет большое внимание развитию программных технологий.

2.3 Справочно-правовая система «Гарант»

Информационный банк включает более 2000000 документов, в котором представлены нормативные акты, судебная и арбитражная практика, авторские статьи по актуальным проблемам бухучета и налогообложения, авторские книги с комментариями по проблемам налогообложения и бухучета, энциклопедии по вопросам бухучета и налогообложения, комментарии к законодательству, проекты законов, схемы по законодательству, арбитражная практика по налоговым спорам, рассмотренным в ФАС округов, толковые словари, фундаментальные труды российских классиков правовой науки, международные договоры, мониторинг законодательства, экономическая информация (бизнес-справки, обзоры актуальных проблем экономики и права).

Обновление информации в системе «Гарант» осуществляется по специальной технологии, состоящей из двух этапов: пополнение и актуализация. Пополнение - это добавление в информационный банк только что принятых документов. Актуализация - приведение банка документов в соответствие с новыми нормативными актами. Полная актуализация - уникальная черта системы «Гарант». Все документы в системе постоянно поддерживаются в действующей редакции. Пользователю не надо тратить время и силы на самостоятельный анализ нововведений и того, как они отразятся на всей системе права. Полный гипертекст позволяет быстро отследить все явные и неявные связи любого документа, существенно упрощая анализ правового документа, в отличие от обычного (частичного) гипертекста, отражающего лишь явные связи между документами. Полный гипертекст - свободная навигация внутри системы по всему массиву законодательства, которая позволяет быстро находить тот или иной документ мгновенно переносясь из одного информационного блока в другой. Полный цикл юридической обработки состоит из четырех этапов и проводится при подключении в систему «Гарант» каждого нового документа [10].

В системе «Гарант» реализовано единое гипертекстовое пространство:

1. Сквозной поиск документов в любом информационном комплекте;

2. Единая Энциклопедия ситуаций;

3. Межбазовые гипертекстовые ссылки;

4. Единый классификатор;

5. Результаты поиска представлены в виде единого списка.

Единое информационное пространство системы «Гарант» позволяет работать с имеющимся набором информационных блоков как с единым целым. В результате пользователь получает максимум удобства при работе с информационным банком.

Система «Гарант» построена по модульному принципу: универсальные, региональные, специализированные и вспомогательные базы. Такое разбиение продиктовано стремлением обеспечить каждого специалиста именно тем набором документов, которые он реально использует в своей работе. Пользователь сам решает, из каких тематических баз должен состоять выбранный им комплект. Оптимальным, на взгляд разработчиков, является сочетание универсальной, региональной и соответствующих сфере деятельности специализированных баз, которые хорошо дополнить вспомогательными базами-справочниками. В настоящее время «Гарант» предоставляет следующие возможности [10].

Возможность первая - Современный интерфейс. Новый интерфейс системы «Гарант» создан в стиле современных офисных приложений. Он интуитивно понятен, эргономичен, обладает дружественностью по отношению к пользователю. Элементы его внешнего вида и управления обеспечивают максимальное удобство в работе. Новый интерфейс предоставляет пользователю, который знаком с распространенными офисными приложениями, например, с пакетом MS Office, возможность работать в привычной для него среде и применять привычные методы и правила работы.

Возможность вторая -- Машина времени. Обращение к ретроспективе документов с помощью Машины времени - это и увлекательное путешествие в историю российского права, и уникальная возможность поиска текстов документов, действовавших в тот или иной момент времени. Практическую пользу нововведения оценят все специалисты без исключения. Так, например, согласно законодательству главные бухгалтеры несут ответственность за формирование учетной политики предприятия, ведение бухгалтерского учета, представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности не только за текущий период, но и за три предшествующих ему года. С помощью Машины времени специалист сможет легко и быстро получить ранее применяемые формы отчетности и на их основании подтвердить правильность представленных документов, даже если они были составлены несколько лет назад. Исключительным свойством Машины времени является точное определение момента начала действия тех или иных изменений в законодательстве. Более подробно об этом свойстве и других возможностях

Возможность третья -- Комментарии пользователей. Пояснения к тексту правового документа необходимы в самых различных случаях, например, при выявлении противоречий положениям нормативного акта большей юридической силы, несовпадении текстов, опубликованных в разных официальных источниках, указании других документов, регулирующих данный вопрос, и т. д. В процессе создания системы разработчиками устанавливается значительное число таких комментариев, однако они охватывают общие, одинаково важные для всех вопросы. Поэтому возможность дополнительного сопровождения текстов собственными комментариями с гиперссылками на нормативные акты, касающимися именно нюансов законодательного регулирования деятельности предприятия, безусловно, окажет существенную помощь в работе.

Возможность четвертая -- Документы на контроле. Держать ситуацию под контролем стремится каждый специалист. Теперь любые интересующие документы могут быть наделены Вами особым статусом. Такие документы будут постоянно автоматически проверяться системой, и в случае внесения в них каких-либо изменений - добавления новых положений или исключения ранее существовавших норм - система своевременно сообщит Вам об этом.

Возможность пятая -- Система персональных настроек. Работать с чем-то привычным и знакомым всегда проще, однако, если не пытаться использовать новое и прогрессивное, остановится движение вперед. Чтобы решить эту дилемму, в новой версии системы предусмотрена возможность выбора и тонкой настройки интерфейса. Вы можете работать с новым внешним видом системы или создать на его основе другой, более для Вас удобный. Вы также можете выбрать преемственный вид интерфейса, приближенный к внешнему виду предыдущей версии системы «Гарант». Подбор интерфейса происходит легко и быстро - при его настройке не требуется выходить из системы, а результаты уже проделанной работы полностью сохраняются.

Возможность шестая -- Структура документа. Описание структуры нормативного правового акта в новой версии системы «Гарант» не ограничивается перечнем его глав и статей. В Структуре документа также содержатся указания на графические объекты, бланки документов в формате MS-Word и MS-Excel, составленные Вами комментарии и установленные закладки. Структура документа и его текст расположены на одном экране. При просмотре документа осуществляется синхронное перемещение курсора по Структуре, что позволяет сразу определить, в какой части текста Вы сейчас находитесь.

Возможность седьмая -- Графика в документе. Если оригинальный текст документа сопровождается графическими изображениями, то они органично встраиваются в электронный вариант документа системы, и для их просмотра не требуется открывать дополнительное окно. Работая с документом, включающим графику, пользователь «Гарант» имеет возможность изменить масштаб изображения для более детального изучения и даже распечатать отдельный рисунок.

Возможность восьмая -- Контекстные фильтры. Поиск документов может вестись по целому ряду реквизитов: типам документов, издающим органам, источникам опубликования и множеству других. Чтобы в списках значений реквизитов быстро отобрать нужные элементы, реализован контекстный фильтр - средство моментального отбора значений, названия которых соответствуют введенному контексту.

Возможность девятая -- История работы. Новая версия системы запоминает все действия, проделанные Вами в течение текущего сеанса работы: составление поисковых запросов, построение списков, просмотр документов и т.д. История работы позволяет Вам контролировать состояние системы и уверенно осуществлять переходы между всеми выполненными этапами работы без риска «заблудиться». История работы реализована с использованием тех же принципов, что и в современных офисных приложениях, поэтому она интуитивно понятна и привычна для любого пользователя.

Возможность десятая -- Примечания к папкам и закладкам. Как известно, пользователь системы «Гарант» может сохранять результаты своей работы в папки, чтобы обращаться к ним в будущем. Теперь Вы можете сохранять не только отдельные документы и списки, но и фильтры, и поисковые запросы. Все они могут сопровождаться Вашими примечаниями для более подробного их описания.

Возможность одиннадцатая -- Обмен результатами работы. Быстрый и удобный обмен информацией между сотрудниками предприятия существенно ускоряет работу и позволяет совместно решать большие, сложные задачи. Для того чтобы Вы могли легко и просто обмениваться с коллегами результатами работы, предусмотрена возможность открывать другим пользователям сетевой версии доступ к Вашим папкам. Круг пользователей, для которых открывается доступ к папкам, определяется Вами самостоятельно.

Возможность двенадцатая -- Обновление без прекращения работы. Вы можете не прерывать свою работу во время обновления данных. Информация обновляется в фоновом режиме, и после завершения этого процесса Вы сразу же переключаетесь на обновленную версию.

Рассмотренные выше возможности не исчерпывают полностью список всех нововведений системы «Гарант», однако они составляют ее фундамент и являются той основой, которая обеспечит высокую эффективность работы со справочной правовой системой.

Система «Гарант» поставляется в локальной и сетевой версиях и работает под управлением операционной системы Windows. Сервисная поддержка пользователей СПС «Гарант» включает [8]:

- формирование индивидуального информационно-правового комплекта для каждого пользователя. Сегодня разработаны специальные предложения для бухгалтеров, юристов, руководителей, а также для строительных, фармацевтических и медицинских организаций;

- регулярное обновление информации;

- поиск редких документов по индивидуальным запросам;

- горячая линия поддержки -- консультации и разъяснения специалистов по работе с системой «Гарант»;

- ежедневные и еженедельные бесплатные мониторинги законодательства.

2.4 Справочно-правовая система «Кодекс»

Справочно-правовые системы «Кодекс» разработаны информационно-правовым консорциумом «Кодекс» (Санкт-Петербург).

Системы «Кодекс» объединяют документы российского и регионального законодательства, судебной практики, образцы правовых и деловых документов, формы отчетности, справочные материалы, консультации, комментарий и другую информацию, необходимую в работе современных профессионалов. В настоящее время в банке документов «Кодекс» содержится более 1 млн. документов. Среди разработок консорциума «Кодекс» [8]:

- профессиональные юридические системы, содержащие документы федерального и регионального законодательства, судебную практику, образцы правовых и деловых документов, формы отчетности, справочные материалы, консультации, комментарии и другие материалы, необходимые для работы любому профессионалу - «Законодательство России», «Региональное законодательство», «Международное право», «Бухгалтерский учет и налогообложение организаций» и др.;

- специализированные справочные системы, включающие действующие на территории России нормы, правила и стандарты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.), -- «Стройэксперт-Кодекс», «Эксперт: ТЭК», «Нормы, правила, стандарты России» и др.;

- технологии работы с документами и информацией: корпоративные системы электронного документооборота и делопроизводства, системы информационной поддержки законотворческой деятельности, автоматизированные системы судопроизводства и др. -- «Кодекс: Документооборот», «Кодекс: Судопроизводство», «Кодекс: Законопроект» и др.

В состав профессиональных юридических систем «Кодекс» входят универсальные и специализированные разделы, содержащие документы международного права, России и СССР, выпущенные высшими органами государственной власти и управления, а также разделы с законодательством субъектов РФ. В универсальные разделы включаются документы, относящиеся ко всем отраслям права. Специализированные разделы содержат полный комплект документов и сопроводительную аналитическую информацию по определенной тематике. Пользователи в дополнение к универсальным или специализированным разделам могут установить справочные и консультационные разделы.

Основные возможности СПС «Кодекс» [3]:

1. Единое информационное пространство является главенствующим принципом, который объединяет весь спектр информационно-правовых и программных продуктов, выпускаемых под маркой «Кодекс». Модульность систем «Кодекс» дает пользователю возможность подключать любое количество различных баз данных -- от «Законодательства России» до «Судебной практики арбитражных судов округов» -- и работать с ними так же, как он работает с одной системой. При этом пользователь может свободно, при помощи гипертекстовых ссылок и специальных закладок-ярлыков, обращаться от нормативно-правового акта к документам судебной практики, освещающим отдельные статьи или положения данного акта. Кроме того, все необходимые документы в «Кодексе» можно сохранить в одну или несколько папок пользователя, которые подгружаются независимо от выбранного пользователем раздела. При этом каждый сохраненный документ будет отсортирован по соответствующим ярлыкам («Документы», «Типовые формы», «Материалы»).

2. В системе «Кодекс» существует несколько видов поиска:

- поиск по ситуации;

- интеллектуальный поиск (разработчики понимают под ним возможность запроса в свободной форме с указанием даты принятия, номера документа и ключевых слов из названия или текста документа; в ходе поиска система самостоятельно анализирует данный запрос и выдает список документов, отсортированных по степени их близости к контексту запроса (от 1 до 100));

- атрибутный поиск (поиск по заданным характеристикам -- название, номер, вид документа);

- интегрированные поисковые сервисы. В последней версии системы «Кодекс» можно использовать сквозной интеллектуальный поиск по всем подключенным разделам. В итоге отображается не только список найденных по запросу документов, но и приводятся такие ситуации и тематики (подразделы), которые косвенно относятся к данному запросу.

Кроме того, и программный комплекс «Кодекс» имеет другие возможности: позволяет сортировать и фильтровать полученные в результате поиска списки документов, устанавливать в тексте документов закладки и хранить документы в специально создаваемых пользовательских папках, переносить документы в Microsoft Word или в Excel и т.д.

В комплекс сервисных услуг входят установка и обновление систем, консультирование пользователей по работе с системой, экспресс-обучение пользователей, горячая линия. Поставка систем производится в локальной и сетевой версиях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно утверждать, что за последние годы рынок справочных правовых систем в России сложился и является классическим зрелым рынком. Практически любой специалист, работающий с законодательством, использует компьютерные правовые системы в своей работе.

Каждый разработчик из тройки игроков рынка СПС - «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс» - приводит свои цифры, касающиеся количества организаций, работающих с соответствующими СПС. Так, «Консультант Плюс» заявляет о 180 тыс. компаний-клиентов, «Гарант» - о 80 тыс., а пользователями систем «Кодекс» являются около 24 тыс. российских предприятий.

В последнее время разработчики СПС, чтобы иметь объективное представление о положении компании на рынке, становятся инициаторами исследований. Более того, исследования рынка обычно проводятся также и для того, чтобы оценить мнение клиентов, выявить достоинства и недостатки продуктов и сервиса, наметить пути развития компании.

Как уже отмечалось, возможность компактного хранения большого объема информации - одно из важнейших преимуществ любых компьютерных технологий. Правовая информация действительно характеризуется большими объемами как существующей, так и вновь появляющейся информации.

По словам разработчиков СПС, сегодня развитие рынка СПС идет по двум основным направлениям.

Во-первых, расширяется спектр доступной информации. Если законодательная информация уже несколько лет полностью доступна пользователям, то, например, судебная практика -- относительно новая область, которая сейчас становится особенно актуальной для специалистов. То же самое можно сказать об авторской информации -- пользователям все больше важен доступ ко всевозможным экспертным комментариям, консультациям, обзорам и т.д.

Во-вторых, активно развиваются программные технологии. За последние год-два ведущие игроки выпустили на рынок новые программные разработки. Компания «Консультант Плюс» еще в 2004 году ввела новую технологию «КонсультантПлюс Технология 3000», а компания «Гарант» постепенно переводит своих клиентов на «Платформу F1».

Естественно, программные технологии в дальнейшем будут постоянно совершенствоваться. Например, в компании «Консультант Плюс» сообщили, что планируют выпустить новую серию «Технологии 3000» («Технология 3000 Серия 200»), в которой появятся принципиально новые возможности поиска по тексту, произойдут изменения в интерфейсе системы, получит развитие правовой навигатор. Это позволит серьезно сэкономить время пользователей при работе с системой и обеспечит дополнительное удобство работы.

Таким образом, благодаря своим мощным технологическим возможностями, большого ряда оригинальных разработок, и постоянного их внедрения, справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс» по праву занимают лидирующие положения на рынке правовых информационных систем в России.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.