Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование графики в хтмл. Форматы графических файлов.






Изображения в Интернете хранятся в одном из двух форматов: GIF или JPG. Для хранения изображений эти форматы используют совершенно разные алгоритмы, дающие порой колоссальный выигрыш в объеме. Но, с другой стороны, у каждого формата есть и свои ограничения. Выбор формата всегда направлен на то, чтобы добиться минимального объема получившегося файла.

< IMG> с обязательным атрибутом SRC (SouRCe, источник) - Используется для вставки изображений в HTML-документ. Это один из самых популярных элементов,

незаменимый инструмент web-дизайнера. Элемент допускает вставку изображений в форматах JPEG, GIF (включая прозрачные и анимированные). Четвертые версии браузеров позволяют также использовать формат PNG.

У формата GIF есть одно серьезное ограничение: он не поддерживает изображения с глубиной цвета больше восьми бит на пиксел. Обычно восьми бит на пиксел оказывается достаточно для контурных изображений типа комиксов и рисунков. Однако для больших изображений фотографического качества больше подходит формат JPEG.

Формат GIF использует один из лучших алгоритмов сжатия LZW, который изначально не предназначался специально для графики. Он не очень подходит для работы с двухцветными (черно-белыми) или фотографическими изображениями.

Элемент IMG не имеет конечного тега.

 

Атрибуты:

 

SRC – обязательный атрибут. Указывает адрес (URL) файла с изображением.

HEIGHT и WIDTH – определяют высоту и ширину изображения соответственно. Если указанные значения не совпадают с реальным размером изображения, изображение масштабируется.

HSPACE и VSPACE – определяют отступ картинки (в пикселах) по горизонтали и вертикали от других объектов документа.

ALIGN – Указывает способ выравнивания изображения в документе.

NAME – определяет имя изображения, уникальное для данного документа.

ALT – определяет текст, отображаемый браузером на месте изображения, если браузер не может найти файл с изображением или включен в текстовый режим.

BORDER – определяет ширину рамки вокруг изображения в пикселах.

LOWSRC – указывает адрес (URL) файла с альтернативным изображением более низкого качества (и, соответственно, меньшего объема), чем изображение, указанное в атрибуте SRC.

 

Пример вставки изображения:

< IMG SRC=" image.gif" ALT=" ИЗОБРАЖЕНИЯ" >

 

Изображения на Web-странице могут использоваться в качестве гипертекстовых ссылок, как и обычный текст.:

< A HREF=" адрес файла или изображения" > < IMG SRC=" image.gif" > < /A>

При этом изображение, используемое в качестве гипертекстовой ссылки, обводится дополнительной рамкой.

 


13. Создание активных изображений.

Активное изображение — это изображение с так называемыми активными областями (hot spots), которые ссылаются на URL других страниц или узлов.

 

Есть два метода формирования активных изображений: на сервере и у клиента. Изображения первого типа используют сервер для того, чтобы найти соответствующий данной активной области URL и передать на браузер нужную страницу. Активные изображения, работающие на клиентской машине, задают информацию об активной области на НТМL-странице, так что браузер сам выясняет, какие области являются активными, и запрашивает с сервера соответствующую страницу.

 

Создание активного изображения. Процесс создания активного изображения состоит из двух этапов. Сначала необходимо определить на картинке области, которые нужно сделать активными, а потом соотнести их со ссылками на другие URL. Активные области задаются перечислением их координат (в пикселах).

 

Если вы решили делать активное изображение у клиента, Map Edit поставляет данные только для тегов < MAP>. Вам придется самим задать тег изображения с атрибутом USEMAP и поместить его после тега < /MAP>. Не забудьте перед именем карты в атрибуте USEMAP записать символ " #" следующим образом:

< IMG SRC=" mymap.gif" USEMAP=" #sitemap" >

 

Активные изображения у клиента работают независимо от программного обеспечения сервера и не перестанут функционировать, даже если файлы будут перенесены на другой сервер. Таким изображениям требуются только две вещи: браузер, поддерживающий HTML 3.0, и информация о карте, записанная в HTML-файле. Приведем пример активных изображений.

< IMG SRC=" image.gif" ALT=" Изображения" USEMAP=" #imap" >

< MAP NAME=" imap" >

< AREA SHAPE=" rect" COORDS=" 0, 0, 100, 100" HREF=" https://www.intuit.ru/help/index.html" >

< AREA SHAPE=" rect" COORDS=" 100, 0, 200, 100" HREF=" https://www.intuit.ru/shop/index.html" >

< AREA SHAPE=" default" nohref>

< /MAP>


14. Фреймовая структура Html документа, правила создания. Виды управляющих элементов на фреймовых страницах.

Фреймы (frames) используются для разбивки окна браузера на несколько областей, каждая из которых представляет собой отдельный HTML-документ (фрейм). Как правило, фреймы используются для облегчения навигации по сайту, создания навигационного меню. Тем не менее, большинство разработчиков избегают использования фреймов.

< FRAMESET> - определяет фреймовую (оконную) структуру документа: размеры и расположение фреймов на странице. Создаётся вместо тела документа (то есть элемент BODY в документе не используется). Открывает и закрывает список фреймов, определяемых с помощью элемента FRAME. Между начальным и конечным тегами кроме элементов FRAME и NOFRAMES могут находиться другие элементы FRAMESET. То есть элемент FRAMESET поддерживает вложенные конструкции фреймов.

Атрибуты:

ROWS – определяет количество и размеры горизонтальных фреймов (фреймов-строк) в окне браузера. В качестве значения задается список размеров фреймов через запятую.

COLS – определяет количество и размеры вертикальных фреймов (фреймов-столбцов) в окне браузера. В качестве значения задается список размеров фреймов через запятую. Размеры задаются так же, как и в предыдущем атрибуте ROWS.

BORDER – определяет ширину рамок фреймов в пикселах. Данный атрибут действует только в браузерах Netscape;

FRAMEBORDER – определяет наличие рамок у содержащихся внутри FRAMESET фреймов. FRAMESPACING – определяет расстояние (так называемую " серую область") между фреймами в пикселах. Данный атрибут необходим для создания фреймов без рамок.

< FRAME> - Определяет фрейм и его свойства внутри FRAMESET-структуры.

Атрибуты:

SRC – обязательный атрибут. Указывает адрес (URL) HTML-файла, отображаемого в данном фрейме. NAME – определяет имя данного фрейма, которое будет в дальнейшем использоваться для ссылки на него из других документов с помощью атрибута TARGET (см. элемент A). В качестве значения нужно указать любое имя без пробелов с использованием латинских символов и цифр. Имя не должно начинаться с цифр и специальных символов.

MARGINWIDTH – определяет ширину (в пикселах) левого и правого полей фрейма. Если атрибут не указан, браузер самостоятельно определит оптимальный размер отступа.

MARGINHEIGHT – определяет ширину (в пикселах) верхнего и нижнего полей фрейма. Если атрибут не указан, браузер самостоятельно определит оптимальный размер отступа. SCROLLING – определяет наличие линеек прокрутки содержимого фрейма.

NORESIZE – не позволяет изменять размеры фрейма. Данный атрибут является флагом и не требует указания значения.

FRAMEBORDER – определяет наличие рамок у фрейма.


15. Хтмл форма. Назначение, синтаксис.

Формы были созданы и используются в WWW для получения отклика пользователя на предоставленную информацию и сбора данных о пользователе. После заполнения пользователем формы и запуска процесса ее обработки информация из нее попадает к программе, работающей на сервере. Простота использования тега < MAILTO: > в формах позволяет даже владельцам небольших страниц получать отклик от своих читателей. Для обработки большого количества откликов используются программы, поддерживающие Common Gateway Interface (CGI) и расположенные на сервере, в адрес которого поступают отклики. Таким образом пользователь может интерактивно взаимодействовать с Web-сервером через Internet.

 

Элемент FORM обозначает документ как форму и определяет границы использования других тегов, размещаемых в форме. Тег < FORM> определяется последовательностью тегов < INPUT>, размещенных внутри пары < FORM> и < /FORM>. В форме используется как метод (method), так и действие (action) для описания обработки данных, вводимых пользователем в форму. Метод (GET или POST) определяет, как должны обрабатываться входные данные из формы, а действие указывает на URI (Uniform Resource Identifier) программы, ответственной за обработку этих данных.

< FORM METHOD=post

ACTION=mailto: yourname@your.email.address>


16. Виды элементов и способы их задания на html форме.

С помощью описанных ниже элементов вы можете создавать заполняемые анкеты, опросники и различные поля для ввода текста пользователем с возможностью последующей отправки заполненной формы на ваш сервер.

< FORM> - используется для создания заполяемой формы. Необходимо присутствие начального и конечного тегов. Внутри элемента FORM разрешается использовать большинство HTML-элементов.

Атрибуты:

NAME – определяет имя формы, уникальное для данного документа. Используется, если в документе присутствует несколько форм.

ACTION – обязательный атрибут. Определяет URL, по которому будет отправлено содержимое формы – путь к скрипту сервера, обслуживающему данную форму. METHOD – определяет способ отправки содержимого формы. Возможные значения GET (по умолчанию) и POST.

ENCTYPE – определяет способ кодирования содержимого формы при отправке. По умолчанию используется " application/x-www-form-urlencoded".

TARGET – определяет имя окна, в которое возвращается результат обработки отправленной формы. Возможные значения: _self, _parent, _top, _blank или явно указанное имя окна. Подробное описание значений смотрите в атрибуте TARGET элемента A.

< TEXTAREA> - cоздает поле для ввода нескольких строк текста. Обычно содержит текст инициализации, который при загрузке документа изначально будет записываться в данное поле. Элемент TEXTAREA должен располагаться внутри элемента FORM.

Атрибуты:

NAME – обязательный атрибут. Определяет название, которое будет использоваться при идентификации заполненого поля сервером.

ROWS – определяет количество строк текста, видимых на экране.

COLS – определяет ширину текстового поля – в печатных символах.

WRAP – определяет способ переноса слов в заполняемой данной заполняемой форме.

< SELECT> - создает в заполняемой форме меню типа " Выбор одного пункта из многих" или " Выбор нескольких пунктов из многих". Должен располагаться внутри элемента FORM и иметь как начальный, так и конечный теги. Содержит несколько элементов OPTION, иначе не имеет смысла.

Атрибуты:

MULTIPLE – дает возможность выбора нескольких пунктов меню при удержании клавиши Ctrl. По умолчанию можно выбрать только один пункт меню. NAME – определяет имя меню, уникальное для данной формы, которое будет использоватся при передаче данных на сервер. Каждый выбранный пункт меню при передаче на сервер будет иметь вид: name/value. Значение (value) формируется элементом OPTION.

SIZE – определяет количество видимых пунктов в меню. Если значение этого атрибута больше единицы, то результатом будет список пунктов.

< OPTIONS> - используется только с элементом SELECT. Элемент OPTION описывает отдельные пункты меню. Не имеет конечного тега.

Атрибуты:

SELECTED – Определяет пункт меню, который будет выбран изначально при загрузке документа. Если меню имеет тип " один из многих", то флагом SELECTED может быть помечен лишь один пунктов меню.

VALUE – Задает данному пункту значение, которое будет использовано наряду с другими сведениями о содержимом заполненной формы. При предоставлении информации на сервер это значение будет объединено со значением атрибута NAME в элементе SELECT.

 

< INPUT> Элемент INPUT создает поле формы (кнопку, поле ввода, чекбокс и т.п.), содержание которого может быть изменено или активизировано пользователем. Элемент не имеет конечного тега. Элемент INPUT должен располагаться внутри элемента FORM.

Атрибуты:

NAME – определяет имя, используемое при передаче содержания данной формы на сервер. Этот атрибут необходим для большинства типов (атрибут TYPE – cм. ниже) элемента INPUT и обычно используется для идентификации поля или для группы полей, связанных логически.

TYPE – определяет тип поля для ввода данных. По умолчанию – это " text".

VALUE – задает текстовый заголовок для полей любого типа, в том числе и кнопок. Для таких полей как checkbox или radio, будет возвращено значение, заданное в атрибуте VALUE.

CHECKED – указывает, что поля типов checkbox и/или radio (см. выше атрибут TYPE) активизированы. SIZE – определяет размер поля в символах. Например, чтобы определить поле с видимой шириной в 24 символа, надо указать SIZE=" 24".

MAXLENGTH – определяет максимальное количество символов, которые можно ввести в текстовом поле. Оно может быть больше, чем количество символов, указанных в атрибуте SIZE. По умолчанию количество символов не ограничено.

SRC – задает URL-адрес картинки, используемой при создании графической кнопки. Используется совместно с атрибутом TYPE=" image".

ALIGN – определяет способ вертикального выравнивания для изображений. Используется совместно с атрибутом TYPE=" image". Полностью аналогичен атрибуту ALIGN элемента IMG. По умолчанию имеет значение bottom.

ACCEPT – конкретизирует тип файла. Используется только совместно с параметром TYPE=" file". Значение задается в виде MIME-типа.


17. Понятие css. Методы связывания

Название " Каскадные таблицы стилей" происходит от английского Cascading Style Sheets, аббревиатурой которого является CSS. Впервые стили появляются в HTML 4.0 для определения представления элементов HTML и решения проблем представления документов. Стили обычно хранятся в таблицах стилей: могут быть определены как внутри HTML-документа, так и в специальном файле с расширением css. Используя отдельные файлы для хранения таблиц стилей, можно существенно сократить объем работы. Также можно определить несколько стилей, которые, подчиняясь существующим правилам, будут каскадно задавать один определенный стиль.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.