Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступенька 19-ая.






Вот мы, наконец, добрались и до многоугольников.

Бу-бу-бу!:) Страшно?

На самом деле тут нет ничего страшного. Вы указываете точки (координаты углов), они как бы соединяются между собой линиями, и мы можем таким образом получить очень разнообразные фигуры (посмотрите на фигуру 2, правда здорово?). Используя poly, мы можем делать самые разнообразные области, от скромного треугольника до шикарной звезды.

Сейчас мы будем работать с фигурой №2, потому что у нее меньше углов (да, ленивая я, решила облегчить себе жизнь на один угол:).

Для начала зададим тип области:

 

      < map> < area shape=" poly" > < /map>

 

Координаты пишутся по следующему принципу:

< area shape=" poly" coords=" x1, y1, x2, y2,..., xN, yN" >

Расшифровывается это так: " координаты первого угла (x1, y1), координаты второго угла (x2, y2), еще много углов и их координат (...), координаты последнего угла (xN, yN)". Т.е. для нашего пятиугольника запись полностью будет выглядеть так:

< area shape=" poly" coords=" x1, y1, x2, y2, x3, y3, x4, y4, x5, y5" >

Теперь подставим реальные значения координат в наш код:

 

      < map> < area shape=" poly" coords=" 168, 9, 232, 29, 200, 97, 223, 129, 153, 119" > < /map>

 

Дальше уже прописываем ссылку, имя карты, и привязываем карту к рисунку (это везде по одному и тому же принципу):

 

      < img src=" mappoly.gif" usemap=" #karta3" > ... Куча текста и всякого содержания, или ничего... < map name=" karta3" > < area href=" drugoy_document3.html" shape=" poly" coords=" 168, 9, 232, 29, 200, 97, 223, 129, 153, 119" > < /map>

 

Теперь проверим, получилось ли у нас это безобразие (в этот раз вторая фигура, нажмите):

Не забудьте прописать самостоятельно первую область (шестиугольник) - x1=54, y1=20, x2=109, y2=20, x3=147, y3=58, x4=109, y4=96, x5=54, y5=96, x6=16, y6=58.

Теперь я расскажу еще о нескольких нюансах, и мы завершим наш разговор о картах:

1 - Мы можем одновременно использовать разные области, например круг и многоугольник:

 

      < img src=" mappoly.gif" usemap=" #karta3" > ... Куча текста и всякого содержания, или ничего... < map name=" karta3" > < area href=" drugoy_document3.html" shape=" circle" coords=" 46, 48, 35, " > < area href=" drugoy_document3.html" shape=" poly" coords=" 168, 9, 232, 29, 200, 97, 223, 129, 153, 119" > < /map>

 

2 - Наши области могут пересекаться (бывает, руки кривые). Это не смертельно, главное помнить, что в этом случае при нажатии на область пересечения приоритет имеет область, которая указана первой (т.е. посетитель пойдет на ту страницу, куда она ссылается).

3 - Будьте внимательны, если вы пропишите для картинки usemap=#KARTA, а имя (name) вашей карты будет karta - то возможны ошибки, т.к. karta и KARTA - разные имена. Регистр всегда учитывается, не забывайте.

4 - Вы можете не мучаться с картами, а найти на просторах интернета специальную программу, с помощью которой вы без труда сможете карту расчертить, и не прописывать все вручную - это может сэкономить ваше время, силы, нервы.

Надеюсь, с картами вам теперь все ясно, и вы можете продолжать обучение:)

 

Главная / Html / Учебник по Html. Ступенька 20-ая.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.