Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О жестикуляции






 

Выражение – это жест, закрепленный долгим повторением. Идея и внешний ее образ тесно связаны между собой. Они до такой степени связаны, что становятся неразлучными, и до такой степени неразлучны, что, узнавая одно, узнаешь и другое. В этом заключается принцип, благодаря которому можно читать в глубинах человеческой мысли, изучая жесты. Всякое движение, всякое положение, всякое выражение тела или лица проявляют известные идеи, чью природу можно уловить логическим способом.

Гармония жестов идет рука об руку с гармонией идей. Слабоумные очень неловки в движениях своих: неповоротливы, ходят некрасиво, невзрачно. Люди, обладающие чутьем душевных ритмических движений (музыканты, художники), имеют, естественно, и красивые, ритмичные движения мускулов. Они красиво танцуют и двигаются. Непостоянные в идеях своих непостоянны и в своих движениях. У таких людей движения некрасивы, резки, неловки. Не заметили ли вы, как невропат, услышавший громыхание проезжающего по улице автомобиля, резко вздрагивает и сразу начинает махать руками, покусывая усы, глубоко вздыхая и проклиная?

И наоборот, вы сочтете общительным и добрым того человека, который, услышав тот же самый автомобиль, продолжает спокойно читать газету или рассказывать какой-нибудь анекдот своему соседу.

Боязливые выдают нестройными жестами беспорядок своих идей: безрассудные страхи носятся вихрем в их умах. Так же беспорядочно движение их бровей, лба, губ, рук, ног. Захотят сказать что-нибудь путное – заикаются, проливают чай, который вы им подаете, ломают старый ваш стул или садятся на свою или на вашу шляпу. Наступают на ногу даме, с которой танцуют, только потому, что боятся быть недостойными. Неловкость и стыдливость – два слова, которые очень часто могут быть здесь психологическими синонимами.

Мускульное бесстрастие, «сдержанная подвижность» тоже имеют свой язык, говорящий о самообладании. В неподвижности марсианского или солнечного типа чувствуется сияние высшего спокойствия. Напряженное внимание, раскаленная энергия вызывают по возможности самые незаметные и самые изысканные движения.

Язык нашего тела очень трудно, практически невозможно подделать, если это удается, то лишь на какой-то очень короткий период. «Мы улыбаемся, киваем головой и подмигиваем в попытке скрыть ложь, – пишет Алан Пиз, – но, к несчастью для нас, наше тело своими знаками говорит истинную правду, и наблюдается несоответствие между сигналами, считываемыми с лица и с тела, и словами. Изучение выражения лица является искусством само по себе».

Взять хотя бы рукопожатие. Решительное рукопожатие, как правило, говорит об искренности, энергии. Если женщина почувствует чье-нибудь пожатие как очень сильное, даже до боли, – это признак крестьянской грубости. Рукопожатие, если оно продолжается долго, говорит о любви. Рука, которая быстро отстраняется при рукопожатии, будто выскальзывает из ваших пальцев, здоровается лишь слегка прикасаясь к вашей руке, означает неуместную гордость и лицемерие, остерегайтесь такой руки!

Можете, однако, иметь полное доверие к руке, которая раскрывается широко вам навстречу, особенно если пальцы отделены друг от друга. Эта рука честная, искренняя, добрая.

Такая рука пишет широко и округло, рука же, которая подает лишь кончики своих пальцев, пишет мелко, буквы такого письма угловаты и тесно прижаты друг к другу.

«Изучив искусство языка телодвижения, вы можете отправиться на вечер, просидеть потихонечку в уголочке весь вечер и получить огромное удовольствие от наблюдения за ритуалом языка телодвижений в обществе. Телевидение также предоставляет восхитительную возможность для изучения особенностей невербальной коммуникации. Выключите звук и попытайтесь догадаться о том, что происходит на экране только по изображению. Включая звук через каждые 5 минут, вы сможете проверить правильность вашего понимания невербалики, и вскоре вы сможете смотреть всю программу без звукового сопровождения и понимать все, что происходит на экране, как это делают глухие».

К этим словам Алана Пиза нам нечего добавить, поскольку искусство изучения человека – действительно занятие увлекательное, и мы желаем всем нашим читателям и дальше совершенствоваться в нем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.