Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные ошибки. Встаньте прямо, вес распределен 50\50 по обеим ногам, на всей стопе равномерно






Основная стойка

Встаньте прямо, вес распределен 50\50 по обеим ногам, на всей стопе равномерно. Колени слегка согнуты, спина прямая, плечи расправлены, руки свободно лежат на бедрах, подбородок смотрит вперед. Расслабьтесь, дышите, почувствуйте себя в равновесии и комфорте. Запомните это ощущение.

Тут надо уточнить, что хоть колени и являются блоковидным суставом, т.е. работают только в одной плоскости (сгибание\ разгибание), их уникальное строение даёт нам возможность использовать также частичное вращение в продольной оси (супенацию\ пронацию), в состоянии, когда сустав не выпрямлен полностью. Этой возможностью мы и воспользуемся.

Если кратко, то:
1. развесовка 50\50;
2. колени направлены по стопам;
3. параллельны оси пяток, таза и плеч;
4. руки свободно внизу;
5. голова смотрит вперед.

 

Теперь, согнув слегка оба колена, вы сможете плавно повернуть их вперед на нос доски, проверьте развесовку 50\50 по ногам. Повернуть бедра необходимо на столько, на сколько повернуты ваши крепления на доске. В идеале параллельность осей креплений должна совпадать с параллельностью осей коленей и таза. Вы наверно спросите для чего?!

Синдром " откляченной задницы" проявляется как раз у тех, кто не следит за положением своих бедер. Примечательно, что этот синдром преследует не только сноубордистов. В скалолазании техника разворота бедер (лазание боком) применяется для прохождения участков трасс на навесах, так называемых " минусах". Находясь под нагрузкой нам очень тяжело контролировать работу всех суставов работающих на сгиб (поясничного, коленного и тазобедренного). В тоже время если мы развернем бедра и таз на 45°, то мы выключим часть суставов каждого отдела из работы и сможем контролировать остальные.

Слегка поднимите ваши руки с бедер и оставьте их ладонями вниз. Вспомните то ощущение комфорта и равновесия. Если у вас не получается, начните сначала. Возможно вам мешают настройки ваших креплений, избыточное или недостаточное растояние между ними, углы которые вы выбрали.

Помните главное, - вам должно быть удобно!!

Типичные ошибки

· Взгляд опущен вниз.
Пытаясь что-то рассмотреть у себя под ногами, человек рефлекторно сгибает спину, выводит плечи вперед и таз отводит назад, плюс при этом он смещает центр тяжести вперед по стопе, ближе к носкам;

· Сильно согнутые колени, сгорбленная спина, свисающие руки, всё это ошибки, связанные между собой рефлекторно и часто дополняющие друг друга. Они также приводят к разбалансировке и падениям;

· Перекручивание корпуса в какую-либо из сторон.
Опять таки рефлекторно человек переносит вес на ту ногу, на которую закручен корпус, а следовательно продольное распределение веса 50\50 нарушается. Это ведёт к потере контроля над доской из-за перегрузки\ недогрузки носа\ хвоста доски в дуге;

· Ведение поворота бедром.
При недостаточном развороте бедер, тело в поворот заходит бедром, а не коленом. Под нагрузками центростремительных и центробежных сил проявляется Синдром «откляченной задницы». Необходимо концентрироваться на заходе в бэксайд коленом. Гнуть его вперед и разворачивать так, чтобы оно попадало в поле вашего зрения (но не забывать про 50\50). Также помогает разворот заднего колена по направлению движения, но нельзя допускать его залипания в переднее (олдскул техника " колено- в- колено").

 

 

Прямые заклоны

Первые успехи в карвинге зависят от умения держать основную стойку во время спуска, плавности движений и четкости закантовки доски. Для компенсации центробежных сил нужно заклоняться внутрь каждого поворота.

Во время спуска для удержания доски на канте необходимо строго соблюдать распределение веса 50\50 по ногам, стараясь удерживать Ваш центр тяжести в середине бокового выреза сноуборда. Если Вы будете перегружать нос доски, сноуборд будет входить в дрифт, тормозить и следовать не по траектории бокового выреза. Если же перегружать хвост, - то сноуборд будет менее отзывчивым на Ваши действия и двигаться по более широкой дуге. На более высоких скоростях ошибки с положением центра тяжести могут привести к потере скорости, срывам с дуги и падениям.

На рисунке зелеными стрелками отображена фаза набора скорости, красным цветом- фаза увеличения трения доски о снег.
Как правило, чтобы набирать скорость в каждом повороте, необходимо переходить на другой кант до фазы торможения, не закрывая поворот. Однако умелое использование этой фазы даёт возможность регулировать свою скорость без активных торможений, что особенно важно в скоростном фрирайде.

Уже на первых спусках Вы почувствуете сильный прирост в скорости, в основном за счёт более чистого ведения дуги и плавной, но быстрой перекантовки. Для того, чтобы обеспечить соответствующую этим скоростям четкую закантовку доски и скомпенсировать центробежные силы в повороте, необходимо будет всё сильнее и сильнее заклоняться в поворот. Поначалу ощущения от заклона необычные и пугающие, но сравнимы с катанием на аттракционах.

Одним из самых сложный моментов для новичка является то, что техника катания прямыми заклонами предполагает максимально раскрепощенное, свободное катание. Необходимо понять, что управление доской- срезание и растягивания поворота, происходит с помощью заклона. Чем сильнее карвер заклонится в поворот, тем короче будет дуга. Т.е. траектория движения закладывается сразу после перекантовки, после чего можно сосредоточиться на основной стойке и балансе. Ну или любоваться на окружающие красоты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.