Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины конфликтов и способы преодоления конфликтов






Причины: ограниченность ресурсов, взаимозависимость задач, различия в целях отдельных групп; различия в ценностях; неудовлетворительные коммуникации; неопределенность полномочий; организационные проблемы. Внешние причины: социально-экономические и бытовые проблемы граждан. Кризис, инфляция, невозможность сохранности сбережений.

Внутренние причины: вытекают из особенностей межличностных отношений их участников

Функциональные причины. Они связаны с разным подходом к решения задач управления.

Причины вытекающие из неправильной критики. Связаны с неправильным поведением участников споров и дисскусий.

Причины, вытекающие из ошибок менеджера в межличностном общении.

Способы разрешения: Структурный: разъяснение требований к работе: разработать должностные инструкции для каждого работника, четкое распределение обязанностей, полномочий; вмешательство руководителя в конфликтную ситуацию; определение приоритетных целей; улучшение системы мотиваций.

Межличностный: уклонение – неучастие в конфликтах, сглаживание – попытка успокоить себя и окружающих; принуждение - силовое подавление оппонентов (увольнение, выговор, антипремирование); эмоциональный взрыв – сознательная провокация против участников конфликта, наказывание всех; компромисс.

Функциональные последствия конфликтов: причастность к решению проблемы; расположенность к сотрудничеству; больше взаимодействия и общения, доверия.

Дисфункциональные последствия конфликтов: рост враждебности, неудовлетворенности, снижение степени сотрудничества, общения; рост межгрупповой конкуренции.

 

45. Природа стресса и его причины: организационные и личностные факторы. Управление стрессом

Стресс – адаптивная реакция организма на экстремальное воздействие внешней и внутренней среды организации, которая приводит к физическим, психологическим и поведенческим отклонениям у работника.

Причины: перегрузка работника ведет к беспокойству, чувству безнадежности, ожиданию наказания, неблагоприятным последствиям от невыполненной работы; недогрузка работника, нехватка работы, ожидание наказания и неблагоприятных последствий; конфликт ролей – работнику предъявляют противоречивые требования; ошибки в системе мотивации; неопределенность ролей; неинтересная работа; плохие условия труда.

Групповые факторы стресса: отсутствие групповой сплоченности; отсутствие взаимной поддержки; наличие конфликтов в коллективе.

Индивидуальные факторы- черты личности, характеризующие наличие и отсутствие стрессоустойчивости:

Стрессонеустойчивый: Активный, Нетерпеливый, Не знает, чем занять себя в рабочее время, Агрессивен, Одержим цифрами, Конкуренция, Дефицит времени, Нехватка времени, Играет с целью выигрыша, Долгая работа с максимальной интенсивностью, Берут работу на дом в выходные и не отдыхают, Постоянно не довольны собой. Стрессоустойчивый: Не волнуется, не переживает, Терпелив, Не хвастается, Играет ради удовольствия, Отдыхает с чистой совестью, Не боится не успеть, Спокойные манеры, Не торопится.

Способы борьбы со стрессом: установить четкую схему действий и приоритетов в работе, научитесь отказываться от невыполнимых заданий. Обсудите с менеджером вопросы нагрузки, если считаете, что размер нагрузки невыполнимый. Необходимо наладить неформальные отношения с руководителем, чтобы более свободно общаться по рабочим моментам. Не соглашайтесь с противоречивыми требованиями менеджера, укажите, что требования реально противоречивы и одна из целей как минимум не будет достигнута. До начала работы выясните, как будет оцениваться результат вашей работы. Не скрывайте своих способностей, когда получите интересную работу. Периодически отдыхайте от работы.

Способы борьбы со стрессом менеджера: выясните реальные возможности каждого подчиненного. Четко формулируйте задачи, полномочия и ответственность подчиненных. По мере развития подчиненных меняйте свои стили руководства. Все сложные задания и проблемы обсуждайте с подчиненными.

Последствия стресса: утомление – временное снижение работоспособности под влиянием стресса. Характеристики утомления: проявление слабости, неуверенности в собственных силах, ослабление внимания, нарушение двигательных функций, нарушение памяти, ухудшение мышления, ослабевает воля, снижается решительность, настойчивость.

Три стадии утомления: признаки утомления проявляются слабо, но необходимо сделать перерыв; частые ошибки. Усилие воли не помогает преодолевать усталость; на третьей стадии человек не может работать.

Монотония – временное снижение работоспособности в результате однообразной деятельности. Утомления наступает у всех, монотония не у всех. Действия менеджера: смена, перестановка работников.

Психическая напряженность – состояние возбуждения вследствие ожидания неблагоприятных событий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.