Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы определяющие стратегию фирмы. Анализ внешней среды и внутрифирменный анализ.






Стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.

Анализ внутренней среды

Основными элементами внутренней среды организации являются цели, структура, задачи, технологии и люди. Экономическая информация – это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы. Анализ – это оценка сильных и слабых сторон организации (ассортимент, доля рынка, исследования и разработка, сбыт, реклама, продвижение, финансы).

Анализ внешней среды

Внешняя среда организации – это вся совокупность влияющих факторов, окружающих организацию. Её можно представить в виде двух сфер:

1 Внешняя микросреда (среда прямого воздействия) – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения гос. регулирования, потребители, конкуренты и др. факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

2 Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия) – это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, междунар. события и др. факторы, которые могут не оказывать прямого воздействия на операции, но сказываются на них. Эта среда обычно сложнее. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.

- Технология - это совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

- Состояние экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги; Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. Экономическая обстановка характеризуется состоянием общей деловой активности (снижением, стагнацией, подъемом, стабильностью); инфляцией, дефляцией; политикой цен; кредитно-денежной политикой.

- Социально-культурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию. Они влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень з/п и на условия труда, демографич. состояние общества, отношения организации с местным населением. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые СМИ, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг. Соц.факторы: глубина расслоения общества; уровень доходов; уровень безработицы; соц.защита; покупательная способность, а так же демографич.факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.

- Политические факторы — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин. Большое значение имеет фактор политической стабильности. Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, прогнозировать и своевременно реагировать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.