Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные направления в менеджменте.






Теория Z. Ее автор Уильям Оучи. 1981 году он соединил лучшие черты лучших моделей: американской и японской.

Теория Z

Долгосрочный найм персонала

Коллективное принятие решений

Индивидуальная ответственность

Медленная оценка результатов

Неформальный, скрытый контроль, но формализованными методами

Универсальная

Широкий круг интересов и всестороння забота о работниках

Теория 7-S. Томас Питерс, Роберт Уотермал; Р.Паскаль, Энтони Атос. Они работали в Макинзи. Каждая организация состоит из семи элементов. Если меняется хотя бы один из этих элементов, то надо менять и остальные 6. Изменение одного отражается на других.

Стратегия – план, определяющий достижение поставленных целей, распределение ресурсов.

Структура – организационная структура управления, совокупность подразделения организации, обеспечивающая координации деятельности подразделений и их сотрудников.

Система – бизнес процессы и процедуры, используемые в организации.

Штат – персонал организации с основными характеристиками.

Квалификация отражает уровень подготовки, знаний и опыта сотрудников организации.

Стиль управления – способ управления персоналом (принуждение, вознаграждение).

Разделяемые ценности: широта и глубина, разделяемые сотрудниками ценностей организации.

Задача менеджера – поддерживать гармонию в организации.

Питер Друкер. Он внедрил децентрализованное управление в компанию General Electric. Он спас компанию Ford от кризиса и банкротства. Он один из создателей теории инновационного менеджмента. Это основа предпринимательства. Автор концепции управления по целям. Цели первичны.

Современные факторы, влияющие на эффективность менеджмента:

Глобализация. Российские компании работают на международном рынке. Глобализация усиливается Интернетом, телекоммуникацией. Лидирующие компании устанавливают стандарты в управлении (Макдак, Тойота). Для потребителей глобализация – хорошо (есть конкуренция). Последствия глобализации – повышение конкуренции. Благодаря глобализации – высокие экологические стандарты.

Комплексные управления качеством. 4 элемента в управлении качеством: вовлечение всех работников, необходимость обучения, мотивации, делегировании широких полномочий сотрудников; фокусирование внимания на потребителя, контрольное сравнение; постоянное усовершенствование.

Обучающие организации. Обучение персонала – стратегическая составляющая организации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.