Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XII практические рекомендации по коммуникативному и социально-перцептивному психологическому консультированию






 

Контрольные вопросы

1. В чем состоит проблема отсутствия у клиента интереса к людям?

2. Как организовать и провести психологическое консультирование в случае отсутствия у клиента интереса к людям?

3. В чем конкретно проявляется в жизни неумение человека привлекать к себе внимание со стороны окружающих людей?

4. Каковы объективные и субъективные причины неумения клиента привлекать к себе внимание, вызывать интерес со стороны, людей?

5. Как проводить психологическое консультирование в случае жалобы клиента на неспособность привлекать к себе внимание?

6. Что можно рекомендовать клиенту, если его жалобы на отсутствие внимания со стороны людей обусловлены субъективными причинами?

7. Что посоветовать клиенту, если его жалобы на отсутствие внимания со стороны людей вызваны объективными причинами?

8. В чем в реальной жизни практически проявляется проблема, связанная с неумением клиента высказывать комплименты в адрес других людей и правильно реагировать на их комплименты в свой адрес?

9. Каковы возможные причины и следствия неспособности высказывать комплименты и правильно реагировать на них?

10. Каким образом практически можно решить проблему неумения клиента высказывать комплименты в адрес других людей?

11. Что можно рекомендовать клиенту, который жалуется на неспособность управлять своим поведением и эмоциями?

12. Каковы жизненные проявления неумения правильно воспринимать и точно оценивать социальные роли людей?

13. В чем заключаются правило нормального ролевого взаимодействия людей в общении друг с другом?

14. Какие вопросы консультант-психолог может задать клиенту для того, чтобы выяснить, действительно ли у него имеются проблемы, касающиеся исполнения социальных ролей?

15. Каковы типичные ошибки психолога-консультанта при работе над решением проблемы эффективного социально-ролевого взаимодействия клиента с людьми?

16. Что можно рекомендовать клиенту, желающему научиться правильно воспринимать и точно оценивать социальные роли людей?

Поскольку в жизни довольно много разнообразных коммуникативных и социально-перцептивных форм поведения, в освоении которых человек может испытывать затруднения, выделим и обсудим типичные случаи обращения клиентов по этому поводу в психологическую консультацию и дадим самые общие рекомендации по каждому из подобных случаев.

Под оптимальной формой общения понимается такая, которая в наилучшей степени способствует установлению между людьми хороших личных взаимоотношений типа симпатии, уважения, признания, личного расположения, доверия и т.п.

Может быть несколько возможных причин затруднений в освоении оптимальных форм общения. Такие причины допустимо разделить на две основные группы: внутренние и внешние. К внутренним причинам относятся, например, отсутствие или слабое развитие у данного человека интереса к людям, неуверенность человека в себе, боязнь быть отвергнутым, неумение эмоционально положительно общаться с людьми, вовремя находить нужные слова и формы поведения. К числу возможных внешних причин дефицита нормального общения можно отнести неблагоприятность ситуации общения, отрицательные индивидуальные особенности общающихся друг с другом людей. В этой главе мы коснемся в основном анализа и устранения причин внутреннего характера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.