Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая этика






В профессиональной культуре педагога проявляется уровень его нравственной воспитанности. Ученики, прежде всего, высоко ценят интеллигентность и деликатность учителя, т.е. его умение быть вежливым, корректным, щадить самолюбие учеников, сочувствовать им, быть искренним, незлопамятным. Педагогический этикет предполагает договоренность о том, что считать принятым в поведении и деятельности, а что - непринятым. Ученики достаточно быстро научаются оценивать, деликатен ли учитель, насколько его требовательность и принципиальность соблюдаются им самим в общении со своими коллегами, родителями, учениками.
Неотъемлемой составляющей профессиональной этики педагога является педагогический такт - интуитивное чувство меры, помогающее дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим. Тактика поведения педагога состоит в выборе стиля и тона в зависимости от времени и места педагогического действия, а также от возможных последствий применения тех или иных методов.

Проблемы для обсуждения:
1. Понятие общей культуры педагога.
2. Понятие коммуникативной культуры педагога и коммуникативные умения педагога.
3. Задатки и способности в педагогической деятельности.
4. Профессиональное саморазвитие педагога.
5. Педагогическая этика как компонент профессиональной культуры педагога.
6. Понятие педагогического такта.

Список рекомендуемой литературы

1. Педагогика/Под ред.П.И.Пидкасистого. - М., 1996.

2. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000.

3. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справ. для студентов вузов. Ростов н/ Д: - МарТ, 2000.

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - С-Пб.: Питер, 2000.

5. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1998.

6. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., - Воронеж, 1996.

7. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 1998.

 

Тема 15. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

  • 15.1. Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации
  • 15.2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности
  • 15.3. Психолого-педагогические основы саморазвития и самовоспитания
  • Список рекомендуемой литературы
  • ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ

Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации

  • Учебно-воспитательная ситуация: понятие и виды
  • Формы организации и проявления учебно-воспитательных ситуаций
  • Моделирование ситуации успеха
  • Содержание анализа учебно-воспитательных ситуаций





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.