Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Ролевой уровень поведения и его отражение в психике






Межличностные отношения в системе общественных отношений. Личность в системе объективных отношений. Структура общественных отношений. Социальная роль.
Структура межличностного взаимодействия. Различные подходы к пониманию структуры межличностного взаимодействия. Стиль поведения и действий. Основные механизмы взаимопонимания. Формирование психологического портрета в межличностном взаимодействии. Межличностное восприятие и понимание человека. Формирование межличностных отношений. Психологическое воздействие.
Объект и субъект конфликта. Границы эффективного конфликтного поведения. Кооперация и конкуренция как виды взаимодействия. Структура конфликтной ситуации. Виды конфликтов.
Структура деятельности специалиста, функции, основные задачи. Психология трудовой деятельности. Функции труда и его составляющие. Психологическое содержание труда.
Психологические закономерности становления профессионала, общие для разных профессий. Психологическое становление профессионала. Факторы, детерминирующие психологическое становление профессионала.

Раздел 4. Проблемы личности в различных образовательных моделях

Тема 11. Ценности и цели образования

Смысл человеческого бытия и ценности образования. Измерения человеческого существования. Проблема смысла человеческого существования. Представления о ценности образования и базовых ценностях общества. Ценности образования в российской педагогической школе.
Образование - всеобщая форма развития личности и общества. Связь образования и культуры. Образование как система. Тенденции развития современного образования. Ценности образования в российской педагогической школе.
Образование как единство обучения, воспитания и развития. Соотношение процессов воспитания и образования. Понимание процессов развития в педагогическом процессе.
Созидание человеком образа мира в самом себе. Истоки понятия " образование". Образование как процесс и как результат.
Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. Образование в первобытном обществе и Древнем мире. Образование в Средние века и в эпоху Возрождения. Педагогические идеалы Реформации и Просвещения. Особенности педагогического идеала в русской педагогике.
Философские и психологические концепции образования. Общие основания современных направлений образования. Основные типы обучения.
Проблема таксономии образовательных целей. Цели обучения и цели образования. Таксономия целей образования Б.С. Блума.
Идея непрерывности образования, его цели, содержание, структура. Содержание и принципы непрерывного образования. Теоретические основания принципов непрерывного образования. Профессиональное самосовершенствование как условие реализации непрерывного образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.