Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные проблемы и направления повышения эффективности ВЭД предприятия.






Как и на любом предприятии, на «ОАО Ижсталь» существуют проблемы, а также риски, с которыми приходится сталкиваться предприятию в своей деятельности.
Наиболее значимыми рисками в отрасли, являются: • Изменение спроса на металлопродукцию. • Нестабильность цен на сырье. • Нестабильность цен на производимую металлопродукцию. • Высокая конкуренция на рынке стали и металлопродукции. Основными действиями предпринимаемыми для снижения отраслевых рисков являются: · оптимизация объемов продаж на внутреннем и внешнем рынке с целью снижения рисков; · диверсификация рынков сбыта по регионам с целью снижения уровня зависимости от конкретного потребителя или региона; · разработка программ по снижению затрат на производство и реализацию продукции; · проведение инвестиционной политики в части обновления производственной базы. Рост цен на сырье при прочих равных условиях может привести к снижению прибыли. Действия предприятия будут направлены на оптимизацию затрат на сырье и пересмотр отпускных цен на металлопродукцию с учетом изменения рыночных цен конкурентов. Снижение цен на металлопродукцию в результате роста конкуренции и/или экономического спада может при прочих равных условиях привести к снижению объема реализации, доли на рынке и прибыли.   Таблица 13 Основные виды риска связанных с ВЭД предприятии
№ риска Вид риска Описание риска
Рисковое событие Причина возникновения Возможные последствия
         
1. Риск финансовой отчетности Условия поставки и цены на продукцию предприятия произвольно установлены и не утверждены Не утверждены руководством предприятия договора и спецификации на поставляемую продукцию Искажение бухгалтерского учета и отчетности вследствие отражения в учете неподтвержденных обязательств.
2. Риск операционный Оформленный заказ корректируется или аннулируется заказчиком.     Существенная корректировка или аннулирование заказа заказчиком. Нарушение производственного плана вследствие: - переноса сроков оплаты за изготовленную металлопродукцию
3. Риск операционный Задержка в отгрузке металлопродукции по причине задержки в оформлении экспортной лицензии.   Экспортная лицензия заявлена на оформление с опозданием. Нарушение производственного плана вследствие несоблюдения графика отгрузки.
4. Риск операционный Информация предоставляемая для оформления экспортной декларации получена с искажениями. Неверно составлен упаковочный лист на подготовленную к отгрузке металлопродукцию. Недопоставка металлопродукции покупателю.  

Вероятность возникновение выше указанных рисков низкие.

Основные направления повышения эффективности ВЭД предприятия следует отнести:

· Увеличение доли экспорта продукции хотя бы на 5 %

· Привлечь новых зарубежных партнеров по экспорту

· Привлечь высококвалифицированных, ответственных, внимательных,

дипломатичных, исполнительных, выносливых уверенных работников в сфере ВЭД

· Провести эргономическую экспертизу рабочего места работников отдела ВЭД чтобы для обеспечить наиболее эффективной работы работников в безопасных и комфортных условиях.

· Поменять мебель во всем отделе, так как нынешние мебель который в предприятии они на предприятии с времен Советского Союза и в них не комфортно работать

· Доступность все работников отдела ВЭД

· Дипломатичность по отношению к зарубежным партнерам

· Знание все марки стали в зарубежных странах, так как не редко возникает проблемы с марками стали, например марки подшипниковой стал в Европе это 38Si7 а для стран СНГ 3 С2А

Весьма важным исходным пунктом для выработки внешнеэкономической стратегии предприятий является анализ рынков сбыта. Поэтому для предприятия весьма целесообразно проводить маркетинговые исследования для повышения эффективности от выхода на внешние рынки. Должен проводиться анализ географии, емкости, специфических особенностей и требований рынков сбыта, возможных изменений в величине и характере спроса. То есть определению экспортной политики предприятия должно предшествовать выявление перспектив реализации конкретной продукции на определенных рынках. Очевидно, что выдержать конкуренцию на внешнем рынке смогут лишь те производители. Которые в состоянии чутко улавливать изменения в характере спроса, гибко приспосабливаться к нему. Такой подход представляется более продуктивным, по сравнению с традиционной подготовкой программ, исходя из производственных возможностей и финансовых потребностей российских предприятий.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что существуют следующие пути развития внешнеэкономической деятельности предприятии:

 

 

ü обновление производственных фондов, внедрение новейших технологий производства;

ü повышение научно-технического потенциала, проведение НИОКР и внедрение их результатов в производство, разработка программного обеспечения;

ü повышение уровня конкурентоспособности производимой продукции, доведение уровня ее качества до мировых стандартов;

ü повышение наукоемкой продукции в общем производстве и экспорте;

ü торговля патентами и лицензиями;

ü широкое применение маркетинга в сфере внешнеэкономической деятельности;

ü привлечение иностранных инвестиций в производство;

ü включение в мировой процесс интеграции и МКП, международного научно-технического сотрудничества;

ü применение современных форм управления и организации производства, повышение уровня квалификации персонала;

ü создание отечественными предприятиями союзов производителей и экспортеров;

ü государственная поддержка и стимулирование внешнеэкономической деятельности российских предприятий, создание единой государственной сети внешнеэкономической информации.

Высокий уровень качества и конкурентоспособность выпускаемых предприятием изделий, определяет стабильный спрос и динамичное расширение круга потребителей. На предприятии функционирует система менеджмента качества (СМК), разработанная в соответствии с требованиями ISO 9001: 2000.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.