Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГОСТ Р 50681-2010

Технологическая карта туристского путешествия

Технологическая карта туристского путешествия (Базовая программа)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель туристкой организации

Инициалы, фамилия

Личная подпись, печать

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТУРИСТСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ НА ______20__г.

Маршрут путешествия: Екатеринбург – Нижний Тагил – Качканар – Горнозаводск – Чусовой – Пермь – Кунгур – Уфа – Оренбург – Белорецк – Магнитогорск – Миасс – Карабаш – оз. Увильды – Челябинск – Курган – Тюмень - Екатеринбург

Протяженность маршрута (км): общая протяжённость 3, 089;

Число туристов в группе: 20 человек;

Стоимость (руб.): общая стоимость турa = 197115, стоимость на 1 человека = 9856.

Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту: Екатеринбург – Нижний Тагил – Качканар – Горнозаводск – Чусовой – Пермь – Кунгур – Уфа – Оренбург – Белорецк – Магнитогорск – Миасс – Карабаш – оз. Увильды – Челябинск – Курган – Тюмень – Екатеринбург

«Программа представлена в Приложение 2»

 

3.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

 

 

Cотрудники турфирмы используют различные программные обеспечения. Их можно подразделить на неcколько групп:

- Cтaндaртныe прoгрaммы Microsoft Office;

- Справочные системы;

- Графические пакеты;

- Пpoгрaммы для рaбoты в Интeрнeте и пoлyчeния элeктpoннoй пoчты.

Использования cтандартных cредств Microsoft Office

1. Microsoft Word

Используется для подготовки текстовых сообщений, прайс – листов, внутрифирменных документов, простой графики. Microsoft Word

Был использован для создания текста дипломного проекта. Современная версия позволяет создавать не только текст, но и организационные программы, формулы, рисунки [42].

2. Microsoft EXCEL

Возможности EXCEL высоки. В рекламном отделе их используют так:

- Для составления прайс-листов;

- Для оформления отчётов о работе;

- Для построения диаграмм и графиков.

Прайс-листы, составленные с помощью средств MS Excel, отличаются от Microsoft Word в лучшую сторону. Во-первых, в них можно осуществлять выбор по нужной марке техники. Во-вторых, имеются средства для группировки по различным параметрам.

В данном проекте с помощью Microsoft Excel обработаны результаты опросов, проведён анализ показателей финансовой деятельности, построены графики и диаграммы [43].

Для создания графических изображений используется программа Adobe Photoshop. Один из многочисленных пакетов для изменения, обработки, сохранения графических объектов. Он позволяет работать с палитрой, импортировать и экспортировать, сканировать, выделять области, фильтры, цветокоррекцию, размер изображения и его разрешение, преобразовать изображения, печать изображения, осуществлять цветотделения.

Adore Photoshop позволяет создавать одно-, двух-, трех-, и четырёхкрасочные дуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собой полутоновые (в градациях серого) изображения, отпечатанные с помощью одной нечерной краски. Двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы представляют собой полутоновые изображения, отпечатанные с помощью соответственно двух, трех или четырех красок. Использование других красок в дуплексе определяет общий тон изображения, а не цветы отдельных элементов.

Это удобно, так как одно и то же изображение можно представить в черно-белом варианте и для цветной печати.

Программа Adobe Photoshop очень популярна в сфере графики и издательства. Основная причина популярности – универсальность. Практически любой пользователь, может создавать различные по сложности проекты – от простого рекламного объявления до сложные макетов.

Удобным и необходимым средством является электронная почта. Электронная почта – обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С её помощью письмо – текст, снабженный стандартов заголовком – доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное для него время [44].

 

 

Электронная почта оказалась удобнее «бумажной»:

- Эл. почтой сообщения преимущественно доставляется гораздо быстрее, чем обычной;

- Более дешевая, чем отправка факсимильных сообщений (для межгорода)

- Для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно единожды ввести текст в компьютере и разослать адресатам;

- Если нужно перечитать, исправить составленное или полученное письмо, использовать выдержки из него, это сделать проще, потому что текст находится в машине;

- Большое количество писем удобнее хранить на диске, чем в ящике стола;

- Экономится бумага.

Однако электронная почта имеет ряд недостатков:

- Скорость получения зависит от качества подключения к сети Internet;

- При доставке эл. почты возможно получение «зараженных» писем, содержащие вирусы;

- При сбое в компьютере возможна потеря всех сообщений [26].

Интернет используется для разработки и обновления собственного сайта.

В целом, сайт является важным рекламным носителем, позволяющим увеличить продажи, сформировать благоприятный имидж. Для совершенствования рекламы в Интернете предлагается:

- Зарегистрировать отдельное доменное имя (например, www.vesennii-sad.ru);

- Выложить на сайте разработанное портфолио;

- Создать на сайте форум;

- Для реализации адресных рассылок необходимо создать базу данных.

В базу данных планируется вносить:

- Ф.И.О.;

- Возраст и дату рождения;

- Контактный телефон;

- Место работы;

- Адрес электронной почты (е-mail);

- Выручку по каждому посещению;

В базу, так же можно вносить и другую информацию, например:

- Имена членов семьи клиента, их род занятий;

- Памятные даты клиента и семьи;

- Предстоящие важные события в жизни клиента и членов семьи;

- Хобби и увлечения клиента, область интересов [25].

Настолько подробная информация может использоваться только для VIP-клиентов. Но поздравлять с днём рождения, например, можно всех без исключения. Это не сложно, и приятно: каждый сможет чувствовать себя уникальным.

Такой подход называется CRM (управление отношениями с клиентом). Под термином «CRM» в России, подразумевают прежде всего компьютерную программу. Но Управление взаимоотношениями с клиентами – это бизнес-идеология, предназначенная для повышения прибыльности и рентабельности деятельности компании за счёт оптимизации работы с потребителями. Иначе говоря, это технология, которая позволяет увеличить прибыль предприятия при контролируемых издержках. Из определения видно, что уже в его сути заложена финансовая составляющая.

Часто вместо CRM-технологии часто употребляется понятие «управление лояльностью клиента». Именно в управляемой лояльности и заключается смысл CRM. Для привлечения удержания этого сегмента нужно, выяснить что для этих клиентов наиболее ценно и построить свой бизнес так, что бы эти ценности могли реализоваться при минимальных затратах. Именно в этом состоит смысл управления взаимоотношениями с клиентами.

Вне зависимости от того, насколько велик бизнес, нужно вести базу данных. Можно записывать всех в обычный блокнот, но это мало вероятно будет практично и удобно. А так же нужно учитывать и характер бизнеса, прежде чем выбирать программу, в которой нужно вести базу.

Такой подход к обслуживанию клиента, который позволит чувствовать себя единственным, сохранит бизнес. Важно постоянно обновлять базу и не забывать пользоваться ею.

В частности на сайте компании можно было бы разместить отдельный раздел «Корпоративный блог».

Так же выделяют, помимо поддержания контакта с близкими, следующие цели, которые может преследовать читатель блогов:

Получение информации;

Чтение-развлечение;

Отслеживание реакции публики на те или иные действия (в самом деле, блоги представляют собой готовую огромную фокус-группу) [24].

Большинство блогеров говорят, что ведут или читают блоги ради общения с интересными людьми. В первую очередь это возможность сказать что-то один раз так, чтобы это услышали многие. Для «Читателей» и «Писателей» можно выделить 2 направления коммуникативной мотивации в использовании блогов - общение со знакомыми и расширение круга общения. В то время как одни люди заводят блог для удобства коммуникации с имеющимися знакомыми, другие заводят блог для того что бы познакомиться с новыми людьми, для расширения своей аудитории. В этих двух формулировках - «познакомиться с новыми людьми» и «расширить аудиторию», которые действительно употреблялись участниками опроса, находит своё отражение ещё одно различие: в то время как одним нужны друзья, другим - слушатели.

Многие люди предпочитают ведение блога, чтение блогов и дискуссий в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если они по каким-либо причинам ограничены в других средствах развлечения, кроме интернета, и имеют довольно много свободного времени, которое надо тратить. Блоги представляют собой неисчерпаемый источник развлекательного чтения.

Некоторое пользователи используют блоги, чтобы тратить время, у которого его много, другие же используют его из-за нехватки свободного времени для полноценного общения. Таким образом, механизм сообщества блогеров позволяет вести общение в удобном режиме для каждого пользователя и с требуемой интенсивностью, которую он может себе позволить [31].

Блоги, выполняя функции социальных сетей, позволяют поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать своих знакомых. Благодаря особенности отложенной многопользовательской коммуникации некоторые из респондентов используют блоги с нетрадиционной целью - для организации взаимодействия рабочей группы, обсуждения рабочих вопросов и т.п., так как для многих задач, подобный способ оказывается более удобным, чем электронная почта, службы мгновенных сообщений и т.п. Группы организованные на основе списков рассылки электронной почты так же могут выполнять подобной задачу, однако в ситуации, когда все участники проекта ведут блоги на одном сервисе, добавлять ещё один канал коммуникаций может показаться лишним.

Как и традиционный бумажный дневник, блог, помимо новых функций, может осознаваться и как несущий функцию мемуаров, места для каких-то записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей жизни.

Формат блога уже активно используется на сайте конкурентов. С учётом этого опыта предлагается создать на сайте блог от лица директора турфирмы. Этот блог может вестись силами первых лиц.

Сайт компании можно использовать для проведения социологических опросов, а так же для формирования электронной книги жалоб. За счёт этих инструментов можно будет улучшить состояние обратной связи [5].

3.3 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

 

 

Основными законодательными актами и государственными стандартами, регулирующими отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяющими порядок рационального использования туристских ресурсов РФ, устанавливающими порядок осуществления и публичной организации предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов туристкой индустрии, права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц при оказании услуг в сфере туристкой индустрии, а также устанавливающими порядок разработки туристских услуг, являются: Федеральный закон № 377260-3 «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации», Федеральный закон № 132- ФЗ от 24 ноября 1996 года «Об основах туристской в Российской Федерации», Федеральный закон № 212-Ф3 от 17 декабря 1999 года «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание, Туристские услуги. Общие требования», ГОСТ Р50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристские услуг», ключевыми понятиями, введенными данными законодательными актами и государственными стандартами, являются: турист, тур. туристский продукт, экскурсант, туристские ресурсы Российской Федерации, экскурсионная деятельность, услуги экскурсовода (гида), разработчик, туристский маршрут, потребитель, изготовитель, исполнитель, безопасность товара (работы, услуги).

Обратимся к Федеральному закону № 132-Ф3 от 24 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» для определения туриста, тура, туристского продукта, турагентской деятельности.

Этот закон трактует туриста, как «гражданина, посещающего страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющего не менее одной ночевки».

Тур, как «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных услуги, а также услуги гидов-перевозчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».

Туристский продукт, как «право на тур, предназначенное для реализации туристу».

Турагентскую деятельность, как «деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемую на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент)» [28].

Обратимся к Федеральному закону № 377260-3 «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации» для определения экскурсанта, туристских ресурсов Российской Федерации, субъектов туристской индустрии (исполнителей услуг), услуг субъектов туристкой индустрии, оказания (предоставления) услуг субъектов туристской индустрии, объектов туристской индустрии, заказчиков услуг субъектов туристской индустрии, потребителей услуг субъектов туристской индустрии, экскурсионной деятельности, услуг экскурсовода (гида) гида-переводчика.

Этот закон трактует экскурсанта, как «посетителя, включая пассажира экскурсионного маршрута, совершающего туры, целью которых является ознакомления с туристскими ресурсами в течении периода, не превышающего 24 часов и/или, если такой тур не включает в себя услуги по размещению».

Туристские ресурсы Российской Федерации, как «рекреационные ресурсы, объекты культурного и природного наследия, иные объекты туристского показа, способные удовлетворить духовные и интеллектуальные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил, поддержанию нормальной жизни и деятельности; к туристским ресурсам также относятся особо охраняемые природные территории, в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты».

Субъекты туристской индустрии (исполнители услуг), как «лица, осуществляющие деятельность по возмездию оказанию услуг, выполнению сопутствующих услугам работ и продаже товаров туристского назначения («услуги субъектов туристской индустрии») с использованием объектов туристской индустрии, а так же туристских ресурсов».

Услуги субъектов туристской индустрии, как «действия (операции), обусловленные особенностью, видами и целью тура, направленные на обеспечение и восстановление здоровья, поддержания нормальной жизни и деятельности, установления деловых контактов, а также способные удовлетворить духовные и интеллектуальные потребности физических лиц».

Оказание (предоставление) услуг субъектов туристской индустрии, как «процесс производства, распределения, продвижения и доставки услуги заказчикам (потребителям)».

Объекты туристской индустрии, как «имущество, имущественные комплексы (предприятия), информацию, результаты интеллектуальной деятельности, а так же нематериальные блага, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности и ином законном основании (по договору и так далее) и используемые ими для оказания услуг. К объектами туристской индустрии относятся средства размещения (в том числе, бизнес-отели, бизнес-центры) и средства транспорта, предприятия общественного питания, культуры, развлечения и спорта, информационное ресурсы и информационные системы, а также средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий».

Заказчиков услуг субъектов туристской индустрии, как «лиц, использующих услуги субъектов туристской индустрии, включая граждан- потребителей, а также иных лиц, заказывающих услуги субъектов туристской индустрии с целью последующей передачи прав на их использование потребителям (турагенты и другие)».

Потребителей услуг субъектов туристской индустрии, как «туристов, экскурсантов, постояльцев, а также иных лиц, имеющих намерение заказать, заказывающих, или использующих услуги субъектов туристской индустрии исключительно для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Экскурсионную деятельность, как «экономическую деятельность субъектов туристской индустрии, а так же физических лиц по оказанию услуг экскурсовода, гида, гида-переводчика».

Услуги экскурсовода (гида), как «действия (операции) по сопровождению и ознакомлению экскурсантов с туристическими ресурсами, осуществляемые в информационных, учебных, познавательных, культурно-просветительных и других целях творческим работником, обладающим соответствующей квалификацией».

Услуги гида-переводчика, как «действия (операции) по сопровождению и ознакомлению экскурсантов с туристскими ресурсами, осуществляемые посредством последовательного и/или синхронного перевода творческим работником, обладающим соответствующей квалификацией».

Для организации оказания экскурсионных услуг в количестве более 5 человек субъекты туристской индустрии обязаны пользоваться услугами квалифицированных специалистов – экскурсоводов (гидов, гидов-переводчиков), включенных в реестр субъектов туристской индустрии.

Лицо, оказывающее экскурсионные услуги, обязано до заключения договора предоставить экскурсанту необходимую и достоверную информацию об услугах, их видах и особенностях, квалификации экскурсовода, о порядке и сроках оплаты услуг, а также сообщить экскурсанту по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующие экскурсионным услугам сведения.

В договоре на оказание экскурсионных услуг указываются следующие условия:

- Виды на предоставляемых услуг (экскурсионное сопровождение, стандартная обзорная экскурсия, экскурсия по музею или иному объекту туристского показа, экскурсия по спец. Программе и др.);

- Фамилия, имя, отчество экскурсовода;

- Информация о внесении экскурсовода в реестр субъектов туристской индустрии;

- Тема экскурсии;

- Количество экскурсантов в группе;

- Порядок оплаты экскурсионных услуг;

- Сроки проведения экскурсии;

- Условия обеспечения безопасности экскурсантов на маршруте;

- Язык, на котором проводится экскурсия;

- Иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также определяемые соглашением сторон [29, с. 12].

Обратимся к ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования». Данным стандартом установлено: требования к туристским услугам (экскурсиям, походам, Путешествиям) и условиям обслуживания подразделяют на обязательные и рекомендуемые. В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:

- Безопасность жизни и здоровья;

- Сохранность имущества туристов и экскурсантов;

- Охрана окружающей среды.

Предоставляемые туристкие услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:

- Соответствие назначение;

- Точность и своевременность исполнения;

- Комплектность;

- Этичность обслуживающего персонала;

- Комфортность;

- Эстетичность;

- Эргономичность [28, c.12].

Обратимся к ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» для определения разработчика, описания туристской услуги, программы обслуживания клиентов, туристского маршрута, туристской трассы, технологической карты экскурсии, контрольного текста экскурсии, «портфеля экскурсовода».

Этот закон трактует разработчика, как «предприятие или гражданина-предпринимателя, осуществляющего разработку проекта туристкой услуги».

Описание туристской услуги, как «информацию об основных характеристиках туристской услуги и условиях обслуживания».

Программу обслуживания клиентов, как «перечень услуг, достопримечательных и досуговых событий, представляемых туристам в определённых последовательности, времени, месте и условиях обслуживания».

Туристский маршрут, как «предварительно намеченный путь туристского похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определённым порядком перемещения туристов по географическим точкам»;

Туристскую трассу, как «утвержденный и соответствующим образом оборудованный маршрут».

Технологическую карту экскурсии, как «технологический документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте. Технологическая карта включает пространственные характеристики отдельных этапов экскурсии (продолжительных, протяженность, месторасположения остановок, точек обзора и так далее), основные творческие задачи экскурсовода на каждом этапе. Это необходимо при разработках программ по внутреннему и въездному туризму».

Портель экскурсовода, как «комплекс информационных материалов (фотографии копии документов, географических карт, схем, репродукций с картин и другое), используемых экскурсоводов в ходе экскурсии».

Проектирование услуги «экскурсия» предусматривает определения:

- Тематической направленности;

- Объектов осмотра;

- Продолжительности эксурсий;

- Объема информации;

- Формы перемещения по маршруту экскурсии;

- Социологическое изучение предложений экскурсантов по условиям обслуживания.

Результатом проектирования услуги «экскурсии» являются следующие технологические документы:

- Технологическая карта экскурсии;

- Контрольный текст экскурсии;

- Материалы «Портфеля экскурсовода»;

- Схема трассы маршрута транспортной экскурсии [21].

Обратимся к Федеральному закону № 212-Ф3 от 17 декабря 1999 года «О защите прав потребителей». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнение работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребеителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Данный закон трактует потребителя, как «гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Изготовителя, как «организацию независимо от её организационно-правовой формы, а так же индивидуального предпринимателя, производящего товары для реализации потребителям».

Исполнителя, как «организацию независимо от её организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, выполняющего работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору».

Безопасность товара (работы, услуги), как «безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а так же безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги)».

Данный закон устанавливает сроки выполнения работ (оказания услуг):

- Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказания услуг). В договоре о выполнении работ (оказания услуг), если указанными правилами он не предусмотрен, а так же срок меньше продолжительности, чем срок, установленными правилами;

- Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), в которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги);

- В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое оборудование) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказания услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания слуг);

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Данный закон устанавливает качество товара (работы, услуги):

- Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услуги), качество которого соответствует договору;

- При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;

- Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями;

- При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

- Если законы или в установленном ими порядке, в частности стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Данный закон устанавливает порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу): порядок расчётов за выполненную работу (оказанную услугу) определяется договором между потребителем и исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу (оказанную услугу) после её принятия потребителем. С согласия потребителя работа (услуга) может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путём выдачи аванса [4].

 

jnhuihbbiu

 

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРПРОДУКТА

 

 

4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ УСЛУГ

 

 

Возможности размещения:

- Пермь - «Централ Хостел Пермь» расположен недалеко автовокзала города Перми. Удобное расположение вблизи центра города и близости остановок общественного транспорта позволяет с легкостью добраться до нужного места. Ярко оформленные номера, с размещением до шестнадцати человек. К услугам гостей полностью оборудованная кухня. Также в хостеле имеется автомат по продаже безалкогольных напитков и закусок. В хостеле оборудована гостиная и несколько зон отдыха с диванами, пуфиками и столиками [41];

- Уфа - «Мини отель «Арго»», оснащенны современной техникой, кабельным телевидением и бесплатным Wi-Fi интернетом. Гостиница находится в центре города недалеко от вокзалов. В номерах имеются одна, две, три односпальные кровати (90Х200), с/у с душевой кабиной, фен, телевизор, кабельное телевидение, бесплатный Wi-Fi интернет. Имеется холодильник, микроволновая печь, чайник и чайные принадлежности. В каждом номере раковина [49];

- Магнитогорск - «Отель Инн на Ленина» располагает обеденной зоной и гостиным уголком с телевизором. Существует также кухня, оснащенная духовкой. Микроволновая печь и холодильник, а также чайник. Есть собственная ванная комната с ванной и тапочки в каждом номере. Постельное белье предоставляется [36];

- Оз. Увильды – Двухэтажний кирпичный корпус с коридорной системой. В нем имеется восемь номеров улучшенной планировки. Это однокомнатные номера на 2-3 человек. В номере есть телевизор, холодильник, электрический чайник, шкаф для одежды, журнальный столик. Еще каждый номер оборудован санузлом, душевой кабиной с горячей и холодной водой, умывальником. Набор спальной мебели в каждом номере разный - есть номера с двумя односпальными кроватями, есть с диваном и односпальной кроватью, есть с полуторной и односпальной кроватями [37];

- Тюмень - Гостиница «Березка» - прекрасное место для отдыха с семьей, друзьями, а также великолепный вариант размещения для командировочных и деловых людей. Расположенная в тихом местечке, на окраине города Тюмени, там, где чистый и свежий воздух, всего в пяти минутах езды от «Термального горячего источника». Полноценный отдых Вам гарантирован. Прекрасное сочетание цены и качества приятно удивят каждого клиента [45].

 

Таблица 6 - Возможности размещения

 

Город Средства размещения Размещение на 1 сутки (рубли) Адрес
Пермь «Централ Хостел Пермь» От 350 руб. Ш. Космонавтов, д. 13
Уфа Арго-Отель От 500 р. место, От 1000 р. номер Ул. Степана Кувыкина, 1Г
Магнитогорск Отель Инн на Ленина От 1260 р. Пр-т Ленина, д. 116
Оз. Увильды База отдыха «Чайка» Стандартный номер -650р. Остановка«пос. Сайма», рядом с базой отдыха «Чайка»)
       
Тюмень Гостиница «Берёзка» От 350 руб. Ул. Березняковская, д.6/1

 

Варианты питания:

Столовые, кафе - организованное питание.

Ужин в пути - в среднем 150-300 рублей.

(примерное меню: овощной салат, чай с лимоном, булочка)

На базе отдыха «Чайка» имеется дополнительное питание – 600 руб./чел.

Дополнительные возможности базы отдыха «Чайка» представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Услуги базы отдыха «Чайка» [30].

 

Услуга Стоимость
Конференц-зал 100 руб./чел.
Русская баня 750 руб./час до 5 чел.
Бильярд 200 руб./час
Прокат шампуров (6 шт.), решёток «барбекю» 100 руб./день
Прокат лодок и катамаранов 100 руб./час

 

 

4.2 РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕНЫ ТУПРОДУКТА

 

 

Расчёт выполняется на группу 20 человек по базовой программе.

Себестоимость тура:

Питание = 84000 руб. (3-х разовое питание в кафе/бистро) = На 1 человека - 4200 руб.

Размещение = 62200 руб. (размещение в хостелах, мини-отелях) = на 1 человека - 3110 руб.

Снаряжение = 2400 (палатки) + 2400 (спальники) + 800 (посуда костровая) = 5600 руб. На 1 человека - 280 руб.

Экскурсии = 2400 руб.На 1 человека - 120 руб.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРА = 154200 руб.

к себестоимости тура добавляются:

Затраты на продвижение (5%) - 7710 руб.

Накладные расходы (10%) - 15420 руб.

Затраты на бензин (автобус модель КАВЗ, 565, 287 литров, учитывая цену бензина - 35 руб/л.) - 19785 руб.

Общая цена тура на группу из 20 человек = 197115 руб.

Итоговая стоимость тура на 1 человека = 9856 руб.

Стоимость 1 турдня = 704 руб.

В стоимость входит: затраты на бензин, размещение в хостелах/мини-отелях, 3-х разовое питание.

Результат расчёта цены предлагаемого тура представлено в таблице 8.

Таблица 8 - Ценообразование турпродукта в зависимости от программы

Программа Тип размещения Группа 20 чел., стоимость на 1 чел., руб.
Базовая (14 дн/13н) Хостел Мини-отель Палатки  

4.3 ОБОСНОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРПРОДУКТА

 

 

Ближайшими конкурентами являются турпродукт, на основе предложения следующих: ООО «Родники природы», ИЦ «Энергетики Урала», «Аркаим-трэвэл», ООО «Екатеринбургское Бюро Международного туризма «Спутник»», природный парк «Бажовские места», парк «Оленьи ручьи».

При сравнении цен на услуги в турфирмах мы сделали следующий вывод: Туристский продукт «Екатеринбург на карте мира» по себестоимости услуг достаточно конкурентоспособен. Предоставление таких услуг как: экскурсии, снаряжения, питание значительно дешевле, чем у конкурентов.

Так как прямых аналогов на наш тур нет, то сравнения среди конкурентов проводились в рамках туров. Опираясь на уже названных конкурентов, мы сравнили содержание программ, расстояние маршрута, продолжительность и цену. Рассмотрели, что в итоге получилось и пришли к выводу, что Туристский продукт может конкурировать на рынке с остальными предложениями (таблица 9).

 

Таблица 9 - Конкурентоспособность нового продукта

 

Турпродукт ООО «Искусство путешествий»   Парк «Оленьи ручьи» Парк «Бажовские места»
Критерии
Содержание программы      
Расстояние маршрута 3, 089 км 120 км 60 км
Продолжительность 336 часов 13 часов 8 часов
Цена 197115 рублей 1600 рублей 950 рублей
В стоимость входит - Размещение; - питание; - перевозка на фирменном автобусе; - трансфер; - услуги инструктора, экскурсовода; - питание (завтрак и обед) - трансфер; - экскурсия; - обед (сух.паёк);

 

Главный критерий конкурентоспособности – это цена. И в сравнении с парком «Оленьи ручьи» в туристском продукте «Екатеринбург на карте мира» стоимость больше, но на это есть ряд аргументов: во-первых, расстояние больше, а во-вторых питании плотнее. Также, мы выделили плюсом большую протяженность экскурсионного маршрута «Екатеринбург на карте мира» - 140 км за 3 часа. За такое время не сильно устанешь и можно воспринять больше информации, чем на маршрутах с достаточно коротким временем.

Таким образом, мы позаботились о наших клиентах, учитывая их потребности. И считаем, что тур в туристском маршруте «Екатеринбург на карте мира» вполне может составить хорошую конкуренцию на рынке.

 

 

4.4 РАСЧЁТ ВЛИЯНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ТУРПРОДУКТА НА ИЗМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

РАСЧЁТ ВЛИЯНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

В данном параграфе определяются плановые показатели работы турфирмы с учетом разработанных рекомендаций. Расчёты проведены в следующей последовательности.

Рассчитываем объем выручки по проекту ()

 

(0.1)

 

где - базовый объём выручки, т.р.,

- прирост объёма выручки по расчётам эффективности мероприятий, т.р. Рассчитаем . Для этого определим потенциальный спрос на разработанный турпродукт.

Таблица 10 - Потенциальный спрос на тур ООО «Искусство путешествий»

 

Категории потребителя Количество заявок на тур, чел.
Декабрь -Февраль Март - Май
Туристы - клиенты компании    
Учебные заведения    
Корпоранты    
Итого    
Количество групп (пессимистический вариант)    
Количество групп (реалистический вариант)    
Количество групп (оптимистический вариант)    

 

В соответствии с выявленным компанией спросом, было определено количество групп, которые могут быть сформированы из общего количества человек, подавших заявки (делением общего количества на количество человек в группе - 20 человек). Данное количество групп считается минимальным (пессимистический вариант развития), компания планирует с помощью системы продвижения и стимулирования сбыта увеличить количество групп на 15%:

- Июнь - июль - \55555

Такое развитие является оптимистическим.

План потоков денежным средств будет рассчитан исходы из вариантов развития тура.

Основные цели разработки программы продвижения устанавливаются относительно трёх характеристик:

- Информирование потребителей о существовании тура компании, о компании вообще;

- Убеждение потребителей в выборе и покупке именно тура компании;

- Напоминание о компании и предлагаемого ей тура для обращения в компанию в будущем.

Для этого будет:

- Разработана и опубликована реклама в прессе;

- Напечатан буклет в общем стиле буклетов компании о новом экскурсионном туре.

Рассчитаем объём выручки и прибыли от реализации турпродукта.

Таблица 11 - Расчёт выручки от реализации тура ООО «Искусство путешествий»

Показатель Значение показателя Итого
Декабрь - Февраль Март - Май  
Цена группового тура (на 20 чел.), руб.     -
Количество групп (пессимистический вариант)      
Количество групп (реалистический вариант)      
Количество групп (оптимистический вариант)      
Выручка от реализации (пессимистический вариант)тыс.руб.      
Выручка от реализации (реалистический вариант)тыс.руб.      
Выручка от реализации (оптимистический вариант)тыс.руб.      

 

Таким образом, в реалистичном варианте 197115 руб.

Объём выручки по проекту ()

(0.2)

где - базовый объём выручки, т.р.

Vпр = 1182690 + 197115 = 1379805

Численность проектируемый уровень производительности труда увеличить на 1 человека. Если в базовом периоде численность работников составила 6 человек, то в проектном - 7.

Рассчитывается проектируемый уровень производительности труда

(0.3)

= 1379805/7 = 197115 (тыс.руб.)

Определяется проектируемый фонд заработной платы.

= 1536 + 492 = 2028 (тыс.руб.)

Определяется среднемесячная () заработная плата

(0.4)

= 2028/(7*12) = 24, 14 (тыс.руб.)

Рассчитывается проектируемая себестоимость продукции (услуг, работ)

(0.5)

= 19101+ 4626, 26 = 23727, 24

Определяется сумма прибыли от реализации продукции (услуг) по проекту

(0.6)

= 24252 - 23727, 24 = 524, 76 т.р.

Далее рассчитывается рентабельность продаж

= 524, 76/24252 *100 =2, 16 %

Результаты расчётов представлены в таблице 12.

Таблица 12 - Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия

 

№ п/п Наименова-ние показателя Ед. изм. Базовый вар-т Проектный вар-т Абсолютное отклонение Относительное отклонение, %
             
  Выручка от реализации т.р.       116, 67
  Численность персонала чел.       116, 67
  Фонд з/п. персонала т.р.       132, 03
  Среднегодовая (среднемесячная) з/п   21, 33 24, 14 2, 81 113, 17
  Себестоимость (издержки обращения) т.р.   23727, 24 4626, 24 124, 22
  Затраты на 1 рубль реализации руб. 0, 98 0, 98   100, 00
  Количество обслуженных туристов чел.       304, 62
  Прибыль т.р.   524, 76 125, 76 131, 52
  Рентабельность продаж % 2, 05 2, 16 0, 11763 105, 75
  Рентабельность продукции (услуг) % 2, 09 2, 21 0, 12274 105, 88

 

Представленные расчёты доказывают экономическую эффективность предложенных мероприятий, так как за счёт их реализации ожидается:

- Увеличение выручки предприятия на 116, 67%;

- Рост прибыли от продаж на %;

- Увеличение рентабельности на %.

Социальная эффективность предложенных мер заключается в том, что рассматриваемая турфирма существенно улучшит свой имидж, будет осуществлять качественное обслуживание и более полно удовлетворит потребности клиентов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой части работы мы рассмотрели основные принципы туристского проектирования турпродукта.

Во второй главе мы провели анализ ассортиментной политики исследуемой фирмы и пришли к выводу, что основную часть прибыль турфирме ООО «Искусство путешествий» приносит продажа туров по различным направлениям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Eveson (UK) | ВВЕДЕНИЕ. Международные связи городов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.