Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мой лев






Подарил мне папа льва

Ох, и трусил я сперва!

Я два дня Его боялся,

А на третий — Он сломался!

(Б.Заходер)

 

Кенгурята

Носит

Мама-кенгуру

В теплой сумке

Детвору.

А ребятки-кенгурятки

Целый день

Играют

В прятки.

(Б.Заходер)

 

Купите лук

Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

(Шотландская народная песенка, пер. И.Токмаковой)

 

Дом под крыльцом

Под крыльцом построен дом —

Лубяная крыша.

Кто живет в домишке том?

Ну, конечно, мыши!

Из зерна они пекут

Вкусные лепешки

И мышонка берегут

От соседки-кошки.

(В.Левин)

Чтение

 

Попробуйте учить ребенка читать. Наши наблюдения показали, что обуче­ние чтению почти никогда не вызывает негативных реакций. Скорей всего, это связано с тем, что обучение чтению не ставит ребенка в ситуацию, когда взрос­лые ждут, чтобы он говорил. Предлагае­мые ниже задания могут выполнять даже трехлетние дети. Единственное требова­ние к ребенку — умение играть в картин­но-предметное лото. В процессе обуче­ния дети не просто учатся читать, они пытаются произносить те слова и слоги, которые им предлагаются для чтения. Не страшно, если слова при этом выговари­ваются недостаточно четко. Важно, что они становятся базой для развития речи. Раннее обучение чтению не только сти­мулирует появление речи, но и улучша­ет внимание, облегчает произнесение слов, приучает к более четкому их проговариванию.

Начинать нужно с обучения глобаль­ному чтению. Ребенок должен научить­ся узнавать написанные слова целиком, как иероглиф, не вычленяя отдельных букв. Для этого напишите на картонных карточках размером в треть тетрадного листа два-три коротких слова, обознача­ющих хорошо известные малышу пред­меты. Например; ДОМ, МЯЧ, ХЛЕБ. Слова следует писать крупными печат­ными буквами, фломастером зеленого или черного цвета. На оборотной сторо­не карточек простым карандашом изоб­ражаются аналогичные предметы. Ри­сунки могут быть схематичными. В даль­нейшем, когда ребенок научится узна­вать слова, картинки можно будет сте­реть. Малышу сообщают, что написано на карточках, а затем просят: «Дай ДОМ», «Дай ХЛЕБ» и т.д. Если ребенок не справляется с этим заданием, можно разрешить ему перевернуть карточку и посмотреть на картинку-подсказку. Со временем он научится находить нужные карточки без подсказки, ориентируясь только на буквы. Количество карточек надо постепенно увеличивать, предла­гать для прочтения более длинные слова, вводить слова, обозначающие дейст­вия, т.е. глаголы.

При обучении чтению вы можете вме­сте с ребенком:

- Составить книгу кулинарных ре­цептов. (Например: салат, картофель, морковь, лук и т.д.)

- Сделать наклейки на банках с сы­пучими продуктами.

- Положить карточки с соответствую­щими названиями на предметы мебели.

- Наклеить в альбом фотографии близких малышу людей, подписать их и рассматривать вместе с ребенком.

Речевое развитие нельзя считать пол­ноценным, пока словарь включает толь­ко слова — названия предметов. Овладе­ние языком протекает, в основном, в виде усвоения разного типа предложе­ний. Чтобы ребенок научился строить высказывание, необходимо целенаправ­ленно учить его словам-действиям, кото­рые являются каркасом высказывания. Слова-команды желательно превращать в двух-трехсловные предложения, при­соединяя к ним дополнения и определе­ния: дай мяч, неси куклу, читай эту книгу и т.п. Как только речь малыша пополнится двух-трехсловными предложениями, не­обходимо следить за правильным поряд­ком слов, за появлением падежных окон­чаний и предлогов.

Учите ребенка образовывать множест­венное число имен существительных, глаголов: стол — столы, гриб — грибы, кукла — куклы, собака — собаки, кош­ка — кошки, полка — полки, идет — идут и т.п.

Упражняйте малыша в употреблении уменьшительной формы имен существи­тельных: нос — носик, рот — ротик, дом — домик, сад — садик, гриб — гри­бок, петух — петушок и т.п.

Расширяйте его глагольный словарь: входит — выходит, наливает — выливает, закрыта — открыта; причесывает — при­чесывается, одевается — одевают; рису­ет — нарисовал, пилит — распилил и т.п.

Вводите в речь прилагательные: боль­шой — маленький, горький — сладкий и т.п. Обратите внимание на предлоги. Сна­чала уточняйте пространственные значе­ния предлогов. Занятия проводите в форме игры «Лото». Сопровождайте игру вопросами ведущего (на первых заняти­ях ведущим является взрослый, потом им может быть ребенок). Например: «У кого ваза стоит на столе?» или «У кого кошка сидит на диване?» и т.п. Вначале дети дают только краткие ответы, а затем — и полные. Перед сном вместе с ребенком вспо­минайте события прошедшего дня. Де­лайте небольшие зарисовки того, что произошло. Поначалу вы можете изобра­зить двор, где гуляли, кого-то из знако­мых, с кем встречались, покупки, которые приобрели. Рисунки могут быть при­митивными, условными. Хорошо, если ребенок сам захочет что-нибудь изобра­зить. Можно вырезать и наклеивать кар­тинки, подписывая их одним словом. По мере овладения чтением подписи будут усложняться. В дальнейшем ребенок на­учится делать их сам. Ведение дневника поможет ребенку осознать свой жизнен­ный опыт. Со временем у него может воз­никнуть потребность в ведении настоя­щего личного дневника. Если вы настоль­ко заняты, что не удается ежедневно по­свящать дневнику несколько минут, за­полняйте его в выходные дни, во время отпуска. Стремитесь к тому, чтобы у ре­бенка были новые впечатления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.