Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имитация и звукоподражание






 

Традиционные игры типа «Ладушки», «Поехали, поехали с орехами, с ореха­ми...» побуждают ребенка подражать речи взрослого. Имитация облегчается тем, что звукоподражательные слова не­сложны для произнесения, так как обыч­но состоят из двух одинаковых слогов.

Говорите в присутствии малыша за разных зверюшек, имитируйте звуки, издаваемые ими: гав-гав, мяу, ква-ква, произносите междометия, отражающие эмоциональные состояния: ай-ай-ай, ох. Желательно создать игровую ситуацию, в которой малышу захочется повторить звукосочетания. Например, пожалуй­тесь, что вам холодно бррр; уклады­вайте игрушки спать — бай-бай; корми­те кукол — ням-ням; говорите по теле­фону — алло, динь; играйте в прятки — ку-ку; в поездку на машине или на поез­де — би-би, ту-ту; предложите поскакать на лошадке — но-но; походить, как миш­ка, — топ-топ. Хорошо, если ребенок будет вместе с вами договаривать потеш­ки: — Гуси-гуси! — Га-га-га! — Есть хо­тите? — Да-да-да! Можно рассказывать сказку «Курочка Ряба», при этом ребе­нок сможет участвовать в рассказе, до­бавляя слова за курочку: ко-ко-ко; за мышку: пи-пи-пи, изображать, как упа­ло яичко — бах, как плачут баба и дед — ой-ой-ой.

Неговорящий ребенок, как правило, воспринимается окружающими как бо­лее младший по возрасту. В связи с этим, предлагая малышу задания, надо учиты­вать его реальный возраст. Неинтерес­ные задания (проще тех, которые ребе­нок способен выполнить) могут раздра­жать, вызывать протест, тормозить раз­витие.

С детьми постарше лучше читать, на­пример, отрывок из сказки Э.Успенско­го «Трое из Простоквашино» (когда поч­тальон Печкин стучит в дом, а галчонок ему отвечает), стихотворение Д.Хармса «Веселый старичок», в нем много звуко­подражаний; хи-хи-хи да ха-ха-ха, хо-хо-хо да буль-буль, ох! Ох!

 

Веселый старичок

Жил на свете старичок Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

«Ха-ха-ха Да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи Да бух-бух!

Бу-бу-бу Да бе-бе-бе,

Динь- динь-динь Да трюх-трюх!»

Раз, увидя, паука,

Страшно испугался,

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

«Хи-хи-хи

Да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо

Да гуль-гуль!

Ги-ги-ги

Да га-га-га,

Го-го-го

Да буль-буль!»

А увидя стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

«Гы-гы-гы

Да гу-гу-гу,

Го-го-го

Да бах-бах!

Ой, ребята,

Не могу!

Ой, ребята,

Ах, ах!» (Д.Хармс)

 

Стихи

 

Заучивание стихов не только способ­ствует формированию ритмических спо­собностей, но и стимулирует потреб­ность проговаривать отдельные слова, особенно рифмующиеся. Кроме того, запоминание стихов улучшает память, обогащает речь детей устойчивыми сло­восочетаниями.

Не огорчайтесь, если ребенок сначала только слушает стихотворение, отхлопы­вая его ритм, пытаясь изобразить его содержание, проговаривает всего лишь несколько слов или неправильно их про­износит.

Выучите стихи, которые вы хотите разучить с ребенком, и повторяйте их на прогулке, в транспорте, в очереди и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.