Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры моделирования инструментов






 

На следующих страницах приводятся примеры моделирования стандартных фрезерных и токарных инструментов.

 

Если вам необходимо создать свою собственную модель инструмента, в большинстве случаев вы будете копировать сходные модели вносить необходимые изменения.

 

 

 


EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов

 

Пример: фрезерование

Файл TOOLMEN.DAT

 

Номер державки инструмента* Угол инструмента* Радиус фрезы* Длина фрезы* Радиус стержня Длина стержня Длина инструмента Вид инструмента Название инструмента* Комментарии* Положение фрезы* Тип державки инструмента Программа моделирования инструмента Параметры, отмеченные (*), отображаются в меню выбора инструментов программы Win 3D-View.   [Tool1M ] IndexHolder=0 ToolAngle=0.000000 CutRadius=3.000000 CutLength=5.0 ShaftRadius=6.0 ShaftLength=35.0 ToolLength=49.000000 ToolKind=30 ToolName= Slot Miller1, 6 mm Comment=HSS, DIN 327 Form B CutKind=0 ToolHolderType=VERTICAL ToolModel= Slot Miller …   1 – пазовая фреза   Значения переменных, вводимые в файл TOOLMDT.DAT, используются при моделировании.

 

Файл 3DMODELM.DAT

  Переменная Length1 (=расстояние между кромкой инструмента и началом стержня) – это разница между длиной инструмента и длиной стержня. Значения длины инструмента и длины стержня берутся из файла TOOLMDT.DAT 3-мерный объект Shaft2 - это цилиндр, радиус которого соответствует радиусу стрежня, а высота – длине стержня. 3-мерный объект Shaft2 смещается по оси Z на расстояние Length1, после чего вновь получает название 3-мерный объект Shaft2. Вычисляется значение переменной Length2 (=расстояние между верхней кромкой фрезы и началом стержня). Определяется 3-мерный объект для режущей части инструмента. Определяется 3-мерный объект для нижней части стержня. 3-мерный объект Shaft1 смещается по оси Z на длину фрезы. Стержень инструмента состоит из 2 частей Shaft1 и Shaft2. Определение фрезы с помощью цветовых постоянных (из файла 3DVIEW.INI), объектов, соответствующих режущей части (Cutter) и стержня (Shaft). Завершение моделирования. [SlotMiller]1 Length1=Subtraction (ToolLength, ShaftLength) Length1=49, 0-35, 0=14, 0     Shaft2=Cylinder (ShaftRadius, ShaftLength) Цилиндр радиусом 5, 0, высотой 35, 0 Shaft2=3dTranslation (Shaft2, 0, 0 Length1) Смещение на 14.0 мм по оси Z (вверх)   Length2=Subtraction (Length1, CutLength) Length1=14, 0-5, 0=9, 0   Cutter=Cylinder (CutRadius, CutLength) Цилиндр радиусом 3, 0, высотой 5, 0   Shaft1=Cylinder (CutRadius, Length1) Цилиндр радиусом 3, 0, высотой 9, 0   Shaft1=3DTranslation (Shaft1, 0, 0, CutLength) Смещение на 5.0 мм по оси Z (вверх)   Shaft=3DUnion (Shaft1, Shaft2) Объединение объектов Shaft1 и Shaft2 в Shaft.   MillTool (MILL_REMOVECOLOR, Cutter, MILL_CUTTERCOLOR, Shaft, MILL_SHAFTCOLOR)   TOOL_MODEL_END  

 


EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов

Shaft2=цилиндр (радиус стержня, длина стержня) Shaft2=3DTranslation(3-мерное смещение)

(Shaft2, 0, 0, Length1)

Shaft1=цилиндр (радиус стержня, Length2) Shaft1=3DTranslation(3-мерное смещение)

(Shaft2, 0, 0, длина фрезы)

    Стержень (Shaft) = 3DUnion (трехмерное объединение объектов Shaft1 и Shaft2) ð

 

  MillTool (MILL_REMOVECOLOR, Cutter, MILL_CUTTERCOLOR, Shaft, MILL_SHAFTCOLOR) = MILL_SHAFTCOLOR = MILL_CUTTERCOLOR

 

EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов

 

Пример: токарная обработка (инструмент над центрами)

Файл TOOLMEN.DAT

 

Номер державки инструмента* Угол инструмента* Передний угол инструмента* Радиус резца* Длина резца* Вид инструмента Положение резца* Название инструмента* Комментарии* Тип державки инструмента Программа моделирования инструмента Параметры, отмеченные (*), отображаются в меню выбора инструментов программы Win 3D-View. Данные о положении вершины резца необходимо указывать, если инструмент зажат выше центров вращения. Если инструмент зажат ниже центров, система учитывает его положение автоматически.   [Tool3Т ] IndexHolder=0 ToolAngle=120.500000 Cut Angle=27, 500000 CutRadius=0.400000 CutLength=7.750000 ToolKind=2 CutKind=4 ToolName= Right Copy Tool Comment= ToolHolderType=VERTICAL ToolModel= Right Copy Tool …  

 

Упрощенный пример без учета радиусов резца:

 

Файл 3DMODELM.DAT

[Right Copy Tool]

Расчет точек контура для режущей пластины.

Расчеты параметров описаны на рисунках на следующей странице.   Рассчитываемые выше точки определяются как множество под названием CutPoints. Angle1=сложение (передний угол, 90) Angle1=вычитание (угол инструмента, Angle1) Angle2=сложение (угол инструмента, передний угол) Angle2=вычитание (180, Angle2) Sinus1=синус (Angle1) Cosinus1=косинус (Angle1) Sinus2=синус (Angle2) Cosinus2=косинус (Angle2) x1=умножение (длина резца, Sinus1) x1=вычитание (0, х1) y1= умножение (длина резца, Cosinus1) x3= умножение (длина резца, Cosinus2) x3=вычитание (0, х3) y3= умножение (длина резца, Sinus2) x2=сложение (х1, х3) y2= сложение (y1, y3)   Определение множества точек для режущей пластины: CutPoints=DefinePoints(0, 0, 0, x1, y1, 0, x2, y2, 0, x3, y3, 0)

 

 

 

EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов

 

Как видно из чертежа, W1=TA-CA-90°

 

При моделировании расчеты можно осуществлять только поэтапно, поэтому необходимо два этапа с двумя командами:

Angle1=сложение (передний угол, 90)

Angle1=вычитание (угол инструмента, Angle1)

 

Аналогично рассчитывается Angle2:

W1=180-(TA+CA)

Angle2=сложение (угол инструмента, передний угол)

Angle2=вычитание (180, Angle2)

 

Значения координат X и Y рассчитываются следующим образом:

X1=-CL x sin (Angle1) X3=-CL x cos (Angle2) X2=X1 +X3 Y1=CL x sin (Angle1) Y3=CL x cos (Angle2) Y2=Y1 +Y3

 

Значения Х являются отрицательными, поскольку резец находится слева от оси (в отрицательной области).

 

При моделировании будут использоваться следующие команды:

Sinus1=синус (Angle1)

Cosinus1=косинус (Angle1)

Sinus2=синус (Angle2)

Cosinus2=косинус (Angle2)

x1=умножение (длина резца, Sinus1)

x1=вычитание (0, х1)

y1= умножение (длина резца, Cosinus1)

x3= умножение (длина резца, Cosinus2)

x3=вычитание (0, х3)

y3= умножение (длина резца, Sinus2)

x2=сложение (х1, х3)

y2= сложение (y1, y3)

 

СА – передний угол резца ТА – угол инструмента CL - длина резца А1 – Angle1 А2 – Angle2  

 

 


EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов

 

Точки и многоугольный контур стержня   Моделирование и смещение 3-мерной режущей пластины Определение множества точек для державки инструмента (здесь используются фиксированные значения, т.е., никаких данных из файла TOOLMDT.DAT не берется). PntsShaft = DefineTools (-0.5, 0.5, 0, -16, 12, 0, -16, 60, 0, -5, 60, 0, -5, 14.5, 0, -1, 12, 0)   Многоугольный контур для режущей пластины создается с помощью команды ConvexPolygon.   Cutter2D=ConvexPolygon (CutPoints)   Многоугольный контур для стержня инструмента создается с помощью команды SimplePolygon.   Shaft2D=SimplePolygon (PntsShaft)   Для вывода на дисплей необходимо определить 2-мерный графический объект. Инструмент, называемый 2DTool, состоит из двух частей – CutGraphic ShaftGraphic.   CutGraphic=ConvexPolygonGraphic (PointsCutter, TURN_2DCUTTERCOLOR, TURN_2DCUTTERCOLOR)   ShaftGraphic=SimplePolygonGraphic (PointsShaft, TURN_2DSHAFTCOLOR, TURN_2DSHAFTCOLOR)   2DTool представляет собой сочетание двух 2-мерных графических объектов. 2DTool=2DUnion (ShaftGraphic, CutterGraphic)     3-мерное моделирование 3-мерный объект Cutter3D (режущая пластина) – это призматическое удлинение на контуре резца. Высота призмы составляет 3 мм.   Cutter3D=ConvexPrism (PontsCutter, 3) Поскольку кончик (кромка) инструмента находится в нулевой координате, призму необходимо сдвинуть на величину её высоты. Cutter3D=3DTranslation (Cutter3D, 0, 0, -3)  

 

 

 


EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов

 

Стержень, разделенный на выпуклые многоугольники Только выпуклые многоугольники могут быть преобразованы в 3-мерные объекты, поэтому стержень необходимо разбить на такие многоугольники (PntsShaft1 и PntsShaft1).   PntsShaft1= DefinePoints (-0.5, 0.5, 0, -1, 12, 0, -5, 14.5, 0, -16, 12, 0) PntsShaft2= DefinePoints (-16, 12, 0, -16, 60, 0, -5, 60, 0, -5, 14.5, 0)  
  Инструмент и стержень поворачиваются на 60° (в том же положении, что и на станке – инструмент «смотрит» сзади вниз под тупым углом). 3-мерный объект Cutter3D (режущая пластина) – это призматическое удлинение на контуре резца. Высота призмы составляет 3 мм. Shaft3D1=ConvexPrism (PontsShaft1, 12) Shaft3D2=ConvexPrism (PontsShaft2, 12) Shaft3D=3DUnion (Shaft3D1, Shaft3D2) Shaft3D=3DTranslation (Shaft3D1, 0, 0, -12)   Вращение инструмента вокруг оси Cutter3D=3DRotationX (Cutter3D, 60) Shaft3D = 3DRotationX (Shaft3D, 60)  
Завершение моделирования Вызов функции моделирования инструмента TurnTool(TURN_REMOVECOLOR, Cutter2D, Shaft2D, 2DTool, Cutter3D, TURN_3DCUTTERCOLOR, Shaft3D, TURN_3DSHAFTCOLOR) TOOL_MODEL_END

 

Сводный перечень командных строк:

[RightCopyTool]

Angle1 = Addition (CutAngel, 90)

Anglei1 = Subtraction (TooIAngel, Anglei)

Angle2 = Addition (TooIAngel, CutAngel)

Angle2 = Subtraction (180, Angle2)

Sinus1 = Sinus (Angle1)

Cosinus1 = Cosinus (Angle1)

Sinus2 = Sinus (Angle2)

Cosinus2 = Cosinus (Angle2)

x1 = Multiplication (CutLength, Sinusi)

x1 = Subtraction (0, x1)

y1 = Multiplication (CutLength, Cosinus1)

x3 = Multiplication (CutLength, Cosinus2)

x3 = Subtraction (0, x3)

y3 = Multiplication (CutLength, Sinus2)

x2 = Addition (x1, x3)

y2 = Addition (yi, y3)

CutPoints = DefinePoints (0, 0, 0, x1, y1, 0, x2, y2, 0, x3, y3, 0)

PntsShaft = DefinePoints (-0.5, 0.5, 0, -16, 12, 0, -16, 60, 0, -5, 60, 0, -5, 14.5, 0, -1, 12, 0)

Cutter2D = ConvexPolygon (CutPoints)

Shaft2D = SimplePolygon (PntsShaft)

CutGraphic= ConvexPolygonGraphic (CutPoints, TURN_2DCUTTERCOLOR, TURN_2DCUTTERCOLOR)

ShaftGraphic= SimplePolygonGraphic (PntsShaft, TURN_2DSHAFTCOLOR, TURN_2DSHAFTCOLOR)

2DTool = IDUnion (ShaftGraphic, CutterGraphic)

Cutter3D = ConvexPrism (PointsCutter, 3)

Cutter3D = 3DTranslation (Cutter3D, 0, 0, -3)

PntsShaft! = DefinePoints (-0.5, 0.5, 0, -1, 12, 0, -5, 14.5, 0, -16, 12, 0)

PntsShaft2 = DefinePoints (-16, 12, 0, -16, 60, 0, -5, 60, 0, -5, 14.5, 0)

Shaft3D1 = ConvexPrism (PointsShafti, 12)

Shaft3D2 = ConvexPrism (PointsShaft2, 12)

Shaft3D = 3DUnion (Shaft3D1, Shaft3D2)

Shaft3D = 3DTranslaion (Shaft3D, 0, 0, -12)

Cutter3D = SDRotationX (Cutter3D, 60)

Shaf3D = 3DRotationX (Shaft3D, 60)

Turn Tool (TURN_REMOVECOLOR, Cutter2D, Shaft2D, 2DTool, Cutter3D, TURN_3DCUTTERCOLOR, Shaft3D, TURN_3DSHAFTCOLOR)

TOOL_MODEL_END

 


EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.