Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История и тенденции развития информационных технологий.






До второй половины 19 века основу информационных технологий состовляли

перо, чернильница и бухгалтерская книга. Коммуникация (связь)

осуществляется путем направления пакетов (депеш). Продуктивность

информационной обработки была крайне низкой, каждое письмо копировалось

отдельно вручную, помимо счетов, суммируемых так же вручную, не было другой

информации для принятия решений.

На смену «ручной» информационной технологии в конце 19 века пришла

«механическая». Изобретение пишущей машинки, телефона, диктофона,

модернизация системы общественной почты - все это послужило базой для

принципиальных изменений в технологии обработки информации и, как

следствие, в продуктивности работы. По существу «механическая» технология

проложила дорогу к формированию организационной структуры существующих

учреждений.

40 - 60-е гг 20 века характеризуются появлением «электрической»

технологии, основанной на использовании электрических пишущих машинок со

съемными элементами, копировальных машин на обычной бумаге, портативных

диктофонов. Они улучшили учрежденческую деятельность за счет повышения

качества, количества и скорости обработки документов.

Начиная с 70-х годов сформировалась тенденция перенесения центратяжести развития АСУ на фундаментальные компоненты информационныхтехнологий (особенно на аналитическую работу) с максимальным применениемчеловеко-машинных процедур. Однако по прежнему вся эта работа проводиласьна мощных ЭВМ, размещенных централизованно в вычислительных центрах. Приэтом в основу построения подобных АСУ положена гипотеза, согласно которойзадачи анализа и принятия решений относились к классу формализуемых, поддающихся математическому моделированию. Предполагалось, что такие АСУдолжны повысить качество, полноту, подлинность и своевременностьинформационного обеспечения лиц, принимающих решения, эффективность работыкоторых будет возрастать благодаря увеличения числа анализируемых задач.С появлением персональных компьютеров на «гребне микропроцессорнойреволюции» происходит принципиальная модернизация идеи АСУ: отвычислительных центров и централизации управления, к распределенномувычислительному потенциалу, повышению однородности технологии обработкиинформации и децентрализации управления. Такой подход нашел свое воплощениев системах поддержки принятия решений (СППР) и экспертных системах (ЭС), которые характеризуют новый этап компьютеризации технологииорганизационного управления по существу - этап персонализации АСУ.Системность - основной признак СППР и признание того, что самая мощная ЭВМне может заменить человека. В данном случае речь идет о структурнойчеловеко-машинной единице управления, которая оптимизируется в процессахработы: возможности ЭВМ расширяются за счет структуризации пользователемрешаемых задач и пополнения ее базы знаний, а возможности пользователя - засчет автоматизации тех задач, которые ранее было нецелесообразно переноситьна ЭВМ по экономическим или техническим соображениям. Становится возможныманализировать последствия различных решений и получать ответы на вопросытипа: «что будет, если...?», не тратя времени на трудоемкий процесспрограммирования.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.