Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция создания лагеря






Концепция военно-патриотического воспитания молодёжи и подготовки её к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации в региональной системе образования раскрывает организационно - педагогические основы патриотического воспитания:

- главной целью концепции является определение места и роли военно-патриотического воспитания в общей системе воспитания учащихся и студенческой молодёжи в военизированном лагере как одного из важных направлений деятельности с учётом региональных особенностей и особенностей образовательного пространства Свердловской области;

- реализация процесса допризывной, начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания в региональной системе образования рассматривается в аспекте непрерывного образования молодёжи и предполагает следующие направления реализации преемственности воспитательного процесса: по целенаправленности и непрерывности проведения работы по патриотическому воспитанию молодёжи и подготовке её к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации в процессе создания единого воспитательного пространства на территории региона; по обеспечению мотивации воспитательной деятельности по военно-патриотическому воспитанию молодёжи; по реализации основной цели и задач начальной военной, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодёжи на территории региона; по развитию деятельности, направленной на самовоспитание учащихся и студентов учреждений образования; по применению методов, средств и форм воспитательного воздействия, используемых в различных образовательных системах;

- структура организации процесса военно-патриотического воспитания молодёжи и подготовки её к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации в региональной системе образования, механизмы организационно-педагогических действий включают следующие направления: воспитание в процессе обучения и вне учебную деятельность; организацию воспитательной работы вне образовательного учреждения в контексте взаимодействия учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования, учреждениями культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, высшими военно-учебными заведениями, райвоенкоматами и воинскими частями, ветеранскими, поисковыми, религиозными, молодёжными и др. организациями патриотической направленности, клубами и центрами.

- управление военно-патриотическим воспитанием на разных уровнях её организации (учебное заведение, регион) строится на основе принципов научности, инновационной направленности, позволяющих модернизировать и развивать эту систему при внедрении соответствующих методов, средств и форм управления.

Цель и задачи военно-патриотического воспитания:

Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель военно-патриотического воспитания – развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

- проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи;

- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;

- создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;

- создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗАДНИЯ ЛАГЕРЯ

Важнейшей задачей в духовно-нравственном воспитании молодежи нового поколения является формирование духа патриотизма, долга перед своей родиной.

Любая страна нуждается в наличии действенной, эффективной системы патриотического воспитания граждан, адекватной по содержанию и методам общественно-политической и социально-экономической ситуации. Наша страна нуждается в таком воспитании особенно, в связи со сложной политической ситуацией в наши дни, очевидно что необходимо объединение людей в любви к своей стране, в готовности в любой момент встать на защиту своей Родины. Патриотический дух у российской молодёжи крайне не высок. Немалая часть людей юного возраста готовы покинуть страну при первой же возможности. А именно от молодого поколения зависит будущее страны. Развитие темы патриотизма крайне необходимо в России и все социальные институты, которые способствуют нравственному и патриотичному воспитанию детей являются настоящим спасением для процветания нашей страны.

В военно-патриотическом лагере, подростков научат нести ответственность за свои действия, воспитают дух патриотизма, а главное каждый сможет вовлечься и понять, зачем патриотизм нужен каждому человеку и ему самому в дальнейшей жизни.

Приближающаяся дата юбилея великой победы станет большим поводом подумать не только о себе, но и о людях которые окружают, о людях которые когда-то в таком же юном возрасте отдавали жизни за своё отечество. Объединяла их огромная любовь к своей стране и чувство долга перед ней.

В формировании духовно-нравственного облика русских людей главное внимание всегда уделялось " духу" (моральной силе) и " нравам" (общезначимым ценностям и общепринятым правилам поведения).

 


СТРУКТУРА ЛАГЕРЯ «ОТВАГА»

В учебно-воспитательную программу детского военно-патриотического лагеря входят ряд дисциплин, которые были подобранные по интересам детей. Вот пример блока военных дисциплин: основы тактики разведывательных подразделений спецназа, общая физическая подготовка, огневая подготовка, основы высотной (горной) подготовки, рукопашный бой; строевая подготовка, военно-медицинская подготовка и основы организации пограничной службы.

Особое внимание в организации образовательного процесса в лагере будет уделяться блоку вопросов духовно-нравственного воспитания, в который входили курсы истории России, истории русской и советской армии, основы народной культуры, блок вопросов музыкального направления: музыкальное искусство, игра на народных инструментах. Непосредственное внимание в работе лагеря мы уделяем блоку вопросов творческой и трудовой деятельности: обучение народным промыслам, на основе русских народных традиций, ведение домашнего быта (домострой), изобразительная и трудовая деятельность.

Учебно-тренировочные занятия в лагере будут проводить опытные инструкторы, офицеры запаса, ветераны спецподразделений силовых структур. Учебные программы оканчиваются зачетами и соревнованиями по отдельным дисциплинам, а также комплексно в виде военной игры.

Участники лагеря будут иметь снаряжение, одежду и экипировку, согласно уставу лагеря.

Общее руководство и контроль за учебно-тренировочной и воспитательной программой лагеря, учебными планами инструкторов и воспитателей осуществляет начальник лагеря.

Соблюдение воинской дисциплины и порядка на территории лагеря контролируют старшины лагеря.

Инструкторско-преподавательский состав лагеря работает по индивидуальным планам и подчиняется начальнику штаба. Командиры и воспитатели учебных взводов следят за дисциплиной внутри учебного подразделения, за порядком в местах проживания и на закрепленных территориях, принимают участие в учебно-тренировочных и воспитательных занятиях, помогая инструкторам. Подчиняются непосредственно начальнику лагеря.

Санитарно-эпидемиологический контроль и контроль состояния личного состава осуществляет врач лагеря.

Сотрудники пищевого блока работают под непосредственным контролем врача лагеря, подчиняются начальнику лагеря.

Место

Спортивно-оздоровительный комплекс «Песчаное».

За сезон СОК «Песчаное» принимает около 1000 человек Комплекс находится в 30 км от г. Екатеринбурга на берегу живописного озера с одноименным названием.

В СОК «Песчаное» существует возможность зимнего отдыха. В зимний период к вашим услугам 64 места в отапливаемых корпусах, баня, лыжные трассы, возможность искупаться в проруби и многое другое.

В летнее время продолжительность смены будет составлять около одного месяца, в зимнее время руководство лагеря будет подстраиваться под временные рамки зимних каникул школьников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.