Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация наставничества






7.1. Цели и задачи наставничества

7.1.1. Целью наставничества является оказание помощи сотрудникам в их профессиональном становлении. Основными задачами наставничества являются:

– ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;

– адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в данном подразделении;

– успешное прохождение испытания и положительная оценка на квалификационном экзамене по окончании периода адаптации.

7.2. Организация наставничества над новыми сотрудниками

7.2.1. Приказ о назначении наставника подготавливается департаментом по персоналу на основании служебной записки начальника подразделения, в которое принимается новый работник.

7.2.2. Наставничество устанавливается над новыми сотрудниками на период испытательного срока. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников:

– сотрудники, принятые после окончания учебного заведения без опыта работы;

– сотрудники без опыта работы по специальности;

– сотрудники с опытом работы, если непосредственный руководитель видит в этом необходимость.

7.2.3. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, имеющих способность и готовность делиться своим опытом, имеющих системное представление о своем участке работы и работе подразделения, преданных делу Корпорации, поддерживающих его стандарты и правила работы, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

7.2.4. Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется приказом по личному составу.

7.2.5. За одним наставником может быть закреплено одновременно не более трех новых сотрудников.

7.3. Организация наставничества над новыми руководителями.

7.3.1. Наставничество проходит в форме шедуинга (от английского слова shadow, что в переводе на русский язык означает «тень»).

7.3.2. Каждому новому управленцу назначается один наставник из числа вышестоящих опытных руководителей. Он помогает принимать решения в сложных управленческих и бизнес-решениях.

7.3.3. Продолжительность наставничества – две недели (по 2–3 рабочих дня в неделю).

7.4. Показатели оценки эффективности работы наставника

7.4.1. Для наставников устанавливается KPI «Обучение и адаптация начинающих управленцев. Этот показатель влияет на оценку работы топов (как именно прописано в Положении об оценке).

7.4.2. Организацию, координацию и оценку работы наставников осуществляют руководитель структурного подразделения и Директор по персоналу.

7.5. В первый месяц руководители посещают курс тренингов «Как ставить амбициозные цели, добиваться их исполнения, умело делегируя полномочия подчиненным и грамотно их контролируя».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.