Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II год обучения. Повторение ранее изученного на 1 году обучения (обувь, одежда, овощи).






1 четверть

Повторение ранее изученного на 1 году обучения (обувь, одежда, овощи).

Овощи (помидор, огурец) Цвет, форма, вкус, употребление в пищу. Обобщающее понятие «овощи». Экскурсия в овощной магазин.

Фрукты (лимон, апельсин), различие по цвету, форме, величине, вкусу. Экскурсия в овощной магазин. Игра «Продавец овощного магазина».

Наблюдение за сезонными изменениями природы осенью. Экскурсия в парк.

II четверть

Комнатные растения (герань). Название, внешний вид, уход. Практические работы по уходу за цветами не только в классе, но и в школьном коридоре. Полив, очищение от сухих листьев, рыхление земли, удобрение.

Деревья, распознавание березы и ели, отличающихся друг от друга внешним видом, цветом коры, изменениями в природе осенью. Экскурсия в парк и наблюдение за сезонными изменениями елки и березы.

Сезонные изменения в природе, подготовка к зиме. Использование календаря природы.

Труд людей в связи с сезонными изменениями в природе.

Изучение скороговорок и стихотворений к Новому году.

III четверть

Дикие животные (лиса, заяц) Внешний вид, питание, заучивание загадок о лисе, зайце. Чтение сказок «Лиса и заяц», «Заячья избушка», элемент инсценировки сказки. Домашние птицы (курицы, петух) Сравнение (величина, оперение, гребень, голос). Польза птиц. Инсценировка сказки «Кот, лиса и петух»

Птицы (ворона, воробей, синица). Наблюдение и подкормка птиц зимой. Внешний вид (туловище, голова, глаза, клюв).

Сезонные изменения в марте. Экскурсия в парк. Наблюдение за тем, как просыпается природа. Заучивание стихотворения «Март».

IV четверть

Домашние животные (кошка, собака). Расширение и пополнение знаний, полученных на 1 году обучения. Внешний вид. Польза человеку и забота.

Практическая работа в живом уголке. Посадка семян укропа, петрушки, наблюдение за восходом семян, за ростом. Использование проросшего лука, посадка н наблюдение.

Заучивание скороговорок.

Сезонные изменения в природе в апреле - мае. Наблюдение. экскурсии.

К концу 2 года обучения дети должны знать небольшие отрывки из стихотворений, уметь инсценировать сказку, составлять рассказ по картинке, делать выводы в связи с наблюдениями л экскурсиями.

ЛИТЕРАТУРА

1. Маллер А. Р. Развитие диалогической речи глубоко умственно отсталых детей: Методическое письмо. М., 1985.

2. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание, трудоподготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта М., 1988.

3. Певзнер М. С. Дети - олигофрены М., 1959.

4. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. М., 1983.

5. Цикото Г. В.Об интеллектуальном развитии детей - инвалидов У/Дефектология. 1979. № 1. С. 14 — 19.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.