Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II год обучения






I. Понятия «медленно», «быстро»

Количество часов: 2.

Знания, умения, навыки: ориентироваться в понятиях «медленно», «быстро».

Наглядность: карточки с изображением животных, транспорта, человека (не более 3—4 видов). Кораблик.

Виды работ:

1. Дидактическая игра: «Путешествие в Африку». Если пойти в Африку пешком, то на это уйдет несколько месяцев, так как человек передвигается медленно. Какой транспорт доставит нас быстро? Назвать, показать. Показать 3—4 вида транспорта по мере возрастания скорости движения. Показав 3—4 вида животных, передвигающихся с разной скоростью, по мере возрастания скорости передвижения (связать это с путешествием в Африку).

2. Занятия на прогулке. Наблюдение за движением воды в ручейке: в пологих местах вода течет медленно, на спусках - быстро. Лучше наблюдать, опустив в ручеек кораблик.

Словарь: медленно, быстро, скорость.

II. Понятие о геометрических фигурах

Количество часов: 2.

Знания, умения, навыки: закрепить понятия: куб, шар, прямоугольник.

Наглядность: карточки, предметы, геометрическая фигура, геометрическое тело, соотносить их.

Виды работ:

1. Дидактическая игра на закрепление понятий о геометрических фигурах: найти в классе предметы, имеющие ту или иную геометрическую форму. Найти карточку такой же формы. сопоставить. В конце занятия сказать, предметов какой геометрической формы больше, меньше.

2. Геометрические тела. Назвать предметы в классе, имеющие форму куба, бруса (прямоугольника), шара, соотнести с геометрической фигурой, показать карточки.

Словарь: геометрические фигуры, тела, форма.

III. Временные представления

Тема 1. Временные представления «вчера», «сегодня», «завтра»

Количество часов: 3.

Знания, умения, навыки: закрепить понятия: сегодня, завтра, вчера. Соотносить выражения: вчера -- было, сегодня - есть, завтра - будет.

Наглядность: календарь перекидной, график дежурств. Картинки сюжетные. Карточки черного, желтого и синего цветов.

Виды работ:

1. Работа с перекидным календарем. Перекинуть листок календаря - прошедший день (оборотная сторона листка календаря закрашена черным цветом - после иочи). Это было вчера. Вспомнить события прошедшего дня. Сегодня: число, день недели, план на сегодняшний день. Завтра: план на завтра. Отмстить погоду: вчера была погода..., сегодня... График дежурств: кто дежурил вчера (вспомнить, назвать, кто дежурит сегодня, кто будет дежурить завтра).

2. Словарная работа (игра). Показать картинку с сюжетом. Учитель начинает: вчера... Дети продолжают: ходили на речку купаться. Сегодня... светит солнце, поют птицы, дети играют в песок; завтра... пойдем по грибы, будем ловить рыбу и др.

3. Работа с карточками трех цветов: черный - вчера, желтый - сегодня, синий - завтра. Учитель читает предложение: «Вчера мы ездили в цирк.» Дети показывают черную карточку. «Сегодня телевизор работает хорошо» Дети показывают желтую карточку. «Завтра пойдем в парк, повесим скворечник» Дети поднимают синюю карточку. Словарь: вчера-было, сегодня-есть, завтра-будет.

Тема 2. Понятия «давно-недавно», «скоро-нескоро»

Количество часов: 1.

Знания, умения, навыки: обучить понятиям давно-недавно, скоро-нескоро.

Наглядность: фотоальбом.

Виды работ: Работа с фотоальбомом группы. Открываем первые страницы. Когда это было? Давно. Вспомнить события, где фотографировались, примерно назвать возраст, какая была одежда, прическа и т. д. Посмотреть недавние фотокарточки. Недавно фотографировались зимой, на лыжной прогулке. Следующие листы без фотографий, скоро вставим. Последние листы альбома заполним нескоро.

Словарь: давно-недавно, скоро-нескоро.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.