Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценка 1. Слайд 3.Интервью с Землёй.






Сценарий

Открытого классного часа

«День рождения Гринпис или Спасем планету от беды»

Цель: создать условия для экологического воспитания учащихся;

Задачи:

1. формирование сознательного отношения к окружающей среде,

2. формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе,

3. формирование нравственного и эстетического отношения к природе;

4. чувства коллективизма, сплоченности, дружбы.

Гости: учителя, учащиеся 2-4 классов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, CD-проигрыватель

Ход классного часа:

Слайд 1.

Слайд 2. Космическая музыка.

Ведущий: Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.

В те далёкие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас.

Представьте себе!

Кругом темнота, повсюду вода и грязь, неприятный запах. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем - нестерпимая жара, а ночью ужасный холод.

Земля была беззащитна. И ничто не могло защитить землю от жгучих солнечных лучей, от ледяного космического холода. Только спустя миллионы лет Землю постепенно окутает нежный, тонкий слой атмосферы - это озоновый барьер, который и сейчас защищает всё живое на Земле от ультрафиолетовых лучей солнца, от метеоритов и сохраняет тепло планеты.

Сценка 1. Слайд 3.Интервью с Землёй.

Ученик: Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно, безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля, как поживаешь?»

Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, а другой - в темноте.

Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Земля: Мне пять миллиардов лет.

Ученик: Даже трудно представить себе, как это много.

Земля: Да, это трудно объяснить, давай для простоты представим себе, что пять миллиардов лет – это один час. Представляете? Так вот, исходя из этого, получается:

5 минут – образовалась планета Земля, то есть я;

10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;

30минут – в океане появились водоросли, которые производят кислород;

52 минуты – в океане появились маленькие животные;

55 минут – на планете появились большие деревья;

56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;

57 минут – появились динозавры;

58 минут - появились первые звери и птицы;

59 минут – появились первые люди на Земле;

60 минут – появились вы, мои сегодняшние жители.

Слайд 4. Сегодня на Земле живёт очень много людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй, гостеприимной хозяйкой, если люди не умеют ничего беречь, и правильно пользоваться всеми дарами Земли. Люди, берегите Землю, ведь это ваше богатство, радуйтесь каждой минуте жизни на Земле.

“Берегите Землю, берегите”

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите!

Слайд 5. Крик чаек. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. Стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Из-за того, что лесов становится все меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас становятся редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.

Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. Однако даже в Международную красную книгу нельзя записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране. Многие стали составлять собственные Красные книги.

В 1974 году была учреждена Красная книга СССР.

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

 

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и ЧЕЛОВЕКА. Опомнитесь! Верните лесу счастье.

 

Слайд 6-7. Ведущий: Наблюдая этот прекрасный мир, человек учиться, и перенимает красоту природы. Художники рисуют пейзажи, скульпторы выбивают из камня цветы, мастерицы вышивают одежды растениями, портнихи шьют одежду, беря необходимые формы и силуэты из природы. Природа! Тысячелетиями мы восхищались ею, пели ей гимны, изображали на своих полотнах. Но вторая половина XX века внесла тревожные ноты. Слайд 8 «Краткая человеческая жизнь может нынче оказаться более продолжительной, чем природа, просуществовавшая в своей неизменности тысячи лет».

Я продолжаю цитировать слова писателя С.Залыгина: «Вот пройдет лет десять – и что останется от этого поля? От леса и речки? Какие здесь будут возведены постройки, проложены дороги? Да и само небо останется ли здесь таким, какое оно нынче, или же будет задымлено, загорожено чем-то? Какое наступит здесь запустение?». В упоении борьбы с природой мы проглядели две великие истины.
Первая – то, что человечество существует и развивается за счет природы. Глупо рубить сук, на котором сидишь. Вторая – то, что вовсе не противоборство, а взаимопомощь – основа всего сущего на земле.
Эти истины пытаются донести и мастера слова.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
(Р.Рождественский)

Слайд 9. 15 сентября 1971 года называют днем рождения самой известной экологической организации. Именно сегодня состоялась первая акция защитников всего живого против испытаний ядерного оружия.

Слайд 10. Во главе «Гринпис» стоял Дэвид Фрейзер Мак Таггарт. Он получил прозвище «первого воина зеленого мира». До того, как создать «Гринпис», он был простым бизнесменом из Канады. Однако через некоторое время он встал во главу кампании против испытаний ядерного оружия над водами Тихого океана.

В 1971 году экологи «объявили войну» правительству США, которые устраивали испытания ядерного оружия на Аляске. Это стало первой акция протеста со стороны защитников природы. Члены этой компании, которую возглавил Дэвид Таггарт, через некоторое время создали «Гринпис».

За все время, которое существует «Гринпис», организация набирала масштабы. Сегодня «Гринпис» – это экологическая компания с мировым именем. В ней трудятся лучшие экологи, которые защищают атмосферу, проводят компании по ядерному разоружению, ликвидируют последствия действия токсических веществ. Сейчас многие организации занимаются восстановлением исчезающих видов деревьев, используемых в качестве различных предметов для празднования, таких как рождественская елка, или выращивают специальные сорта, чтобы уберечь редкие виды.

Финансирование организации ведется из кошельков добровольцев, которые поддерживают движения по всему миру. Действия организации курирует Совет «Гринпис», в который вошли представители более чем 40 стран мира.

Слайд 11. Экологический центр«Дронт» был создан 11 декабря 1989 года для осуществления различных природоохранных программ и проектов. Деятельность экоцентра «Дронт» направлена на решение экологических и социально-экологических проблем, содействие гражданам и организациям, желающим решать такие проблемы, а также объединяет работу экологических организаций Нижегородской области и Волжского бассейна. Функционально в настоящее время «Дронт» служит одним из крупнейших ресурсных центров для неправительственных организаций всего Волжского бассейна, а также для неравнодушных жителей Нижегородской области.

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где плещет резво лодка у причала,

Где теплый ветер так порою тих.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистою останется навеки

В Лопатино студеная вода!

 

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Слайд 12. Существует ряд законов об охране природы. Мы обязаны беречь природу и охранять ее богатства. Давайте вспомним правила, как вести себя в природе. Вот эти правила:

1. Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников;

Нельзя срывать цветы

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца нам согревая,

Как маленькие теплые костры.

2. Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;

3. Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных;

4. Нельзя уничтожать птиц;

5. Нельзя, нельзя, нельзя…

Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!


Загадки ведущего: Слайд 13-16

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

 

Приказало солнце: " Стой,

Семицветный мост крутой! "

Туча скрыла солнца свет -

Рухнул мост и щепок нет! (радуга)

 

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

 

Не сочтешь их в час ночной,

днем не видно ни одной. (звезды)

 

Бежал по тропке луговой,

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой. (ветер)

 

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделя только -

От него осталась долька. (луна)

 

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

 

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала - опять побежала. (река)

 

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А настанет холод злой -

Скинет с плеч ее долой? (лес)

 

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые.

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят. (березы)

 

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

 

Утром бусы засверкали,

всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем, не найдем. (роса)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)


 

Занимательные вопросы. Слайд 17

1. Почему муравья можно считать силачом? (Муравей может тащить груз в 3 раза превышающий его собственный вес.)

2. Какие растения являются столовой для птиц? (Черемуха, рябина, боярышник, вишня и др.)

3. Растут ли деревья зимой? (нет, так как находятся в состоянии покоя, т.е. спят)

4. Какие птицы не летают? (пингвины, страусы)

5. Почему говорят: " Лес - наше богатство". (Потому что лес дает древесину, защищает почву и реки, дает ягоды и грибы. Это и бесценная красота.)

6. У каких деревьев листья осенью красные? (осина, клен)

7. Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка)

8. Чем поет кузнечик? (надкрыльями)

9. Какое травянистое растение зацветает у нас самым первым? (мать-и-мачеха)

10. Почему нельзя сжигать весной прошлогоднюю траву? (потому что огонь уничтожает молодые побеги, всходы растений, насекомых, гнезда птиц


Слайд 18. Сценка 2. «Жил-был у бабушки серенький козлик…» (современная экологическая сказка)
У леса на опушке, в лубяной избушке, жила, как говорится, была одна бабушка. В детстве она занималась йогой, и её так и прозвали – Йога. А когда она постарела, то стали её звать Баба Йога, а те, кто не знал её раньше, называли попросту – Баба Яга.
И так сложилась её жизнь, что не было у неё ни детей, ни внуков, а был лишь маленький серенький козлёнок. На него и тратила Бабушка Яга всю свою природную доброту – баловала, одним словом. То капусточки самой вкусной с огорода принесёт, то морковки отборной, а то и вообще в огород козлёнка запустит – ешь, мол, родименький, что душе твоей угодно.
Шли год за годом. И, конечно же, как и всегда бывает с теми, кого балуют, превратился наш серенький козлёночек в большого серого козла. А поскольку работать он так и не научился, то толку с него было как с козла молока. Целыми днями лежал на диване, ел капусту, да реп слушал. Да так он тащился от этого репа, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А потом и сам сочинять стал: лежит и орёт во всю свою козлиную глотку:
Козлик: – Я серый козёл, я гроза огородов,
Меня уважает куча народу.
И если кто камнем в меня бросает,
То после сполна за козла отвечает.
Сказать по правде, камнем в него никто и не бросал – кому охота с таким козлом связываться. Это он придумал так, для рифмы и для собственной храбрости. А потом и сам в это поверил. И настолько расхрабрился наш козёл, что захотелось ему пойти в лес погулять – зверей повидать, да себя, такого крутого, показать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго собирался наш козёл: то наряд его не устраивал, не модный, мол, то настроения не было. Бабушка Яга совсем уж с ног сбилась, разыскивая для своего любимого козла супермодные обновки:
Бабушка: – Устала я, бедная, а ничего здесь не поделаешь – как говорится: «любовь зла, полюбишь и козла».
Но вот, наконец-то, собрался. Уже весна настала. Идёт он по лесу, орёт свой хвалебный реп, а тут навстречу ему выходит, кто бы вы думали? Ну, конечно же, волк. Кстати, прошу заметить, тоже серый. Идёт, и свою песню поёт:
Волк: – Нет в житье моём невзгод,
Нету в нём кручинушки,
Изучаю целый год
Пестики, тычиночки.
Ля-ля-ля-ля. Ля-ля-ля.
Пестики, тычи-но-чки!
Вдруг увидал волк козла, да так на месте и замер. От возмущения громадного. А козёл наш стоит, ни жив, ни мёртв от страха – шутка ли сказать, первый раз нос к носу с настоящим волком повстречался. Даже свою бейсболку с металлическими рогами уронил. Весь свой реп вмиг позабыл, весь трясётся, только и может сказать:
Козлик: – Бе-е-е-да!
Волк: – Это ты что ж такое делаешь, - рычит на него волк, – зачем ты сюда пришёл, я тебя спрашиваю?! Чтоб ноги твоей больше здесь не было!
Козлик: – Я, э-э-это, я не-е-е-е знал…
Волк: – Ногу убери, сколько раз тебе говорить!
Козлик: – Я бо-о-ольше так не-е-е буду.
Волк: – Убери ногу! А не то я тебе сейчас как дам больно!
Козлик: – А чё-ё я такого сделал? Как чё, так сразу козёл виноват! Я вам, между прочим, не козёл отпущения.
Волк: – Что сделал? А сам не видишь, козёл ты безрогий! Чуть на цветочек не наступил. Это же подснежник – первоцвет. Они сейчас только на этой полянке и остались – все остальные такие как ты вытоптали.
Посмотрел козёл под ноги – и правда: растут на полянке цветочки дивные, нежные. А у его копыт – так сразу несколько. И красоты они дивной, неописуемой. Стоит он, и шелохнуться боится – обувка у него тоже металлическая, тяжёлая да неуклюжая.
А волк тем временем подошёл к нашему козлу, да так, что ни один цветочек не задел, схватил козла и … переставил его в другое место, безопасное. Только волк его на землю опустил, как козёл от радости, что спасся, такого стрекача задал, что только ветер за ушами свистел.
И остались от него бейсболка с рогами и ботинки новомодные. Поместил их волк в ботанический музей, чтобы все смотрели, да сами бы такими козлами не становились.
А козёл с тех пор в лес ни ногой, реп забросил, и стал книжки умные про природу читать, чтобы уметь редкие цветы от обычных отличать. Как знать, может ещё и человеком станет!
Тут и сказочке конец, кто всё понял – молодец,
Ну а ты не будь козлёнком, береги весенний лес.


Храм природы
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

 

Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Хоть трава не расти
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
(А. Усачёв)

Глобус

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Ефим ШКЛОВСКИЙ

 

Окружающая среда
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
(Л. Фадеева)

В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.