Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КдрТОТЕКА МДрШруТОВ






Но вот поход закончен. Приходит пора подведения его итогов. В зависимости от того, каким был поход по длительности, протяженно-сти, сложности и целям, каковы задачи подведения итогов, может быть и разной их форма.

Прежде всего вернувшимся домой хочется поделиться впечатле-ниями, привезенными из похода, с друзьями, родственниками, дру-гими велотуристами. Стало быть, надо как-то систематизировать и оформить сведения, полученные на маршруте.

А тем, кто совершил категорийное путешествие и стремится рас-ти в спортивном отношении, нужно получить в маршрутно-квалифи-кационной комиссии (МКК) справки о том, что маршрут такой-то категории пройден.

Если туристы вернулись из экспедиции, где выполняли специаль-ное задание, они должны соответствующим образом оформить ре-зультаты своих исследований. Но это - разговор особый. Мы оста-новимся на первых двух целях подведения итогов похода.

Для получения справок о пройденных спортивных маршрутах (-V категорий сложности в МКК надо не позднее, чем через год после его завершения, представить отчет о походе. После походов 1-Н ка-тегорий сложности дается устный отчет, после походов 1И-1У катего-рий - по усмотрению МКК, устный или письменный, а после похо-дов V категории сложности и в случае, если велопоход (независимо от категории) имел участки первопрохождений на велосипеде, для его зачета обязателен письменный отчет. В любом случае из отчета должно быть ясно, как группа преодолевала определяющие катего-рию сложности похода препятствия.

Чтобы дать устный отчет, на заседание МКК необходимо прийти с турйстскими картами на район маршрута, фотографиями, сделан-ными в походе, с маршрутной книжкой, в которой должны быть пе-чати и штампы учреждений и организаций начального и конечного (прежде всего) пунктов маршрута, вклеены квитанции телеграмм в МКК.

Однако некоторые туристские группы составляют письменные от-четы после походов любой категории сложности. Эти отчеты не только помогают в разработке маршрутов другим туристам, но и самим участникам походов, авторам отчетов потом долго напоми-нают о походных днях.

Но независимо от категорий сложности маршрутов, независимо от того, составляют группы отчеты или нет, целесообразно инфор-мацию о маршрутах собирать в виде картотеки. Сведения о каждом из них размещаются на двух листах стандартной писчей бумаги (или на двух сторонах одного листа). На первом листе по порядку сооб-щаются подробная нитка маршрута, категория сложности, протяжен-ность, примерное количество ходовых дней, сезонность путешествия по маршруту, залесенность территории в процентах (на глаз). Далее перечисляются участки дорог с иными, кроме асфальтового, покры-тиями (брусчатка, булыжное, гравийное, щебеночное, песчаное, пес-чано-гравийное, грунтовое легкопроезжее, грунтовое труднопроез-МНОГОДНЕВНЫЙ ПОХОД

жее).

Полезно указать интенсивность движения по дорогам, которую можно представить в баллах примерно по такой градации: 5 бал-лов - интенсивное, напряженное; 4 балла - весьма интенсивное, сравнительно напряженное; 3 балла - средней интенсивности; 2 балла - от средней до слабой; 1 балл - слабое движение. Если взять в качестве примера регион «Золотого кольца», то на дорогах Москва - Ярославль, Москва - Владимир - Суздаль - Иваново ин-тенсивность движения - 5 баллов; на дорогах Владимир - Юрьев-Польский, Ярославль - Старое Село - Углич - 4 балла; на дорогах Ростов - Углич, Юрьев-Польский - Сима, Рязанцево - Переславль-Залесский - 3 балла; на участке Сима - Рязанцево - 2 балла. До-роги из областных центров в районные, как правило, имеют интен-сивность движения 2 балла, ветви в стоящие в стороне от трасс селения и соединительные дороги местного значения - 1 балл. Обычно от областного или районного центра к периферии админист-ративной территории интенсивность движения на одной и той же дороге уменьшается, бывает, даже на 2 балла. Такая информация в описаниях маршрутов нужна потому, что нередко интенсивность движения не соответствует административному значению дороги.

Следующий пункт - профиль маршрута (здесь нужно перечислить крутые подъемы и спуски, а для горных маршрутов сообщить назва-ния и высоты перевалов). Затем составители описания маршрута рекомендуют лучшие места для ночлегов.

На оборотной стороне листа перечисляются достопримечательно-сти, которые автор описания рекомендует посмотреть последовате-лям, в том числе с учетом радиальных выездов и выходов. Указы-ваются места по маршруту, где много грибов, ягод, орехов. В от-дельном пункте сообщают об участках маршрута, где нужны особые меры предосторожности. Наконец, отмечают прочие особенности маршрута (заповедные зоны, места, где запрещено разведение кост-ров, удобные места для дневок, водные преграды и т.д.).

Составление паспорта и краткого описания маршрута - хорошая практика перед написанием отчетов о сложных спортивных походах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.