Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Языковая модель






 

При разработке интерфейса пользователя с компьютером существует два языка:

¾ входной: пользователь задает команды для компьютера, (язык выражается в действиях с различными диалоговыми устройствами);

¾ выходной: компьютер отвечает пользователю, (язык выражается графически с помощью примитивов и их атрибутов).

Язык включает четыре части:

· Концепция.

· Семантика.

· Синтаксис.

· Лексика.

Подробно эти части рассмотрим на примере модели проектирования обстановки в комнате.

 

 

Рис. 5.1

 

При концептуальном проектировании определяется ключевые прикладные понятия:

¾ объекты или классы объектов;

¾ взаимосвязи между ними;

¾ операции над ними.

Например, в текстовом редакторе объектами являются строки и файлы. Связь между объектами состоит в том, что файлы — это последовательность строк. Над объектами-строками можно выполнять операции включения, удалении, перемещения, копирования; над объектами-файлами — операции создания, удалении, включения, переименования, копирования…

Концептуальная модель проектирования обстановки в комнате имеет один объект — комната и один класс объектов — предметы мебели. Связь между ними — комната содержит мебель. Действия — добавить, удалить, перенести, повернуть.

При семантическом проектировании подробно определяется функциональные характеристики языка:

¾ необходимая информация для каждой операции над объектом;

¾ возможные семантические ошибки и способы их устранения;

¾ результат каждой операции.

При размещении мебели в комнате семантикой входного языка являются операции: создать (AAD), удалить (ERASE), переместить (MOVE).

При синтаксическом проектировании определяется последовательность, в которой должны появляться элементарные единицы языка. Для входного языка эта последовательность является грамматикой: набор правил, руководствуясь которыми можно формировать последовательности слов, то есть предложения. Сюда относятся команды, имена, значения, координаты и произвольный текст.

Начинается предложение с команды, за ней следуют несколько вопросов в определенном порядке. Например, операция добавить объект (ADD) представляет собой следующую последовательность действий:

· Ввести команду ADD.

· Выбрать добавляемый объект.

· Переместить объект в нужную позицию.

При лексическом проектировании определяется способы формирования отдельных знаков — команд, имен, значений, координат из имеющихся аппаратных средств и устройств ввода. Таким образом, лексическое проектирование — это привязка аппаратных возможностей к аппаратно-независимым знакам языка.

Так для программы размещения мебели лексические компоненты входного языка определяются привязкой к планшету, как к средству определения позиции, выбора команды из меню, выбора объекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.