Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый звук






Эта методика может использоваться в обучении вашего ребенка произносить свой первый звук, имитируя звук, произнесенный вами.

Шаг 1: Вы и ваш ребенок должны сидеть друг напротив друга на расстоянии 1 или 2 шагов.

Шаг 2: При каждой попытке произносите только один звук: " а".

Шаг 3: При первых пяти попытках, любой звук, произносимый ребенком в течение 3-х секунд после вас, даже если он совсем не похож на ваш звук, награждается. Например, в начале обучения, если вы говорите: " а", а ребенок повторяет: " и" - такой ответ принимается.

Шаг 4: Ребенку может совсем не удастся имитировать ваш звук. В этом случае должна использоваться визуальная /или физическая подсказка, чтобы хоть приблизительно повторить звук, произнесенный вами.

Применяя визуальную подсказку, широко артикулируйте свой рот, когда произносите звук. Например, произнося " а", вы должны очень широко открыть рот. Закрепите поощрением открытие ребенком своего рта, даже если он при этом ничего не произнес. При необходимости сами откройте его рот вместо него. После того, как ребенок имитировал открытие рта, потребуйте снова это сделать, но при этом, произнося за вами звук. Результатом этого должно быть, по крайней мере, грубое приближение к тому звуку, который произнесли вы. Осуществление визуальной подсказки должно продолжаться до тех пор, пока он не сможет произнести звук, даже отдаленно похожий ваш 5 раз подряд.

Применяя физическую подсказку, своими руками откройте рот ребенка для произношения желаемого звука и удерживайте его открытым, когда ребенок будет произносить звук. Эта подсказка заставит ребенка произнести хоть какой-то звук, может совсем непохожий на ваш. Логопед может проконсультировать, как помочь ребенку произносить сложные звуки, например, попробовав немного закрыть рот ребенка для того, чтобы он произносил согласные " г" и " к", или, надавив с помощью роторасширителя на язык ребенка, помочь правильно произнести звук " а". Такая подсказка используется до тех пор, пока ребенок не сможет издать желаемый звук последовательно 5 раз. Постепенно нужно ее убирать пока ребенок без вашей физической помощи, не сможет произносить примерно тот звук, который вы хотите, 5 раз подряд.

Шаг 5: После примерного воспроизведения звука (Шаги 3 и 4), надо заняться формированием его правильного произношения. То есть, от попытки к попытке, вы должны подкреплять поощрениями те звуки, которые наиболее близки к оригинальным (вашим). В частности, поощряйте только тогда, когда произнесенный звук ближе к вашему, если сравнить его с предыдущим звуком ребенка, или точно такой же, как предыдущий. Однако если в течение 5 попыток ребенок не сможет произнести звук лучше, чем он это делал ранее, вернитесь к использованию поощрений, чтобы совсем не потерять хоть какой-то приобретенный навык. Если поощрения становятся несущественными, ребенок совсем потеряет интерес к занятиям.

Шаг 6: Формирование правильного произношения звука продолжается пока ребенок не сможет воспроизводить желаемый звук точно, имитируя вас 10 раз подряд. После этого можно переходить к отработке имитации второго звука.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.