Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 11. Вербальная имитация Имитация звуков и слов






Программа настоящей главы самая трудная из всех программ этой книги. Она кратко излагает первые шаги в обучении вашего ребенка говорить, т.е. имитировать речь, начиная с имитации звуков и слов. Очень отстающие в развитии дети испытывают большие трудности в обучении имитации речи. Для них гораздо легче имитировать действия и жесты (Глава 8). Правильно рано начинать обучение по этой программе и посвящать вербальной имитации какую-то часть каждого дня. Количество используемого для этой цели времени зависит от ваших ощущений важности того, чтобы ребенок учился говорить, параллельно с другими приобретаемыми навыками. Мы проводим половину учебного времени, занимаясь языковыми программами, на начальном этапе на это уходит большая часть времени - до 4 часов занятий по имитации речи. Прогресса может не быть совсем, если не заниматься, по крайней мере, 1 час в день, лучше полчаса утром и полчаса после обеда, когда ребенок находится в своей лучшей форме. Идеальный вариант - наряду с этим использовать также и другое удобное время для тренировки имитации речи в течение дня.

Правильно слегка перемежать занятия по вербальной имитации с занятиями по невербальной имитации, например с рецептивными (восприятие) командами и т.д. Через каждые 3-5 минут занятий по вербальной имитации, вы можете дать совершенно другую команду, из пройденного материала. Это поможет избегать монотонности занятий.

Обучение языку - это сложная работа и мы в своей книге представляем только ее начальные шаги. Если вы достигнете значительного успеха в обучении по этой вводной программе, вы можете обратиться к книге, написанной нами специально для занятий по языку - " Ребенок, страдающий аутизмом. Развитие языка через изменение поведения" (Ловаас, 1977), которая включает в себя более комплексные занятия по языковым программам.

Перед началом обучения вербальной имитации, мы хотим вас предупредить, что не все дети могут учиться говорить по данной программе. Заранее трудно говорить о том, кто сможет, а кто не сможет учиться. Если ребенку менее 6 лет и если он частично уже использует сложные комбинации согласных и гласных, возможно, он научится достаточно быстро говорить. Если ребенку более 6 лет и он не воспроизводит звуки или слова, включающие в себя " трудные" согласные (например, к, г, п), а только иногда произносит гласные (" оо", " а"), по нашему опыту, такие дети обучаются очень медленно. Возможно все дети могут научиться немного говорить, но это может отнять у них огромное количество сил и повлиять на обучение другим необходимым навыкам, которыми должны овладеть дети с замедленным развитием. При этом сама языковая программа может оказаться неосуществимой. Когда вы работаете 2-3 месяца по языковой программе, а ваш ребенок плохо продвигается вперед (не может имитировать 5 или более кратких звуков), вы должны решить: или уменьшить количество занятий, или отказаться от них совсем. Вы можете вернуться к ним позже. Ребенок может научиться эффективно общаться без использования своих голосовых связок; он может научиться " говорить" с помощью рук. Глава 24 о речи с помощью жестов предназначена для детей, которые не смогли овладеть вербальной имитацией. Если вы поймете, что ваш ребенок не обучается речи, направьте его способности на обучение другим навыкам.

Ребенок, который приобрел некоторый опыт в вербальной имитации, не может одновременно выучить значение произносимых звуков. Он учится только имитировать слова. Раздел 5 - " Переходный язык" содержит программы обучения значению слов. Если ваш ребенок уже приобрел некоторые навыки эхолалической речи, тем важнее для него пройти занятия по вербальной имитации для того, чтобы вы могли контролировать его имитации. В конце концов, наряду с первыми занятиями по языковым навыкам (которыми ребенок с замедленным развитием может и не овладеть полностью), обучайте ребенка другим навыкам. Так, еще до завершения языковой программы, мы обычно вводим ребенка в игровую программу (Глава 12). Также, мы вводим некоторые практические программы до завершения программы по языку. Раздел 4 содержит основные навыки, которыми должен овладеть ребенок, чтобы лучше обслуживать себя, например, еда и одевание. Раздел 5 содержит более продвинутые программы обучения языку. Вы должны практиковать вербальную имитацию каждый день, перемежая с более ранними и игровыми программами. Вербальная имитация - это трудный для обучения навык и он должен часто практиковаться.

Программа этой главы состоит из 5 этапов:

1) развитие голосового применения (вокализация);

2) подчинение голосового применения временному контролю;

3) имитация звуков;

4) имитация слогов и слов;

5) имитация громкости, высоты и скорости произнесенного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.