Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случайное чередование






Когда вы закончили обучение команде " Дотронься до носа" и сразу после этого скажите " Подними руки", возможно ребенок дотронется до своего носа. Ребенок пока еще не понимает разницу между командами; все, что вы говорите, для него является " шумом". Ваша задача научить его понять, что команды бывают разными; вы должны научить ребенка отличать их. Случайное чередование является частью этого процесса обучения.

Шаг 1: Снова дайте команду: " Подними руки". Если ребенок ничего не сделает или выполнит команду неправильно, громко скажите: " Нет! "; повторите команду и подскажите правильный ответ. Первая подсказка должна быть самой незначительной из тех, которые применяются для данной команды. Если она не работает, вы должны применить другую, более явную подсказку. Продолжайте усиливать подсказку при последующих попытках, пока ребенок не ответит правильно. Как только это произойдет, уберите подсказку совсем, как вы это делали на начальном этапе обучения. Продолжайте тренировать правильный ответ, чтобы достичь 5-ти правильных ответов без подсказки. (Надо контролировать, чтобы неудача в выполнении отдельной попытки не повлияла на отношения ребенка к заданию в целом. Вспомните, как он справлялся с похожими проблемами ранее. Если у ребенка не получается выполнить задание, он может сорвать занятие. Агрессия, которая глубоко сидит в нем, может выйти наружу или он может снова начать себя заводить. Не позволяйте ребенку вести себя так.)

Шаг 2: Дайте другую команду (" Дотронься до носа"). Подскажите ребенку так, чтобы он правильно прореагировал на команду. Когда он трижды правильно ответит, снова дайте первую команду (" Подними руки"). Подскажите и повторяйте команду, как вы это делали ранее. После двух правильных реакций, дайте первую команду и повторяйте все, как раньше. Как только ребенок научится выполнять обе команды по первому требованию, переходите к Шагу 3.

Шаг 3: Важно быть уверенным в том, что ребенок умеет различать две первые команды, прежде чем переходить к изучению третьей. Для этого надо дать ребенку серию из первых двух команд в случайном порядке. Например, попросите его дотронуться до носа дважды, затем один раз поднять руки вверх, потом один раз дотронуться до носа, после чего три раза поднять руки вверх и т.д. Важно менять последовательность и число команд с тем, чтобы ребенок не привыкал к какому-то определенному образцу чередования команд, а слушал вас. Например, если вы всегда начинаете с одной команды и по порядку чередуете ее с другой командой, ребенок запомнит порядок выбора правильных ответов и, фактически, уже не будет слушать ваши команды. Не повторяйте одну и ту же команду много раз подряд, так как вы можете научить ребенка упорно повторять эту команду снова и снова. Вы должны быть уверены, что ребенок использует ваши слова как сигналы к своим ответам. Продолжайте заниматься, пока ребенок не достигнет успеха.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.