Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чрезмерные вспышки раздражения






Зачастую, если начинаешь что-то требовать от детей с отклонениями развития, они испытывают приступ раздражения. Эти вспышки раздражения могут быть серьезным препятствием при обучении более надлежащему поведению. Вспышки раздражения вашего ребенка могут быть незначительными, например, в форме крика или серьезными, такими как удары, царапание, кусание взрослых или других детей, кидание на пол, переворачивание мебели, разбивание стекла или нанесение себе повреждений посредством кусания, и ударов головой об стену и т.д. Иногда приступы раздражения очень короткие и длятся несколько секунд или минут. В других случаях это может продолжаться часами, ежедневно и буквально годами, что вызывает необходимость физических ограничений или седативного лечения. Особенно трудно контролировать вспышки раздражения, когда ребенок становится старше или физически сильнее и может представлять угрозу для тех, кто за ним ухаживает.
Иногда ребенок становится довольно неприступным во время вспышки раздражения, но после того как она прошла он абсолютно спокоен и в абсолютной власти. Это привело к тому, что некоторые люди стали считать вспышку раздражения связанной с манипуляцией, а не выражением глубокосидящей эмоциональной проблемы.

Давайте вкратце подитожим, что мы знаем о вспышке раздражения:
1. Вспышка раздражения обычно представляет собой реакцию ребенка на фрустрацию, такую как утрата привычного поощрения или изменение режима.

2. Вспышки раздражения становятся сильнее, если вы уступаете (убираете требования) или устраиваете по их поводу много шума. Есть непреодолимое подтверждение того, что, обращая внимание на ребенка в связи со вспышками раздражения и саморазрушительным поведением, вы можете подчиниться и увеличить такое поведение.

3. Если вы будете игнорировать вспышки раздражения, они вероятно исчезнут. Если вы в состоянии терпеть крики и шум и если ребенок не причиняет себе или вам большого вреда, постарайтесь «пробраться» через вспышку раздражения, и вести себя так, словно ее не существует. Это понятие носит название пресечение. Иногда его сложно применять к взрослому или ребенку, поскольку ребенок продолжит нападать, зачастую достигнув «пика» (прилив пресечения), прежде чем постепенно уменьшится поведение. Таймаут (отворачивание или помещение ребенка в изоляцию) иногда представляет собой легкий способ справиться со вспышками раздражения (учителю не приходится мириться с шумом). Однако, помните о том, что для некоторых детей таймаут является вознаграждением (если ребенок не любит находиться в классе, он может предпочитать таймаут), в этом случае он не сработает.

4. Иногда шлепки - эффективный способ прекратить вспышку раздражения (даже не смотря на то, что ребенок может ударять себя гораздо больнее во время приступа, чем вы, шлепая его). Очень хорошо «поймать» вспышку в начале; чем дальше она зашла, тем сложнее ее контролировать.

5. Если первоначально вспышки раздражения вызваны фрустрацией, можно уменьшить вспышки, если избегать ситуации фрустрации. С другой стороны, совсем удалив ситуации фрустрации, вы не можете быть уверены в том, что ребенок будет усердно изучать. Также постепенно ребенку придется научиться справляться с ситуациями фрустрации не испытывая сильных вспышек раздражения. В любом случае, попытайтесь уменьшить «чрезмерно» высокий уровень фрустрации.

Крайне важно, чтобы при контролировании вспышек раздражения, независимо от применяемого метода, вы были крайне осторожны и не вознаградили ребенка по невнимательности за нежелательное поведение. Например, саморазушительное поведение социально формируется в первую очередь людьми, которые не хотят усугубить поведение, и если вы не можете воздержаться от непреднамеренных и возможно незаметных поощрений, любая попытка прекратить саморазрушение обречена на провал. Очень печально, что люди, стремящиеся помочь ребенку с саморазрушительным поведением, причиняют ему больше зла, чем добра. Он становится рабом своей привязанности.

Часто случается, что когда вы начинаете первый урок (говоря ему, что ему нужно сидеть спокойно, чтобы начался урок), у него возникает вспышка раздражения, которая направлена на то, чтобы вы отступили и отказались от требований. Дети зачастую хорошо умеют управлять родителями и другими взрослыми посредством такого мощного примитивного поведения. В действительности они решают, как должен быть организован их режим и каковы должны быть правила. Очевидно, что вы должны полностью изменить эти правила.

В защиту детей необходимо сказать о том, что их вспышки раздражения вызваны сложностью понимания того, что происходит. Приступы раздражения и агрессия могут быть их реакцией на фрустрацию и непонимание; это их способ сообщения того, что они хотят. Но это не служит оправданием для вас, если вы позволяете продолжаться вспышкам раздражения. Мы все испытываем состояние фрустрации, если не понимаем. Невозможно обучать ребенка, который пугает своего учителя и которого нужно «накачать» лекарствами и ограничить, чтобы успокоить раздражительное поведение. Отсюда необходимость того, чтобы вы контролировали ситуацию. Вам придется научить его более подходящим способам справляться с вашими требованиями.

Помните, что если он вел себя тихо в течение 2-3 секунд, вы должны вознаградить его за хорошее поведение («Ты хорошо сидел») и тут же возобновите обучение (если вы замешкаетесь с требованиями, эта задержка может быть его вознаграждением за вспышку раздражения и он будет их продолжать). Постепенно увеличивайте временной интервал, требуемый для того, чтобы он вел себя тихо, то есть не испытывал приступов раздражения.

Насколько мы можем сказать во вспышках раздражения нет ничего «безумного», «сумасшедшего» или «психотичного», даже если иногда они выглядят очень гротескно. Некоторые дети заходят настолько далеко, что калечат себя, кусая свои руки и ударяя голову. Однако к нашему большому удивлению согласно данным (Lovaas& Simmons, 1969) приступы раздражения и нанесение себе повреждений являются очень эффективными и реальными средствами коммуникации ребенка с вами, которые говорят о том, что он либо хочет любви и внимания, либо хочет, чтобы вы перестали его беспокоить, перестали от него требовать. В действительности наши исследования приступов раздражения показывают, насколько рациональным может быть это поведение.

Главное в приступах гнева заключается в том, чтобы не допустить, чтобы такое поведение вас испугало. Оставайтесь спокойным и рациональным. Ребенок может выглядеть безумным, но он не является таковым. Вероятно, он пытается вами управлять и не имеет никакого значения, осознает ли он это намерение. Чем безумней он выглядит, тем сильнее он вас испугает и тем хуже ему будет. В действительности, люди с таким поведением сбивали с толку психиатров и психологов годами. Как и другие люди, ваш ребенок предпочитает контролировать ситуацию и руководить ею. Не позволяйте ему: вы ею руководите.

Многие учителя и родители осознают, как агрессивное и раздражительное поведение ребенка препятствует нахождению ребенка дома или в хороших школах, где он мог бы учиться. Все что ребенку нужно сделать, это ударить себя по голове или укусить себя и это напугает многих взрослых и других детей. Затем его отправят в более примитивное место и возможно посадят на лекарства. Иногда есть очень огромный противовес между его нахождением дома или в сообществе, где он может учиться и помещением куда-нибудь наподобие государственной больницы, где он может жить растительной жизнью до конца дней. Немногие люди осознают, что твердость в нужное время успокоит ребенка, сделает его «цивилизованным», поспособствует его обучению и поможет избежать неприятностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.