Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наша философия обучения






Мы создали специальную среду обучения, как можно более напоминающую нормальную или среднюю среду. Следующие заявления отражают нашу философию обучения:

1. Все живые организмы демонстрируют изменчивость в поведении. Чарльз Дарвин первым признал важность такой изменчивости для выживания вида. Мы можем рассматривать людей с нарушением развития как пример такой изменчивости. Поведенческая изменчивость (отклонение от нормы) не считается симптоматичным для подразумеваемого психического расстройства или отклонения, и, следовательно, здесь нужна собственная исключительная форма лечения. Хотя многие люди с нарушением развития страдают от серьезного органического повреждения мозга, их лечение как психически больных не приносит образовательной пользы. К лицам с отклоняющейся от нормы органической структурой применимы те же законы изучения, что и к людям с менее отклоняющейся от нормы структурой.

2. Средняя среда лучше всего подходит для среднего человека, очевидно ввиду того, что средний человек выбирал и/или формировал среднюю среду. Люди, относящиеся к той или иной крайности, не усваивают хорошо из средней среды по причине того, что она создавалась не для них.

3. Специальное образование и психология могут помочь тем, кто отклоняется от нормы путем создания специальной обучающей среды, в которой может учиться человек с отклонением от нормы.

4. Эта среда должна как можно меньше отличаться от средней среды так как
1) не так легко отказаться от уместности средней среды, подразумеваемой в процессе «естественного отбора» и развитии на протяжении тысяч лет;
2) одна из основных задач при обучении людей с нарушением развития заключается в том, чтобы помочь им функционировать более адекватно в их естественной среде. Чем меньше разница между специальной терапевтической/образовательной средой, созданной для ребенка и средней средой, к которой как мы надеемся, он вернется, тем легче переход.

Мы использовали поощрения и наказания аналогичные тем, которые использовались для нормальных детей при создании специальной обучающей среды. Мы учили детей дома, не в больницах или клиниках, так как дети живут и учатся дома. Родителей и учителей обучали программам, поскольку они заботятся о детях и учат их. Наши программы представляют собой набор обучающих этапов, которые очень напоминают те, которые применяются к обычным детям, но некоторые характеристики временно преувеличиваются и процесс обучения замедляется. Любого можно научить этой методике.

В данной книге мы делимся опытом, накопленным за 18 лет и направленным на то, чтобы помочь людям с нарушением развития научиться вести себя более нормально. В книге используется как можно меньше специальных терминов. Ее задача – помочь родителям и учителям, имеющим небольшие или совсем не имеющим фоновых знаний о современной теории обучения или поведенческой модификации, являющейся основной концептуальной системой, лежащей в основе наших программ обучения. Хотя обучающие этапы представлены при помощи повседневной лексики, и родители узнают о поведенческой модификации, выполняя различные программы, мы рекомендуем определенные вводные тексты по теории обучения и поведенческой модификации в которых представлено больше теоретической и исследовательской информации. (Смотри список рекомендованной литературы в конце раздела I). Для лучшего понимания основ наших программ необходимо прочитать один или несколько текстов наряду с чтением руководства по обучению. Понимание основной теории помогает учителям и родителям становиться более творческими в разработке собственных программ. Есть даже несколько опубликованных руководств по обучению, которые рассматривают проблемы подобные тем, которые рассматриваются здесь. Обзор данных руководств, сделанный Bernal (1978) может помочь вам выбрать подходящее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.