Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






чрезвычайных обстоятельствах






Состояние готовности органов и подразделений внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах проверяется в ходе проведения инспекторских, контрольных проверок, комплексных и целевых (самостоятельных) выездов в полном объеме и по отдельным направлениям.

В ходе проверок готовности проводятся КШУ или ТСУ, могут проводиться КШУ с элементами ТСУ. Результаты учений являются объективным показателем состояния готовности.

В результате анализа готовности органов внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств формируется итоговая оценка с использованием оценочной таблицы показателей.

Готовность органов внутренних дел к действиям при возникновении ЧО оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». При неудовлетворительной оценке готовности органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, подлежащих инспектированию, КШУ не проводится, проводится ШТ с оперативным штабом МВД, ГУ МВД, У МВД, образовательного учреждения МВД России.

По результатам проверки составляется справка о готовности органов внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств для каждого органа внутренних дел в целом. При необходимости по итогам проверки готовности органа внутренних дел к действиям при ЧО издается приказ руководителя МВД, ГУ МВД, У МВД, образовательного учреждения МВД России, органа внутренних дел.

Основные разделы оценки готовности органов и учреждений внутренних дел:

планирование и контроль;

органы управления;

расчеты сил и средств;

обучение личного состава и подразделений;

практические действия (сбор личного состава и действия должностных лиц ОШ);

оценка за КШУ (ШТ).

Порядок проверки и оценки готовности к действиям при ЧО:

состояние готовности проверяется способом всестороннего изучения возможностей сил и средств органов и подразделений внутренних дел действовать в условиях ЧО на основании разработанных планов, а также в ходе проведения КШУ (ТСУ) и ШТ;

для определения состояния готовности по каждому направлению производится оценка всех его разделов, по каждому из разделов дается оценка всех его критериев;

оценка критериев готовности служит основой оценки готовности органов и подразделений внутренних дел в целом.

Оценка органам управления за учение определяется:

«удовлетворительно», если руководитель (начальник) органа внутренних дел, ОШ и другие органы управления показали хорошую слаженность в работе, принимали необходимые решения, отвечающие сложившейся обстановке, качественно подготовили специальные операции, организовали оперативно-служебную деятельность, уверенно и непрерывно осуществляли управление, что обеспечивало своевременное и полное выполнение подчиненными подразделениями задач при ЧО и оперативно-служебных задач, либо органы управления работали недостаточно организованно, принимаемые решения не всегда отвечали сложившейся обстановке, а в управлении подразделениями допускались значительные перебои, не приведшие вместе с тем к срыву выполнения подчиненными оперативно-служебных задач;

«неудовлетворительно», если руководитель (начальник) органа внутренних дел (ОШ), ОШ и другие органы управления работали неорганизованно, принимаемые решения не отвечали сложившейся обстановке, было потеряно управление подразделениями органов внутренних дел, приведшее к срыву выполнения оперативно-служебных задач.

Индивидуальная оценка руководителям и сотрудникам органов внутренних дел за работу на учении выставляется с учетом оценки возглавляемых ими органов управления (личного участия) и определяется по следующему критерию:

«с должностными обязанностями на учении справился успешно» (соответствует оценке «отлично»), если руководитель (сотрудник) показал высокую организованность в работе, имеет отличные знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел и основных положений руководящих документов (приказов), умело применял их при работе на учении. Качественно разрабатывал и оформлял документы по управлению подразделениями с соблюдением штабной культуры, принимал целесообразные решения, своевременно готовил предложения, производил оперативные расчеты, уверенно и непрерывно осуществлял управление, что обеспечивало своевременное и в полном объеме выполнение подчиненными органами внутренних дел оперативно-служебных задач;

«с должностными обязанностями на учении справился» (соответствует оценке «хорошо»), если руководитель (сотрудник) показал организованность в работе, имеет хорошие знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел, а также основных положений руководящих документов (приказов), умело применял их в работе на учении. Большинство документов по управлению органами внутренних дел разработаны (оформлены) с соблюдением штабной культуры, но были допущены незначительные недоработки, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) в основном отвечали сложившейся обстановке, в управлении имели место отдельные перебои, которые не оказали существенного влияния на выполнение подчиненными подразделениями оперативно-служебных задач;

«с должностными обязанностями на учении справился с трудом» (соответствует оценке «удовлетворительно»), руководитель (сотрудник) работал недостаточно организованно, имея определенные знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел, а также основных положений руководящих документов (приказов), не применял их при работе на учении. Документы по управлению подразделениями органов внутренних дел разработаны (оформлены) с нарушением штабной культуры, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) не всегда отвечали сложившейся обстановке, в управлении допускались значительные перебои, которые вместе с тем не привели к срыву выполнения подчиненными подразделениями оперативно-служебных задач;

«с должностными обязанностями на учении не справился» (соответствует оценке «неудовлетворительно»), руководитель (сотрудник) работал неорганизованно, документы по управлению органов внутренних дел разрабатывал (оформлял) с грубым нарушением штабной культуры, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) не отвечали сложившейся обстановке, было потеряно управление, что привело к срыву выполнения подразделениями оперативно-служебных задач.

Порядок оценки готовности объединений, соединений, воинских частей и высших учебных заведений профессионального образования внутренних войск к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

Заключение

Чрезвычайные ситуации на охраняемых объектах или определенной территории (акватории) возникают в результате природных, техногенных, социальных или биологических явлений, наступление которых приводит, либо может привести к значительному ущербу, человеческим жертвам, нарушению условий нормального жизнеобеспечения населения, функционирования органов государственной власти и управления, и тре­буют немедленного реагирования со стороны правоохранительных орга­нов.

В числе основных направлений повышения эффективности деятель­ности органов внутренних дел по охране важных объектов в ЧС можно выделить следующие: совершенствование организаторской работы руководящего состава и, прежде всего, должностных лиц оперативного штаба; повышение профессионального уровня и морально-психологической подготовки личного состава; укрепление материально-технической базы; обновление существующего парка и широкое внедрение в практиче­скую деятельность ОВД технических средств сигнализации.

Вопросы и задания для самоподготовки:

 

Вопросы:

1. Какие мероприятия обеспечивают сбор и приведение в степени готовности органы управления, силы и средства ОВД при ЧО?

2. Какие сигналы оповещения установлены для сбора личного состава ОВД, привлекаемого к действиям при ЧО?

3. Какие степени готовности могут реализовываться при ЧО для ОВД?

4. Какие мероприятия организуются и проводятся для приведения сил и средств ОВД в степени готовности?

5. Что в себя включает подготовка сил и средств органов внутренних дел к действиям при ЧО?

6. Как проводится подготовка (обучение) органов управления и группировки сил и средств ОВД?

7. Основные разделы оценки готовности органов и учреждений внутренних дел.

 

Задания:

1. Изучить и законспектировать в тетради Таблицу сигналов оповещения подразделений и учреждений ОВД.


[1] Далее – «ФОШ».

[2] Приказ ФСБ России, Минобороны России, МЧС России, МВД России, ФСО России, ФСИН России от 16 февраля 2008 г. № 045/09/4c/012/034/05 «Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения контртеррористических операций» (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2008 г., регистрационный № 11299).

[3] Далее – «ПС ФСБ России».

[4] Для городов с населением более 1 миллиона человек время увеличивается на 1 час.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277; 2003, № 27, ст. 2697.

1 АХОВ – аварийно химически опасные вещества.

1 Далее – «ШТ».

2 Далее – «КШУ».

1 Далее – «ТСУ».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.