Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о паблик рилейшнз






Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают между собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда — и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.

Когда говорят о процессах взаимоотношений между индивидами и конфликтности их интересов, все более-менее понятно: исследованиям этих процессов посвящены разделы социальной науки под названием " человеческое или межличностное общение (связи)". Если коснуться сферы взаимосвязей между народами и странами мира, противоречий и конфликтов, возникающих между ними, то и тут существует определенная ясность: эти вопросы изучает наука, получившая название " международные отношения (связи)". Если же речь идет об отношениях и взаимодействии между отдельными организациями, между этими организациями и окружающими их группами общественности, то этими вопросами занимается теория и практика связей с общественностью — " паблик рилейшнз".

Наука и искусство установления контактов и поддержания доброжелательных отношений с общественностью — паблик рилейшнз — особенно необходимы в условиях демократизации общественной жизни, перехода к рыночной экономике и выхода независимых государств на международную арену.

Что же такое паблик рилейшнз на практике? Вопрос этот прост только на первый взгляд. Чтобы разобраться в этом рассмотрим несколько следующих ситуаций.

Ситуация 1. Вы решили открыть новую торговую точку — продовольственный магазин. Все готово: яркие вывески, витрины, вымуштрованный персонал. Открылись. Через неделю вы задаете себе вопрос: почему на появление вашего магазина с богатым ассортиментом, дорогой вывеской реагируют лишь зеваки и случайные прохожие? А остальные продолжают покупать товары в соседнем магазинчике.

 

Ситуация 2. Вы бизнесмен, который собирается заключить выгодную сделку с серьезным партнером. После переговоров партнер отказывается от сотрудничества, не подписывает соглашение. В чем дело?

Ситуация 3. Вы много лет занимаетесь политикой, не раз выигрывали выборы, теперь решили еще раз баллотироваться в депутаты. Ваши соперники слабы, во многом вам уступают. Но на выборах побеждают они. Почему?

Ситуация 4. Согласно замыслу и сценарию «шоковой терапии» после резкого повышения сцен в конце января 1992 г. в соответствии с мировыми стандартами наша промышленность должна была броситься в акционирование и приватизацию, но подобного не случилось. Вместо этого произошел резкий спад производства. Вопреки правительственному курсу руководители предприятий заняли оборонительную позицию, во-первых, оберегая производство от спада, а во-вторых, спасая работников и собственные структуры от радикальной реконструкции. Почему не оправдались прогнозы опытных отечественных и зарубежных экономистов и советников?

Перечень примеров неудач и ошибок в экономической, социальной, политической сферах каждый может привести немало. Причины неудач, провалов могут быть разные, но во всех приведенных выше случаях есть нечто общее, объединяющее: это — слабые связи с общественностью, недостаточный учет реальных настроений населения, неумение подготовить его к должному восприятию управленческих действий, к пониманию собственной выгоды.

В первой ситуации вы не учли, что о вашем существовании могут не знать, факт вашего существования недостаточно интересен, у большинства клиентов устоявшиеся привычки, стереотипы, т.е. вы не продумали систему целенаправленных мероприятий, с помощью которых можно изменить состояние потребительского спроса.

Во второй ситуации вы, очевидно, говорили на переговорах больше о своей выгоде, в этом и была ошибка. В деловых переговорах надо постоянно разъяснять, какую выгоду получит от контактов с вами партнер. Такой метод помогает получить коммерсанту наибольший выигрыш.

В роли политика вы и ваша команда плохо провели предвыборную кампанию. Понадеявшись на свои старые заслуги, вы не сделали самого главного — не установили тесных контактов с населением, не учли изменившиеся настроения избирателей. Ваши соперники действовали профессиональнее.

Что же касается позиции промышленников, она объяснима. За долгие годы выработался стереотип госдиректора, которому надлежало быть, прежде всего, дисциплинированным, а не предприимчивым. Этого как раз и не учли правительственные реформаторы, не говоря уже об их серьезном стратегическом просчете. При переходе от централизованно управляемой, командной экономики нельзя разом отпускать все бразды правления на макроэкономическом уровне, ставить все, особенно базовые, отрасли в условия рынка. Эти отрасли должны быть надежно защищены, чтобы обеспечить другим сферам и отраслям плавный переход к рыночной экономике.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что во всех ситуациях был проигнорирован важнейший элемент экономического и политического управления — необходимость установления благоприятных отношений с партнерами, населением, т.е. не были учтены требования системы PR.

Так что же такое PR? В понимании и трактовки существа вопроса нет единого мнения. PR является наукой новой, возникшей на стыке социальной психологии, логики, соционики, ряда поведенческих наук, изучающих мотивацию, поведение в малых группах, удовлетворенность трудом, передачу информации в организации, маркетинг и менеджмент. Сегодня существует около пятисот определений PR и ста теорий, трактующих PR. В связи с этим дальше рассмотрим некоторые из них.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.