Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






руководителя к занятию






Важнейшей обязанностью командира является тщательная подготовка занятия, которая включает:

- личную подготовку офицеров;

- выбор участка местности проведения занятия;

- разработка плана-конспекта проведения занятия;

- подготовку личного состава и материальное обеспечение.

Личная подготовка офицеров включает предварительную подготовку перед началом учебного года и непосредственную подготовку за несколько дней до занятия.

Перед началом учебного года офицер обязан изучить программу боевой подготовки, приказы, директивы и организационно-методические указания, боевые уставы, постановления, правила стрельбы и другие документы.

Отправные данные по методике проведения занятия, их содержанию и материальному обеспечению командиры получают на инструкторско-методических и показных занятиях, которые проводятся старшим начальником. Однако основным источником достижения учебных целей является личная подготовка командиров к проведению занятий.

Она включает в себя:

1. Уяснение темы занятия, учебных и воспитательных целей, учебных вопросов.

2. Отбор и изучение учебного материала.

3. Выбор формы и методов проведения занятия.

4. Определение структуры занятия.

5 Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения.

6. Определение порядка проведения занятия.

7. Тренировка в выполнении всех операций, приемов и действий, которыми должен обладать обучаемый.

8. Составление и утверждение за 2-3 дня занятия плана проведения занятия или плана- конспекта (Рис.74).

Построение отдельного занятия определяется целью, которая должна быть достигнута в ходе его проведения. Руководитель должен отчетливо представлять себе учебные и воспитательные цели, чего он должен добиваться в ходе занятия.

Рис.74

В процессе подготовки к занятию, руководитель не должен ограничиваться изучением отдельных разделов пособий, а использовать всю имеющуюся литературу. Изучив материал занятия, определяет основные учебные вопросы, качество и объем которых должен соответствовать учебно-воспитательным целям занятия и выделяемому учебному времени.

При подготовке к занятию следует тщательным образом продумать подбор пособий, демонстрационных средств и подготовку места проведения занятия, которыми могут быть парк, класс, стартовая позиция.

Завершающим этапом является составление плана-конспекта, в котором основное внимание уделяется последовательности и методике отработки учебных вопросов.

Он не должен содержать подробного описания операций, приемов и действий, т. к. все это изложено в соответствующих наставлениях и инструкциях, которые руководитель должен использовать на занятиях, а также иметь большой объем.

Занятия целесообразно начинать с проверки личного состава, его готовности к занятиям и проверки усвоения ранее пройденного материала.

Цель занятия, учебные вопросы и литература для самостоятельной подготовки доводится во вступительной части занятия. При обучении могут применяться показ, устное изложение материала (рассказ, объяснение), тренировка.

Качество усвоения проверяется контрольными вопросами, либо практическим выполнением приема обучаемыми.

Занятие следует заканчивать кратким разбором действий обучаемых с объяснением оценки каждому из них и анализом их ошибок с указанием способа их устранения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.