Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения по методике проведения занятий






 

Задачи тактической подготовки частям и подразделения войсковой ПВО определяются на учебный год исходя из поставленных им боевых задач, задач боевой подготовки с учетом конкретных условий дислокации и достигнутого уровня тактической выучки.

Основными задачами тактической подготовки являются:

- изучение тактики, организации, вооружения, способов и приемов боевых действий вероятного противника и своих войск;

- подготовка командиров к быстрой и качественной оценке противника, совершенствование их практических навыков в управлении подразделениями, организации всестороннего обеспечения боевых действий;

- боевое слаживание подразделений в подготовке и ведении боевых действий с воздушным противником;

- практическая отработка мобилизационных мероприятий, поддержание подразделений в высокой мобилизационной готовности;

- совершенствование подготовки личного состава, боевых расчетов в умелом применении оружия, боевой техники в сложных условиях, воспитание у военнослужащих высоких морально-психологических и боевых качеств;

- отработка существующих и изыскание более эффективных способов применения новой боевой техники, позволяющих максимально использовать ее боевые возможности;

- изучение, обобщение и внедрение в практику тактической подготовки опыта войн и учений.

 

Качественное выполнение задач тактической подготовки достигается и обеспечивается:

- четким определением задач тактической подготовки на учебный год, период обучения;

- качественным и своевременным планирование тактической подготовки на учебный год, период обучения, месяц, неделю, день;

- научной организацией тактической подготовки;

- высокой методической подготовкой офицеров;

- изучением, обобщением и внедрением в практику боевой учебы передового опыта работы командиров в организации и руководстве тактической подготовкой;

- конкретной, целенаправленной воспитательной работой со всеми категориями личного состава при подготовке и в ходе проведения мероприятий по тактической подготовке;

- совершенствованием учебной материальной базы и интенсификацией процесса обучения;

- объективной и принципиальной оценкой достигнутого уровня тактической выучки, борьбой с упращенчеством в обучении, своевременным принятием мер по устранению недостатков подготовки подразделений.

Тактическая подготовка планируется, организуется и проводится в соответствии с принципами воинского обучения.

Принципы воинского обучения - это основные педагогические правила, отражающие закономерности обучения, способы формирования у обучаемых прочных знаний, навыков и умений.

Принципами воинского обучения являются:

- научность;

- учить войска тому, что необходимо на войне;

- обеспечение постоянной готовности войск;

- сознательность и активность обучаемых;

- наглядность обучения;

- систематичность и последовательность обучения;

- доступность обучения;

- прочность усвоения знаний, навыков и умений;

- коллективизм и индивидуальный подход к обучаемым;

- обучение на высоком уровне трудности.

 

Принцип научности - предусматривает высокий уровень теоретического обоснования изучаемого материала.

Принцип - учить войска тому, что необходимо на войне - является руководящим в боевой подготовке. Он обязывает руководителя избегать всяких условностей и строить обучение с максимальным учетом условию будущей деятельности, в строгом соответствии с требованиями уставов и наставлений.

Принцип - обеспечение постоянной боевой готовности войск - заключается в том, что на любом этапе проведения занятий (тактико - строевых, тактических тренировок, тактических учений и т.д.) подразделение смогло выполнить поставленную боевую задачу.

Для реализации этого принципа необходимо, с одной стороны, привлекать как можно больше техники (образцов) вооружения, с другой стороны, как можно больше использовать учебную технику и тренировочную аппаратуру. Нормы расхода моторесурсов, топлива, боеприпасов устанавливаются соответствующими приказами.

Принцип сознательности и активности обучаемых - предусматривает:

- разъяснение целей и постановка конкретных задач;

- образцовый показ требуемых действий;

- понимание логической последовательности, физического смысла изучаемых процессов;

- представление самостоятельности в работе по мере формирования навыков;

- самостоятельный анализ хода и результатов выполнения задания;

- заинтересованность в овладении данной специальностью.

Принцип наглядности - предусматривает обучение на основе представления учебного материала по образцам (показ, демонстрация). С этой целью должны широко использоваться такие виды наглядных пособий, как учебные фильмы, диафильмы и диапозитивы, плакаты, макеты, стенды, электрофицированные схемы, тренажеры и т. д.

Принцип систематичности и последовательности в обучении - обязывает выдерживать рациональную последовательность обработки учебных вопросов.

Принцип доступности обучения - обязывает выдерживать оптимальный объем информации по изучаемому вопросу.

Принцип прочности усвоения знаний, навыков и умений - реализуется за счет:

- постоянного подкрепления знаний, умений, навыков на основе многократного повторения учебного материала;

- развития умения применять приобретенные ранее знания и умения в новых условиях работы.

Принцип коллективизма и индивидуального подхода - реализуется за счет того, что занятия проводятся в составе боевого расчета подразделения. Однако необходимо принимать во внимание:

- уровни развития психических психофизических качеств обучаемых;

- характер, физическое развитие, общую и специальную подготовку, жизненный и трудовой опыт обучаемых.

Принцип обучение на высоком уровне трудностей - предусматривает проведение занятий на фоне сложной тактической обстановки; в сложной воздушной обстановки (помехи, ПР, НЛЦ и т. д.), в сложных погодных и других условиях. Так не менее 30% занятий проводятся в средствах защиты, не менее 50% - ночью.

В ходе тактической подготовки войск войсковой ПВО применяются различные формы и методы обучения.

Формы обучения (виды учебных занятий, мероприятий) - это организационная сторона обучения, определяющая состав обучаемых, место и продолжительность занятий, порядок и последовательность отработки учебного материала и специфику деятельности обучаемых и командиров, проводящих занятия.

Основными формами обучения, используемыми в ходе тактической подготовки в войсках войсковой ПВО, являются:

- для офицеров - лекции, семинары, групповые упражнения, тактические летучки, самостоятельная работа;

- для подразделений - тактико-строевые и тактические занятия, тренировки и тактические учения;

- для студентов, обучающихся на военных кафедрах - лекции, семинары, групповые и практические занятия, самостоятельная работа (в том числе и под руководством преподавателя).

Лекция - это логически стройное, обоснованное устное изложение отобранного и систематизированного материала в целях передачи обучаемым знаний, формирования научного мышления, направления их самостоятельной работы.

Семинар - предназначен для углубления и расширения знаний обучаемых, привития им навыков тактического мышления, развития навыков самостоятельной работы над литературой.

Групповое упражнение - предназначено для закрепления у обучаемых теоретических знаний, привития им практических навыков в подготовке к боевым действиям и управлении войсками в ходе боевых действий.

Тактическая летучка - предназначена для проверки знаний, навыков и умений по отдельным вопросам управления войсками, совершенствовании знаний и тренировки обучаемых в самостоятельном и быстром анализе обстановки, принятии решений, четкой и грамотной постановке задач подчиненным, а также для формирования у офицеров морально-боевых и психологических качеств.

Тактико-строевые занятия - являются первой ступенью тактической выучки и боевого слаживания подразделений. Сущность тактико-строевого занятия состоит в том, что с личным составом и подразделениями отрабатываются приемы и способы действий в различных видах боя сначала по элементам в медленном темпе, затем слитно в пределах установленных нормативов. Обработка учебного материала повторяется до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно в нужном темпе. Продолжительность занятия до 3 часов.

Тактические занятия - предназначаются для боевого слаживания подразделений и совершенствования навыков их командиров в организации боя и управлении подразделением при выполнении боевых задач. Сущность тактического занятия состоит в том, что все учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности на фоне единой тактической обстановки. Продолжительность занятия 6 часов.

Тренировки - важная форма подготовки подразделений, частей, штабов к выполнению поставленных задач в различных условиях обстановки.

Тактические учения - высшая и наиболее эффективная форма тактической подготовки частей и подразделений войск ПВО СВ, важнейшим мероприятием повышения уровня их подготовки к ведению современных боевых действий. Сущность тактических учений состоит в том, что части и подразделения ПВО практически выполняют поставленные им боевые задачи в сложной тактической обстановке, с применением оружия, военной техники и АСУ, с установленными ограничениями и мерами безопасности.

Продолжительность учений:

- подразделений 1-2 суток;

- частей 2-3 суток;

- соединений 3-5 суток.

Каждой форме обучения соответствует основной один или несколько дополнительных методов обучения.

Методы обучения - совокупность приемов работы командира, с помощью которых достигается передача и усвоение знаний, формирование навыков и умений, а также формирование у обучаемых морально-боевых и психологических качеств.

Основными методами обучения тактике являются:

- устное изложение учебного материала;

- обсуждение изучаемого материала;

- демонстрация;

- тренировки;

- практическая работа;

- самостоятельная работа.

Многообразие форм и методов обучения позволяет дать личному составу глубокие теоретические знания, необходимые навыки и умения по практическому их применению; осуществлять одиночную подготовку и боевое слаживание подразделений; вести обучение в условиях, максимально приближенных к боевым; воспитать у личного состава высокие боевые и морально-психологические качества.

Качество обучения в значительной мере зависит от умения руководителя проводить занятия, от его авторитета, насколько глубоко он знает свое дело и любит его.

Руководитель занятия - образец для обучаемых. Всегда должен иметь безукоризненный внешний вид, быть подтянут и аккуратен. Команды на занятиях должны подаваться четко и энергично. Для поддержания постоянного внимания у обучаемых не следует говорить слишком долго, останавливаться на несущественных деталях.

В ходе занятия руководитель должен быть готов к ответам на различные вопросы по теме. Не следует отвечать на вопросы, не относящиеся к занятию; делать замечания младшим командирам в присутствии подчиненных. Нарушение уставного порядка устранять немедленно. Не нужно боятся признания своих ошибок, помня о том, что авторитет руководителя страдает больше, если он их не признает.

 

 

Содержание и последовательность подготовки






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.