Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ХОД УРОКА. 1. Организационная часть -10 мин.:






1. Организационная часть -10 мин.:

- Проверка лич. состава по списку - 3 мин.

- Внешний вид - 3 мин.

- Выполнение уставных требований - 4 мин.

2. Опрос слушателей по вопросам -10 мин.

1. Способы прекращения горения.

2. Положительные и отрицательные свойства воды.

3. Какие вещества нельзя тушить водой?

4. Виды пен, применяемые для тушения пожаров. Положительные и отрица­тельные свойства пены (ВМП).

3. Изложение нового материала - 60 мин.

При тушении пожара возможны:

1 Наличие большого количества людей, нуждающихся в помощи, и возник­новение среди них паники.

2. Сложная планировка помещений.

3. Распространение огня по пустотам конструкции, каналам, системам пнев­мотранспорта, через оконные проемы, лоджии, балконы, по горючим материа­лам, технологическому оборудованию как в вертикальном, так и в горизонталь­ном направлении.

4. Быстрый рост температуры и перемещение тепловых потоков в направ­лении открытых проёмов.

5. Образование газовоздушных и паровоздушных смесей в результате тер­мического разложения веществ и материалов.

6. Выделение дыма, токсичных продуктов и быстрое их распространение.


7. Наличие оборудования под электрическим напряжением.

8. Взрывы баллонов, сосудов, аппаратов, находящихся под давлением.

9. Деформация и обрушение конструктивных элементов зданий и сооруже­ний, технологического оборудования.

10. Наличие в зданиях большого количества материальных, научных и дру­гих ценностей.

Ограничение развития пожара и его ликвидация достигаются:

1. Своевременным сосредоточением и вводом в действие требуемого коли­чества сил и средств.

2. Быстрым выходом ствольщиков на позиции и умелыми их действиями.

3. Бесперебойной подачей огнетушащих веществ.

4. Созданием противопожарных разрывов.

5. Успешное тушение пожара во многом зависит от своевременного введе­ния в действие (подачи) первого ствола на решающем направлении. Ликвидация горения на пожаре достигается:

1. Воздействием на поверхность горящих материалов охлаждающими огне-тушащими веществами.

2. Созданием в зоне горения или вокруг ее негорючей газовой или паровой среды.

3. Созданием между зоной горения и горючим материалом или воздухом изолирующего слоя из огнетушащих веществ и материалов.

4. Химическим торможением реакции горения.

Решающим направлением боевых действий на пожаре является направле­ние на котором создалась опасность людям, угроза взрыва, наиболее интен­сивного распространения огня и где работа подразделений в данный момент может обеспечить успех тушения пожара. После сосредоточения сил и средств на решающем направлении вводятся в действие силы и средства на других направлениях.

Решающее направление боевых действий на пожаре определяется исходя из следующих принципов:

1. Опасные факторы пожара угрожают жизни людей и спасание их невоз­можно без введения стволов - силы и средства сосредотачиваются для обеспе­чения спасательных работ.

2. Создаётся угроза взрыва - силы и средства сосредотачиваются и вводят­ся в местах, где действия подразделений обеспечат предотвращения взрыва.

3. Горением охвачена часть объекта и оно распространяется на другие его части или на соседние строения - силы и средства сосредотачиваются и вво­дятся на участки, где дальнейшее распространение огня может привести к наи­большему ущербу.

4. Горением охвачено отдельно стоящее здание (сооружение) и нет угрозы распространения огня на соседние объекты - основные силы и средства сосре-дотачиваютвя и вводятся в местах наиболее интенсивного горения.

5. Горением охвачено здание, не представляющее собой ценности, и созда­лась угроза близко находящемуся объекту - основные силы и средства сосре­дотачиваются и вводятся со стороны негорящего здания (сооружения).

План конспект составил:

200 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник ПЧ ПЛАН - КОНСПЕКТ для проведения занятий по пожарной тактике

ТЕМА: Разведка пожара.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ И КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 2 часа. Обучить слушателей про­ведению разведки пожара

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: класс. ВИД ЗАНЯТИЯ: классно-групповое. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: рассказ. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

ЛИТЕРАТУРА: Я.С. Повзик «Пожарная тактика», Стройиздат, Москва, 1990 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.