Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам






 

1. Настоящие Правила определяют меры безопасности и
предосторожности, а также порядок ликвидации аварийных си-
туаций с опасными грузами при перевозке их по железным до-
рогам.

2. Под аварийной ситуацией понимается: загорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары или подвижного состава с опасным грузом и другие происшествия,
которые могут привести к взрыву, пожару, отравлению, ожогам, заболеванию людей и животных, а также случай, когда в зоне схода подвижного состава, аварии, крушения или пожара ока-
зались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными гру-
зами.

3. Мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами долины проводиться исходя из создавшейся обстановки с учетом свойств грузов, их взрывопожарной опасности, опасности для людей и животных, а также соблюдения мер безопасности и предосторожности, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок грузов. Эти мероприя-
тия должны обеспечивать предотвращение угрозы людям, защиту
окружающей среды. возможную сохранность грузов, подвижного состава, сооружений и открытие движения поездов, маневровых передвижений в возможно короткий срок.

4. Свойства опасных веществ, их взрывопожарная опас-
ность, опасность для людей и животных, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасныни грузами, кроме радиоактивных веществ, указываются в аварийных карточ-
ках на группу веществ или на каждое вещество в отдельности.

Перечень обязательных общих мер при авариях с различны-
ми грузами указан в прил. 2.I. Меры безопасности, предосторожности и мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций с радиоактивными веществами указаны в прил. 2.2.

 

 

5. Аварийные карточки (термины и сокращения, принятые в них) на наиболее массовые опасные веществе приведены в прил. 2.3 и 2.4 настоящих Правил.

0наличии аварийной карточки для пенного опасного вещества и ее номере имеется ука-
зание в алфавитном указателе настоящих Правил, а также в

графе 2 прил. I к разделам 4I и 42 Правил перевозок грузов. При предъявлении этих грузов к перевозке грузоотправитель в накладной под наименованием грузе обязан указать номер аварийной карточки, предусмотренной настоящими Правилами
для данного груза, в сокращенном виде:

" Ав.карт. М...". Номер аварийной карточки должен быть также проставлен гру-
зоотправителем на знаках (ярлыках) опасности, наносимых
на контейнеры и на грузовые места с опасными грузами, пе-
ревозимыми в упаковке.

При предъявлении к перевозке опасных грузов, на кото-
рые отсутствуют аварийные карточки в настоящих Правилах, грузоотправитель обязан заполнить аварийную карточку на этот груз по форме прил. 2.4 к настоящим Правилам с учетом примечаний, надежно прикрепить ее к накладной и сделать в на-
кладной под наименованием груза об этом отметку: " Ав. карт. прилагается". Грузоотправитель несет ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты внесения указанных сведений в накладную в соответствии со статьей 39 Устава железных дорог Союза ССР.

6. При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны принять
все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повре-
ждения подвижного состава, сооружений, грузов и других по-
следствий. При сходах с рельсов, повреждениях вагонов они должны:


а) установить возможность и условия дальнейшего следо-
вания грузов в составе поезда и производства маневровой ра-
боты;

б) принять меры к прекращению движения поездов и манев-
ровых составов и к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;

в) сообщить после осмотра о создавшейся ситуации и мероприятиях к обеспечению безопасности: на перегоне — машинисту локомотива, на станции — дежурному по станции;

г) по прибытии на место происшествия восстановительных средств и пожарных подразделений сообщить их руководителям
о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности
при ведении восстановительных или спасательных работ. Осуществление мероприятий по ликвидации последствий схода подвижного состава, аварий или крушений в части мер безопасности и предосторожности при выполнении работ с ука-
занными грузами или загруженным подвижным составом произво-
дится по согласованию с сопровождающими их проводниками или
специалистами, при их участии и с учетом их указаний.

7. Восстановительные и пожарные поезда железных до-
рог к месту происшествия направляются в порядке, действую-
щем на железнодорожном транспорте. Личный состав указанных
поездов и другие работники железных дорог, привлеченные к ликвидации последствий аварий, должны иметь средства индиви-
дуальной защиты. Порядок обеспечения средствами

 

 

индивиду-
альной защиты работников железных дорог, связанных с ликви-
дацией последствий аварийных ситуаций с опасными грузами,
устанавливается Министерством путей сообщения совместно со
штабом Гражданской обороны СССР.

8. При необходимости участия в ликвидации аварийной
ситуации с опасными грузами специалистов грузоотправителя
или грузополучателя или применения каких либо специальных
средств или техники грузоотправителя (грузополучателя) они
должны быть направлены немедленно после получения требова-
ния об этом железной дороги таким видом транспорта, который обеспечил бы прибытие их к месту происшествия в возможно короткий срок.

9. В необходимых случаях управления (отдельная) железных дорог могут требовать прибытия на место происшествия соответствующих специалистов или команд, газоспасательных, горноспасательных или других аварийных служб близлежащих предприятий, пожарных частей, населенных пунктов. указанные службы и специалисты должны немедленно по получении требования управления (отдаления) железной дороги выехать на место происшествия с необходимыми для ликвидации аварийной ситуации средствами и техникой.

Управления железных дорог в пределах своего региона определяют через соответствующие штабы Гражданской обороны перечень предприятий, имеющих аварийные службы, соответствующих специалистов и номенклатуру опасных грузов, в ликвидации аварийных ситуаций с которыми эти предприятия могут принимать участие.

Перечень предприятий. которые обязаны выделить такие команды и специалистов для ликвидации аварийно ситуаций с опасными грузами при их перевозке, утверждается по представ-
лению управлений железных дорог Советами Министров союзных
республик, не имеющих областного деления, Советами Минист-
ров автономных республик или исполнительными комитетами об-
ластного (краевого) Совета народных депутатов.

В необходимых случаях к ликвидации последствий аварий могут привлекаться невоенизированные формирования и воинские подразделения Гражданской обороны. Невоенизированные формирования Гражданской обороны привлекаются к ликвидации последствий аварий по решению начальников Гражданской обороны союзных республик, на имеющих областного деления, автономных республик, краев и областей. Привлечение воинских подразделений Гражданской обороны осуществляется по решению началь-
ника Гражданской обороны СССР в соответствии с установлен-
ным порядком.

Обеспечение дегазаторами (нейтрализующими веществами) подраз-делений, участвующих в ликвидации последствий аварии, производится по заявке руководителя работ предприятиями-грузоотправителями или другими близлежащими к месту аварии предприятиями.

10. Министерства и ведомства СССР, перечисленные в прил. 2.6 к настоящим Правилам, а также другие министерства
и ведомства, подведомственные предприятия которых отгружают значительное количество опасной продукции, должны иметь центральные службы по организации безопасной транспортировки и ликвидации аварийных ситуаций с указанной

 

 

продукцией и соответствующие территориальные организации.

Места дислокации и телефоны указанных центральных и
территориальных служб должны быть указаны в прил. 2.6. В случае изменения места дислокации или телефона, а также при
организации нового центрального или территориального органа
номера телефонов и адреса их должны быть немедленно сообще-
ны Министерству путей сообщения соответствующим министерст-
вом или ведомством.

По указанию соответствующего министерства или ведомст-
ва функции центральной службы по организации безопасной транспортировки и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами могут быть возложены на центральный диспетчерский аппарат данного министерства или ведомства.

Территориальные отделения Всесоюзного объединения " Изотоп", которые обязаны решать вопросы, связанные с ликвидацией последствий аварийных ситуаций с радиоактивными веществами, их адреса и телефоны приведены в прил. 2.5 настоящих Правил.

11. Министерства и ведомства, а также предприятия, учреждения и организации, указанные в 5 8, 9 и IO настоящих Правил, обязаны оказывать всемерное содействие и помощь железным дорогам в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и пожаров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.