Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оперативной документации






 

IIланы пожаротушения разрабатываются на все железнодорожные станции независимо от их классности. Они составляются в 2-х экземплярах и хранятся в ближайшей пожарной части МВД СССР и в подразделении пожарной охраны МПС, обслуживающем станцию.

Ответственные за разработку планов пожаротушения - на-
чальники гарнизонов пожарной охраны МВД и начальники желез-
нодорожных станций. Практическая отработка планов пожароту-
шения планируется начальником гарнизона пожарной охраны МВД
И согласовывается с начальником железнодорожной станции.

Разрабатываться планы пожаротушения должны в соответст-
вии с указаниями ГУПО МВД СССР и с учетом специфических осо-
бенностей железнодорожного транспорта.

В текстовой части плана указываются:


наименование станции и ее адрес; связь с ЦППС и номера телефонов диспетчера станции, дежурного по станции и отделению дороги; площадь территории станции и рабочих парков; число горловин и сортировочных гopoк; наименование и обозначение рабочих парков, их длина и ширина, количество железно-
дорожных путей и их нумерация; подъезды к станции и дороги;
проезды к рабочим паркам, количество маневровых тепловозов
на станции; наличие площадок для тушения пожара в подвижном составе и проезд к ним; перечень опасных грузов, перевозка которых характерна для данного региона; способы хранения запасов огнетушащих веществ и средства их доставки; характеристика противопожарного водоснабжения (диаметр сети, напор, водоотдача, наличие водоемов и их емкость, возможность и порядок повышения напора в сети); перечень участков и парков станции с статочным противопожарным водоснабжением; расположение и использование водоисточников городской водопроводной сети и ближайших объектов; места и порядок заполне-
ния свободных железнодорожных цистерн водой, их отправка к
месту вызова; наличие гидроколонок, их производительность и
возможность использования; размещение лотков под железнодо-
рожными путями и сухотрубов (приспособленных воздуховодов) о ПК; связь и сигнализация и т.п.

Графическая часть планов и карточек пожаротушения состоит из трех схем железнодорожной станции, на которых нанесены рабочие парки, железнодорожные пути с их нумерацией, дороги и подъезды, а также инженерные сооружения.

На схеме № I дополнительно должны быть отмечены: проти-
вопожарный водопровод с ПГ и пожарные водоемы с указанием объема и расстояний до ближайших объектов; специальные площадки для пожаротушения; посты пожарной безопасности с пожарным оборудованием; лотки для прокладки рукавных линий под путями; сухотрубы (приспособленные воздуховоды) с ПК; расположение штаба пожаротушения; место сосредоточения резерва пожарной техники и личного состава, места погрузки на плат-
формы пожарной техники и средств пожаротушения; пункты за-
правки водой пожарных поездов и свободных железнодорожных
цистерн; расстановка сил и средств гарнизона пожарной охра-
ны; уклон путей и местности, возможное направление растека-
ния жидкостей; роза ветров; оптимальное направление проклад-
ки магистральных рукавных линий под железнодорожными путями
от водоисточников.

На схеме 2 должны быть показаны: громкоговорящая селекторная и телефонная связь парков с указанием мест установки переговорных устройств; главные пути и электрифицированные участки; канализация и ливнесток (уклон, с какими объектами соединяются, наличие гидрозатворов); траншеи или ложбины дня отвода разлитых жидкостей; пункты управления движением, злектроподстанции и другие объекты станции; соседние объекты и здания, граничащие со станцией (их поряд-
ковые номера)

Схема 3 (звакуация подвижного состава из рабочих пар-
ков при пожаре) разрабатывается разделом маневровых локомотивов. При этом предусматривается использование для эвакуации также и поездной тяговой силы (тепловозов, электровозов), при-
бывающих и отправляющихся поездов. Указанная схема составляется администрацией, ИТР станции совместно с работниками пожарной охраны. На ней указываются возможные места эвакуации подвижного состава, в том числе о ближайших трех путей.
Выписка

 

 

из ТРА со схемами и перечнем обязанностей лиц нахо-
дится в диспетчерской железнодорожной станции (см. с. 22).
Она также включается в состав плана пожаротушения, в кото-
ром кроме рекомендаций ответственным лицам оперативного шта-
ба на пожаре содержатся рекомендации: начальнику БУ по эва-
куации подвижного состава (приложение к схеме М Э); ответ-
ственному за технику безопасности; начальнику связи о порядке использования каналов связи железной дороги для оператив-
ного руководства ликвидацией пожара. В план включается так-
же перечень зданий и сооружений, граничащих со станцией,
согласно порядковому номеру с их краткой оперативно-такти-
ческой характеристикой (расстояние до станции, коммуникации,
категория пожаровзрывоопасности производства, степень огне
стойкости зданий и другие особенности).

Планы пожаротушения утверждаются начальником УПО (ОПО)
и согласовываются с начальниками железнодорожных станций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.