Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности. При боевой работе личного состава пожарной охраны на железнодорожном транспорте существует угроза действия на людей опасных факторов: возможности взрыва






При боевой работе личного состава пожарной охраны на железнодорожном транспорте существует угроза действия на людей опасных факторов: возможности взрыва, отравления или
радиоактивного облучения; поражения электрическим током; наезда или травмирования подвижным составом; получения ожогов от разбрасываемых

 

 

горящих материалов или лучистого тепла.

Общий контроль за соблюдением требований техники безо-
пасности осуществляет руководитель работ по ликвидации ава-
рии /5/.

При наличии в зоне пожара, а также в близко расположен-
ных вагонах и цистернах опасных грузов, в случае их утечки или повреждения упаковок с радиоактивными веществами руководитель работ должен действовать согласно Правилам безопасности /5/ (прил. 2). Он также должен обеспечить безопасные условия для работы личного состава по тушению пожара. Ра-
ботники железной дороги (станции) назначаются ответственны-
ми за безопасную эвакуацию поездов. В их функции входят
остановка движения поездов и выполнение маневровых работ.

Ответственность за выполнение установленных руководителем работ совместно со специалистами грузоотправителя, сани-
тарно-эпидемиологической станцией СЭС) и штабом IO мер без-
опасности личным составом привлеченных подразделений пожар-
ной охраны несут руководители этих подразделений /5/. Для обеспечения контроля за соблюдением личным составом подраз-
делений пожарной охраны указанных мер -безопасности и правил.

ТБ /I3/ PTП назначает ответственного за ТБ из числа начальствующего состава ВПО МВД СССР. По его указанию выставляются посты безопасности с двух сторон вдоль железнодорожных путей (согласно требованиям п. I53 Правил /ХЗ/). Ответственный за технику безопасности должен поддерживать связь с ответственным за эвакуацию поездов через имеющегося связного от ВПО МВД СССР с радиостанцией. Он также своевременно информирует оперативный штаб на пожаре о возникновении опасности и принимает меры, чтобы не допустить нарушений правки техники безопасности.

Особенно важно соблюдать меры безопасности при разборке завалов подвижного состава, в которых находятся цистерны с СУГ и другими опасными грузами, В период этой работы на исходных позициях должно быть минимальное количество пожарных для обеспечения подачи огнетушащих веществ при повторном воспламенении ЛВЖ.

Расцепку и эвакуацию из зоны пожара цистерн, вагонов с опасными грузами необходимо производить под прикрытием 3-4 порожних вагонов или вагонов с негорючими грузами. При разливе ЯВ, повреждениях упаковок с опасными грузами, в том числе с РВ, личной состав подразделений пожарной охраны должен быть обеспечен специальной одеждой.

В случае аварийной утечки отравляющих и взрывоопасных газов необходимо добиться от администрации обеспечения контроля за газовой средой, особенно в местах возможного скоп-
ления газов (в колодцах, каналах, траншеях и т.п.), а при их обнаружении - принять меры по принудительному вентилированию этих мест и выставить посты безопасности.

Ответственный за технику безопасности, убедившись в установке заземляющих штанг, лично получает у дежурных электриков письменное разрешение на подачу огнетушащих веществ на электрифицированные участки (с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера и времени обесточивания контактной сети) и вручает его начальнику оперативного штаба на пожаре. Об обесточивании контактной сети объявляется личному составу

 

 


по громкоговорящей связи. До отключения напряжения с кон-
тактной сети и получения письменного разрешения личный состав подразделений пожарной охраны должен находится на без-
опасном расстоянии от контактных проводов. Запрещается также приближаться к местам возможного падения перегоревших

контактных проводов, находящихся в факеле пламени. Следует убедиться, что подвижной состав отключен от контактной сети: пантографы опущены и контактные провода не касаются подвижного состава. При обрыве проводов в I0 м от них устанавливается ограждение.

При ликвидации горения внутри подвижного состава с контактной сетью, находящейся под напряжением, необходимо пользоваться злектрозащитными индивидуальными изоляционными
средствами (перчатками, ботами). Личному составу запрещает-
ся подниматься на крыши вагонов, подавать компактные струи воды и пену на контактные провода или устройства, находящиеся под напряжением.

Личному составу пожарной охраны заблаговременно объявляется вид сигнала для отхода с позиций (железнодорожных путей) при возникновении опасности. При следовании к месту по-
жара (на перегоны) железнодорожным транспортом должна быть обеспечена безопасная перевозка пожарной техники. По окончании тушения пожара PTП отмечает на копии письменного разрешения (приказа) энергодиспетчера время окончания работ по ликвидации пожара. Это необходимо для начала подачи напряжения в контактную сеть и восстановления движения на железной дороге. Причем РТП должен сам убедиться в том, что из личного состава никто не остался в подвижном составе, особенно на крышах, а с путей и вагонов убраны рукава и другое пожарно-техническое оборудование.

После тушения пожаров с опасными грузами необходимо ор-
ганизовать медицинское освидетельствование личного состава.

 

3. ПОДГОТОВКА ГАРНИЗОНОВ
И ЛИЧНОГО СОСТАВА
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МВД
К ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

Вопросы организации тушения пожаров, взаимодействия со
службами железной дороги и т.д. определяются оперативными

документами, разрабатываемыми на местах в соответствии с инструкцией /6/. В них отражаются следующие вопросы: использование пожарных поездов; организация тушения пожаров, в том числе на перегонах; заправка свободных цистерн водой и их отправка к месту вызова; подача саморазгружающихся полувагонов с сыпучими материалами для устройства обвалования; погрузка и отправка пожарных подразделений железнодорожным
транспортом; заправка пожарной техники ГСМ и обеспечение ог-
нетушащими веществами пенообразователем, порошком, угле-
кислотой); организация отдыха и питания личного состава при
тушении затяжных пожаров и другие вопросы.

К инструкциям прилагаются: перечень железнодорожных станций, имеющих платформы для погрузки и выгрузки пожарной техники и

 

 

оборудования; перечень мест заправки пожарных по-
ездов и свободных железнодорожных цистерн водой; список во-
доисточников, которые могут быть использованы на перегонах
пожарными автомобилями или мотопомпами в радиусе IOOO м от
железнодорожных путей и возможный проезд к ним (номер км, сторона пути, расстояние, наименование водоисточника и его объем).

Сложность решения вопросов пожаротушения на железнодо-
рожных станциях с учетом специфики работы железнодорожного транспорта требует от работников пожарной охраны дополнитель-
ной подготовки и проведения ряда организационных мероприятий.

Диспетчерам (радиотелефонистам) ЦППС гарнизонов пожар-кой охраны МВД СССР при пожарах на железнодорожном транспорте вменяются в обязанности:

привлечение и сосредоточение сил и средств по повышен-
ному номеру вызова;

взаимодействие с дежурным диспетчером станции по вопросам определения места нахождения горящего подвижного состава и подъездов к нему, выяснения вида горящих грузов, обесточивания контактной сети, эвакуации подвижного состава и ликвидации горения членами ДПД; постоянный обмен информацией с диспетчером железнодо-
рожной станции.

Подготовка начальствующего состава по вопросам тушения
пожаров на железнодорожном транспорте должна осуществляться
в школе повышения тактического мастерства и на занятиях по
служебной подготовке. С личным составом подразделений по-
жарной охраны проводятся теоретические и практические заня-
тия в объеме Программы подготовки личного состава частей и
гарнизонов пожарной охраны /I4/.

Наиболее важный элемент подготовки начальствующего и личного состава пожарной охраны практические занятия и проводимые пожарно-тактические учения, главные цели которых—проверка готовности работников железнодорожного транспорта к тушению пожаров на железной дороге, отработка взаимодействия со службами железнодорожного транспорта и совершенствование тактического мастерства начальствующего состава. Перечень вопросов, используемых для подготовки личного состава, приведен в табл. 9.

привлечение и сосредоточение сил и средств по повышен-
ному номеру вызова;

взаимодействие с дежурным диспетчером станции по вопросам определения места нахождения горящего подвижного состава и подъездов к нему, выяснения вида горящих грузов, обесточивания контактной сети, эвакуации подвижного состава и ликвидации горения членами ДПД;

постоянный обмен информацией с диспетчером железнодо-
рожной станции.

Подготовка начальствующего состава по вопросам тушения
пожаров на железнодорожном транспорте должна осуществляться
в школе повышения тактического мастерства и на занятиях по
служебной подготовке. С личным составом подразделений по-
жарной охраны проводятся теоретические и практические заня-
тия в объеме Программы подготовки личного состава частей и
гарнизонов пожарной охраны /I4/.

Наиболее важный элемент подготовки начальствующего и личного состава пожарной охраны - практические занятия и проводимые пожарно-тактические учения, главные цели которых—проверка готовности работников железнодорожного транспорта к тушению пожаров на железной дороге, отработка взаимодействия со службами железнодорожного транспорта и совершенствование тактического мастерства начальствующего состава. Перечень вопросов, используемых для подготовки личного состава, приведен в табл. 9.

Таблица 9


Единый перечень вопросов

для подготовки личного состава пожарной охраны МВД СССР

к тушению пожаров на железнодорожном транспорте

 

М п/п Вопрос
  Общая характеристика железнодорожного транспорта: а) пожарная опасность железнодорожных станций и подвижного состава и. обеспечение их средствами пожаротушения.
  Особенности развития пожаров.
  Организация тушения пожаров до прибытия пожарной охраны
  Тушение пожаров после прибытия пожарной oxраны МВД: а) разведка пожара, эвакуация подвижного состава, боевое развертывание; б) обесточивание контактной сети, расшифровка вида горящих грузов, определение уровня их пожарной опасности, физико-химических свойств и применяемых огнетушащих веществ; в) работа оперативного штаба на пожаре, взаимодействие со службами железной дороги при тушении различные грузов, в том числе опасных.
  Особенности тушения пожаров на перегонах. Порядок погрузки, крепления пожарной техники на железнодорожные платформы и ее доставки.
  Техника безопасности. Ежегодный инструктаж личного состава.
  Комплексные пожарно-тактические занятия с практической отработкой перечисленных вопросов.
  Действия дежурных диспетчеров железнодорожник станций и радиотелефонистов ЦППС при возникновении и тушении пожаров (совместные семинарские занятия).
  Требования к составлению планов пожаротушения на железнодорожные станции.
  Пожарно-тактические учения по отработке планов пожаротушения на железнодорожных станциях.

 

 

При изучении оперативно-тактических особенностей желез-
нодорожных станций и проведении учений необходимо руководст-
воваться Программой подготовки личного состава частей и гар-
низонов пожарной охраны /I4/,

В зависимости от цели проведения учений отрабатывается
весь комплекс мероприятий по ликвидации условного пожара на
железнодорожных станциях или его отдельные этапы.

В качестве отдельных этапов учений рассматриваются:

действия рабочих, ДПД, ИТР и дежурных диспетчеров стан-
ции при возникновении пожара;

эвакуация подвижного состава из зоны пожара обесточивание контактной сети на участке пожара и ее заземление (получение письменного разрешения);

порядок и сроки расшифровки грузов в горящих и соседних вагонах;

сосредоточение сил и средств гарнизона, расстановка прибывающих подразделений;

работа оперативного штаба на пожаре, взаимодействие со службами железной дороги;

работа тыла по обеспечению расчетного расхода воды для тушения пожара;

особенности боевого развертывания на железнодорожных станциях;

организация связи на пожаре и оповещение личного состава о передвижении поездов;

работа боевых участков, организация оцепления места пожара при тушении опасных грузов;

порядок погрузки пожарной техники на железнодорожные платформы (полувагоны) и ее крепление;

заправка свободных железнодорожных цистерн водой и порядок их доставки к месту пожара;

создание условий для обеспечения успешного тушения пожара (устройство лотков, ограждений, обвалование и т.п.);

эвакуация населения из ближайших домов в случае угрозы загазованности парами ЯВ (совместно со штабом ГО города), порядок оповещения населения;

порядок проведения санитарной обработки и медицинского освидетельствования личного состава после ликвидации пожара:

водоотдача наружного противопожарного водопровода и по-
рядок повышения напора в водопроводной сети; действия ответственного за соблюдение техники безопас-
ности личным составом подразделений пожарной охраны.

В период подготовки и проведения учений при нормальной работе железнодорожной станции следует еще раз обратить вни-
мание на повышенную опасность, которую создают работа манев-
рирующего подвижного состава, переводных стрелок, а также наличие высокого напряжения в контактной сети, и на необходимость строгого соблюдения правил ТБ. Для обеспечения тех-
ники безопасности разрабатывается план мероприятий и назна-
чаются ответственные лица.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.