Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация тушения пожаров






При возникновении пожаров в подвижном составе на желез-
нодорожных станциях, перегонах (в пути следования) админист-
рация, диспетчер. машинисты и другие работники железнодорож-
ного транспорта должны действовать согласно инструкции /4/.
При этом следует: немедленно сообщить о пожаре на ЦППС гар-
низона пожарной охраны и в линейный орган внутренних дел; обеспечить эвакуацию пассажиров, расцепку поездов и отвод вагонов на безопасные расстояния, эвакуацию соседних поездов; снять напряжение с контактной сети на участке выполнения работ; принять меры по ликвидации очага горения первич-
ными средствами пожаротушения, предотвращению растекания ЛЖ и TK и отводу их в безопасное место; произвести расшифровку грузов в горящих и соседних вагонах и т.д.

Ответственность за организацию и руководство тушением
пожара, спасанием пассажиров, эвакуацией подвижного соста-
ва и грузов до прибытия пожарной охраны возлагается:

на станциях — на начальника станции, его заместителей,
а в их отсутствие — на дежурных станции;

на перегонах (в пути следования) - на машинистов грузовых и дизель-электропоездов, машинистов ведущего локомотива тяжеловесных составов, начальников пассажирских поездов, начальников секции рефрижераторных поездов, лиц, сопровождающих почтово-багажные поезда и специальные вагоны;

на предприятиях по обслуживанию и ремонту подвижного состава - на руководителя предприятия или его заместителей.

При возникновении пожара на перегоне машинист поезда после оценки

 

 

обстановки по согласованию с поездным диспетчером либо принимает решение о движении его до ближайшей станции (разъезда), куда направляются подразделения пожарной охраны, либо должен остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов), чтобы исключались вероятность попадания разлитых жидкостей в ручьи, арыки, водоемы и угроза загазованности ЯВ территорий населенных пунктов, ближайших объектов. Желательно наличие вбли-
зи источников водоснабжения.

Ответственный за тушение пожара высыпает работника железнодорожного транспорта для встречи подразделений пожарной охраны. На железнодорожных станциях в аварийных ситуациях, в том числе при возникновении пожаров, руководством станции разрабатывается план ликвидации аварии для обеспечения выполнения указанных работ до прибытия пожарной охраны /5/. Для оперативной ликвидации последствий аварии или пожара и восстановления движения поездов по железной дороге предусматривается одновременный выезд к месту аварии (пожара) восстановительного и пожарного поездов.

По согласованию с МПС, при составлении ТРА станций в его состав включается раздел Порядок действий работников станций при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами и пожаров, в котором отражаются следующие требования:

1. В соответствии с п. 16.2 Правил технической эксплуатации (ПТЭ) должны быть определены районы управления и распределены между работниками станции обязанности по рассредоточению и выводу из опасной зоны вагонов и составов, а также по локализации аварий и пожаров в начальной стадии/5/.

2. Для работников станции должно быть предусмотрено не-
медленное выполнение следящих работ:

провести в течение не более I5 мин с момента обнаружения пожара рассредоточение вагонов и составов на безопасное расстояние от очага пожара (горящего вагона, места разлива и горения ЛВЖ, ГЖ, СУГ и т.п.); освободить от подвижного состава не менее трех соседних путей с обеих сторон от очага пожара и вывести состав из опасной зоны на расстояние не менее 200 м;

обесточить и заземлить контактную сеть на участках ра-
боты пожарных подразделений за время не более 15 мин;

освободить два пути в безопасной зоне с наветренной стороны от очага пожара, но не далее четвертого-пятого путей, для приема прибывающих пожарных и восстановительных поездов; продолжить эвакуацию подвижного состава, и в первую очередь с людьми и опасными грузами, в сторону вытяжных путей с учетом преобладающего направления развития пожара, создающего непосредственную угрозу основному массиву парка станет, станционным сооружениям, строениям и окружающей застройке; освободить пути или создать разрыв между вагонами, по указанию руководителя тушения пожара (РТП), для проведена боевого развертывания и прокладки рукавах линий прибывающими пожарными подразделениями; приступить к тушению пожара силами ЯЦЦ с помощью первич-
ных средств пожаротушения, проложить рукавную линию от ближайших водоисточников и при условии

 

 

обеспечения личной безопасности осуществлять с помощью распыленных струй воды защиту работников, выполняющих операции по эвакуации подвижного состава и опасных грузов.

3. После прибытия пожарных подразделений действия ра-
ботников станции по эвакуации и рассредоточению подвижного
состава осуществляются по указанию РТП или по согласованию
с ним.

Руководителем работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций является старший начальник железной дороги (начальник дороги, отделения, станции или их заместители) или начальник восстановительного поезда. Структурная схема ру-
ководства ликвидацией аварии представлена на рис. 1. После
прибытия к месту пожара подразделений пожарной охраны МВД

СССР назначаются руководители тушения пожара, согласно инструкции /6/. Они возглавляют работы по тушению пожара и управляют всеми подразделениями пожарной охраны, участвующими в ликвидации пожара. На пожаре РТП обязан (через представителя администра-
ции, входящего в состав оперативного штаба):

установить вид материалов, содержащихся в горящих и со-
седних вагонах;

принять меры по отцепке горящих вагонов и выводу их на
специальную площадку или в безопасное место;

потребовать до начала тушения письменное разрешение,

подтверждающее снятие напряжения с контактных сетей и их заземление на участкахработы пожарных подразделений.

После установления вида горящих материалов РТП совмест
но с администрацией по аварийным карточкам (приложение 2.4)
определяют пожарную опасность грузов и материалов и необхо-
димые огнетушащие вещества.

 
 

Для обеспечения тушения пожара РТП создает следующие боевые участки (БУ):, по обеспечению эвакуации подвижного состава; защите подвижного состава; тушению пожара и охлаждению выведенных из зоны пожара железнодорожных цистерн (вагонов). Указанные участки могут разбиваться на отдельные секторы.

 

Для эвакуации подвижного состава из зоны пожара в помощь начальнику БУ необходимо выделить двух помощников: одного от руководства станции, на которого возлагается ответственность за эвакуацию поездов и ограничение растекания разлитой жидкости, второго - от начальствующего состава пожарной охраны МВД СССР, обеспечив его силами и средствами для проведения этой работы.

Руководитель тушения пожара, учитывая сложность в ор-
ганизации ликвидации аварии и тушения пожаров на станциях,
должен уделять больше внимания вопросам связи, особенно

между оперативным штабом на пожаре и работниками железнодорожного транспорта.

Работники железнодорожного транспорта поддерживают связь между собой с помощью средств связи железной дороги (радиотелефонной и громкоговорящей) для более четкого взаимодействия работников железной дороги, оперативного штаба
на пожаре и РТП к ним следует прикрепить связных с радио-
станциями, работающими на частотах оперативного штаба на пожаре.

 

 

Помощник начальника БУ по эвакуации подвижного состава из числа работников железной дороги, используя громкоговорящую диспетчерскую связь станции, организует сбор рабочих для проведения обвалования и рытья лотков, для отвода pазлитых жидкостей на безопасные расстояния (в естественные выемки и котлованы) и предотвращения их попадания в канализацию и другие подземные коммуникации. Для выполнения этих работ на ближайшие от границ пожара освобожденные пути могут быть поданы саморазгружающиеся полувагоны, платформы с него-
рючими сыпучими материалами (песком, щебнем, гравием, шлаком и т.п.).

Боевое развертывание должно осуществляться путем прокладки рукавных линий под железнодорожник путая и вдоль них (рис. 2). Зля боевого развертывания выбираются участки с наименьшим количеством пересекающихся путей (до стрелочных переводов, у горловин парков), на которых отсутствует подвижной состав. В порядке исключения, для обеспечения быстрой подачи стволов, боевое развертывание можно провести цветем прокладки рукавиц линий по железнодорожным путям до окончания прокладки магистральных линий под путями (за исключением главных путей). Для проведения успешной боевой работы личного состава между вагонами путем их растяжки необходимо по возможности проделывать проходы (разрывы) шириной 10-20 м.

 
 

-

 

Рис. 2. Схема боевого развертывания на железнодорожной станции: ~ — границы этапов боевого развертывания; I, 2, 3 — номера этапов боевого развертывания, выполняемых одновременно во встречном направлении.

 

Боевое развертывание под путями с применением ручного немеханизированного и механизированного инструмента может выполняться одновременно в нескольких направлениях, это зависит от количества железнодорожных путей. Наиболее целесо-
образно применять способ прокладки во встречном направлении, При этом проделываются лотки для одновременной прокладки двух магистральных линий преимущественно диаметром 77 мм. Рабочие линии подключаются только через разветвления, установленные между путями. В этих местах следует иметь резерв рукавов. Для наблюдения за работой магистральных рукавных линий необходимо

 

 

назначить ответственных лиц из личного состава боевого расчета. Ликвидация пожаров в подвижном составе на электрифицированных участках должна производиться только после получения РТП письменного разрешения с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения. Снятие напряжения, с контактной сети обеспечивается дежурным энергодиспетчером. По его приказу выдается письменное разрешение
только электромонтером дистанции контактной сети, заземлении участок, согласно Правилам /7/. До обесточивания кон-
тактной сети и ее заземления на этих участках запрещается
приближаться к контактным проводам на расстояние менее 2 м
и к оборванным концам ближе I0 м. Тушение без снятия напря-
жения допускается внутри вагонов подвижного состава, а так-
же горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м
от контактной сети, при условии, что струя пены или воды не
будет касаться контактных проводов и других частей, находя-
щихся под напряжением.

Указанные данные позволяют до прибытия к месту вызова
установить целесообразность привлечения к тушению дополнительных сил и средств, а также решить следующие организационные вопросы: определить необходимость использования других служб города и служб железной дороги, специальной по-
жарной техники и техники народного хозяйства, заправки сво-
бодных железнодорожных цистерн водой и отправления их к ме-
сту вызова, направления к месту разлива горючих жидкостей железнодорожных платформ и полувагонов с сыпучими материалами; подготовить платформы для погрузки пожарной техники организовать ее отправку по железной дороге; обесточить
контактную сеть на участке происшествия; установить потреб-
ность в индивидуальных средствах защиты и специальной за-
щитной одежде для личного состава и т.д.

При необходимости доставки пожарной техники и личного
состава к месту пожара железнодорожным транспортом диспет-
чер ЦППС направляет телефонограммой заявку дежурному по от-
делению дороги на требуемое количество платформ и вагонов с
указанием времени и места их подачи /6/. Крепление пожарной техники на железнодорожных платформах производится силами личного состава подразделения пожарной охраны совместно с работниками железной дороги. Диспетчер ЦППС систематически уточняет у дежурного поездного диспетчера станции изменение обстановки на пожаре, а также места нахождения горящих вагонов и информирует следующие к
месту вызова подразделения и ДСПТ.

По прибытии на пожар РТП действует согласно требовани-
ям Боевого устава /8/. В первую очередь РТП должен поручить
НТ произвести разведку водоисточников по обе стороны от по-
лотна железной дороги для подачи воды в перекачку или путем подвоза. В трудно-доступных местах могут быть использованы мотопомпы и техника повышенной проходимости, в том числе приспособленная для пожаротушения.

Работниками железнодорожного транспорта должны быть приняты меры для расшифровки грузов по перевозочным документам. Если свойства веществ и материалов неизвестны, РТП обя-
зан потребовать от администрации железной дороги принятия мер по их выяснению (через грузоотправителя или грузополучателя), а в необходимых случаях направления их специалистов на

 

 

место происшествия /5/. Подавать огнетушащие вещества (вору, пену) следует только после выяснения рода груза.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.