Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития и тушения пожаров






Наибольшую опасность для людей представляют пожары в пассажирских вагонах. Скорость развития пожара в них достигает в коридоре — 5 м. мин, в купе — 2, 5 м мин. В течение I5-
20 мин огнем полностью охватывается весь вагон. Температура в вагоне повышается до 950 С. Необходимое время эвакуации пассажиров с учетом воздействия опасных факторов пожара
(ОФП) составляет ~, 5-2, 0 мин до блокирования основных выходов. Плотность теплового потока на расстоянии 9, 5 м достигает IO кВт м, что приводит к загоранию в течение 10 мин
подвижного состава и воспламенению твердых горючих матери-
алов (ТГМ) в полувагонах и на платформах, расположенных на
соседних путях.

При горении ТГМ в грузовом подвижном составе время ох-
вата пламенем одного вагона — около 20 мин. Через 30-40 мин
прогорает пол в вагоне и

 

 

горящие материалы попадают на же-
лезнодорожные пути. В результате этого температура на по-
верхности ходовой части вагонов и рельсов повышается в сред-
нем на I2-I5 С в минуту и через I5-20 мин происходит дефор-
мация путей, что делает невозможной эвакуацию подвижного со-
става. Высота пламени при горении ТГЫ равна 8-10 м, а в от-
дельных случаях — 20 м, плотность теплового потока на рас-
стоянии 10 м достигает 35-40 кВт.м, температура факела
пламени равна ПОО С. Скорость развития пожара в подвижном
составе при горении ТГМ в среднем составляет I, 4 м мин
распространения пламени на соседние составы — 0, 4 м мин".
Скорость роста площади пожара в первые 10 мин свободного горения подвижного состава на железнодорожной станции -

достига-
ет З, I-4, 0 м.мин, а в последующие 10-50 мин — 7, 8 -8, 0 м2 мин-1. При наличии на ближайшем к очагу пожара железнодорожном пути " экранирующего" грузового поезда с металлическими полувагонами (порожняка) время распространения пламени на следующий от горящего путь увеличивается в 4-5 раз. Воздействие открытого пламени и высокой температуры на железнодорожные цистерны с JIHK и ГЖ приводит к воспламенению промасленного слоя на их поверхности. Наличие не плотностей и неисправностей запорной арматуры на цистернах с ЛВЖ и сжиженными углеводородными газами (СУГ) может стать при-
чиной вспышки паров жидкости над горловинами цистерн, а также газов над дыха-тельными клапанами.

Взрыв железнодорожных цистерн с нефтепродуктами происходит, как правило, через I6-24 мин после начала воздействия на них открытого факела пламени. Высота факела при взрыве ЛВЖ и ГЖ в цистернах достигает 50 м. Взрыв одной железнодорожной цистерны способствует увеличен по площади пожара до I500 м2, в зависимости от состояния балласта железнодорож-
ных путей и рельефа местности. Быстрее всего пожар развива-
ется при разливе ЛВЖ и ГЖ из железнодорожных цистерн в ре-
зультате аварий, столкновений или крушений поездов. При этом цистерны повреждаются и опрокидываются, вследствие чего пло-
щадь пожара может достигать 10-35 тыс. м-'. По разлитому неф-
тепродукту горение распространяется не только на ближайшие поезда, но и на соседние складские, производственные и ад-
министративные здания, а в некоторых случаях — на постройки
городской зоны. При попадании разлитого продукта в ливневую
канализацию или сточные канавы горение может распространять-
ся на объекты, расположенные на расстоянии до Х км от места
происшествия.

Горение железнодорожных цистерн с сжиженными углеводородными газами может сопровождаться взрывами с выбросом пламени на высоту до I20-I50 м и последующим горением. Осколки взорвавшихся цистерн и емкостей разбрасываются на расстояния до I50 м, а в отдельных случаях — до 450 м. Иногда взрыв срывает цистерну с рамы и отбрасывает ее на расстояние до80 м. В результате возникают новые очаги пожара, повторно
воспламеняются разлитые горючие жидкости. При пожарах также возможно повреждение цистерн и емко-
стей с ядовитыми газами и жидкостями, что приводит к загазованности территории, затрудняет боевые действия по ликви-
дации пожаров, а также вызывает необходимость эвакуации на-
селения

 

 

из районов, прилегающих к месту происшествия. На
электрифицированных участках дорог под воздействием в тече-
нии 8-10 мин открытого пламени происходит перегорание кон-
тактных проводов.

Время ликвидации крупных пожаров на железнодорожных
станциях в основном составляет от 2, 5 до 4, 5 ч, но может д
остигать 8, 5-12, 5 ч. При этом требуется от 12 до 24 операт-
ивных отделений и до I50 человек личного состава. Кроме то-
го, могут привлекаться рабочие, военнослужащие и работники
'милиции (до 400 человек). На пожарах используются пожарные
поезда, спецтехника, поливомоечные машины и бульдозеры. Осу-
ществляется подача воды объемом от 500 до 2000 м, пенооб
разователя - до 5 т, порошка — до 3 т -с помощью стволов в
количестве: от 6 до 16 - " Б", от 5 до I4 - " А", от 2 до 8—
лафетных, от 4 до I2 - ГПС-600. При этом расход воды со-
ставляет 60-120 л.с и может увеличиваться до 200-400 л с.

Следует отметить, что степень привлечения пожарных по-
ездов к тушению пожаров низка из-за специфики работы желез-
нодорожного транспорта. На практике в 30 % случаев пожарные
поезда выезжают по тревоге за время до IO мин, в 30 %-от 1О
до 20 мин и в 40 % - от 20 до 40 мин. Вследствие этого к
месту пожара они прибывают: через 40 мин и менее - только
каждый второй пожарный поезд, через I-2 ч - каждый четвер-
тый, а остальные тратят на дорогу более 2 ч. В среднем вре-
мя следования пожарных поездов к месту пожара — 55 мин, а
расстояние - 50 км.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.