Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрушения путей сообщения и связи






На железных дорогах противника производятся подрывы мостов, труб, полотна, разрушения железнодорожных узлов и средств управления.

Действия по железнодорожному полотну осуществляются мелкими группами, производящими разрушения на неохраняемых или слабо охраняемых участках пути с целью устройства крушений воинских поездов. Крушения следует организовать в выемках на уклонах пути, где поезд трудно остановить.

Железная дорога разрушается подрывом мелких мостов, труб и разбором рельсов. Для разбора рельсов следует использовать лапчатые ломы и гаечные ключи, имеющиеся в каждой железнодорожной будке. Крушения надо устраивать одновременно на ряде перегонов, затрудняя этим работу восстановительно-ремонтных поездов (имеющихся только на крупных распределительных станциях).

Для полного прекращения движения по железной дороге надо производить крушения регулярно. Одно крушение способно задержать железнодорожное движение только на 3-5 часов и часто только по одной колее (на двухколейной железной дороге). Поэтому производство крушений следует повторять на смежных участках.

Чтобы машинист не смог своевременно заметить разобранный путь и тем самым предотвратить крушение, следует рельс, освобожденный от костылей и стыковых скреплений, сдвигать с места только в самый последний момент. Для этого 3-5 человек, укрывшиеся у железнодорожного полотна, сдвигают рельс, пользуясь проволокой (канатом), привязанной к нему через отверстия для болтов, непосредственно перед тем, как пройдет поезд.

Около места крушения полезно устраивать засады для захвата подходящих поездов, особенно ремонтных. Захваченные поезда пускаются под откос (или на место крушения) для увеличения разрушений и заграждений на пути.

Одновременно с разрушением железной дороги следует разрушать и линии железнодорожной связи.

Разрушение линий связи производится резкой проводов и подпиливанием столбов; чем больше будет сваленных столбов, тем труднее восстановить связь. Пилы всегда можно найти на месте, в любой железнодорожной будке.

Один из хороших способов нарушения связи - замыкание проводов посредством соединения всех проводов на столбах тонкой мало заметной проволокой с заземлением конца этой проволоки. Чтобы затруднить розыск повреждения, проволоку надо тщательно заделать в расщелинах телеграфного столба.

Наибольшее значение для расстройства железнодорожного транспорта имеет разрушение больших мостов. Но такие мосты обыкновенно охраняются специальными гарнизонами, и для их захвата и разрушения нужны крупные отряды.

При нападении на мост после изоляции объекта (порыв связи и высылка заслонов на пути возможного подхода вражеских подкреплений) огнем блокируются выходы из караульного помещения и проделываются проходы в проволочных заграждениях. Устои и фермы мостов подрываются по возможности в момент прохода поезда.

При захвате и разрушении железнодорожного узла в первую очередь прерывается связь его с ближайшим населенным пунктом и вдоль железной дороги. На путях к населенным пунктам выставляется заслон. Железнодорожное полотно в 1-2 км от выходных стрелок (желательно в районе выемок) разбирается.

Заранее намечаются команды по уничтожению депо, водокачки, поворотных кругов, узлов связи и складов горючего. Паровозы, находящиеся под парами, пускаются с прицепленным к ним составом на подорванный за выходными стрелками путь или на подвижной состав, стоящий на путях. Склады сжигаются.

Порча объектов железнодорожного узла достигается следующими мероприятиями:

- в депо производятся разрушения механизмов (подъемный кран, распределительные щиты, двигатели), порча паровозов, устройство крушений на выходных путях из депо и пожаров в самом депо и на его складе горючего (жидкого);

- на водокачках разрушаются насосные станции, двигатели и водопроводный резервуар;

- на поворотном круге разрушаются его механизмы или устраивается крушение путем заваливания паровозов, для чего мост поворотного круга ставится поперек хода паровоза;

- в узле связи и управления разрушаются батареи питания, блокировочные, телефонные и телеграфные аппараты, контрольные столбы связи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.